3

Аллен проанализировал тактику команд на Гран-при Европы

Известный британский журналист Джеймс Аллен проанализировал тактику команд на прошедшем Гран-при Европы, отметив, что появление на трассе машины безопасности внесло серьезные коррективы в стратегии команд.

«В прошлом обгонять в Валенсии было практически невозможно, а следовательно колоссальное значение приобретала стартовая позиция. Однако последнее поколение резины «Пирелли» и система DRS изменили ситуацию.

Прекрасным примером может служить выступление Михаэля Шумахера, Марка Уэббера и Нико Росберга и тот прогресс, которого они добились на последних 20 кругах дистанции.

Уэббер и Шумахер квалифицировались далеко от первых рядов. На болиде Уэббера возникли технические проблемы, и в итоге он квалифицировался 19-м, а Михаэль Шумахер начал гонку с 12-го места. Оба гонщика стартовали на среднем типе резины, что делало возможным реализацию тактики с одним пит-стопом. В «Мерседесе» так и планировали в случае с Михаэлем, однако все предстартовые прогнозы относительно износа резины вновь оказались неверны. Задние покрышки сильно перегревались на некоторых болидах уже после пяти или шести кругов, что делало реализацию тактики с одной остановкой малореальной.

Росберг также планировал пойти на один пит-стоп, однако он был слишком медленным в начале гонки и к тому моменту, когда на свой первый пит-стоп отправился лидировавший Феттель, его преимущество над пилотом «Мерседеса» составляло 32 секунды. Однако появление на трассе машины безопасности нивелировало отрывы, что и позволило Росбергу, оттянувшему момент второго пит-стопа и перехода на мягкий тип резины, в итоге финишировать на шестом месте. Полу ди Ресте, который на две секунды отставал от Хюлькенберга и на 27 опережал Росберга, стоило поступить аналогичным образом. Он бы остался впереди Росберга и на свежем комплекте резины легко обогнал Хюлькенберга.

Начиная с 46-го круга, Шумахер и Уэббер двигались по трассе на секунду быстрее лидеров. Такой прогресс предполагал, что гонщики смогут добиться отличного результата и финишировать на подиуме. В итоге, Шумахеру это удалось.

Лидеры совершили свои вторые пит-стопы, когда на 28-м круге на трассе появилась машина безопасности. Это означало, что до финиша им придется провести на трассе на одном комплекте резины 29 кругов, пять из которых пелотон провел за машиной Майландера. Его появление на трассе, безусловно, оказалось на руку Шумахеру и Уэбберу. Они сократили отставание от лидеров, и смогли провести финальные пит-стопы через десять кругов, получив преимущество перед конкурентами за счет более свежей резины. Нико Хюлькенберг, например, на 42-м круге опережал Шумахера на 16 секунд, а на 56-м круге был вынужден пропустить пилота «Мерседеса».

Появление на трассе машины безопасности всегда вносит изменения в стратегии команд. В Валенсии ее появление повлияло сразу на несколько моментов. Лидеры были вынуждены корректировать стратегию, так как в итоге средний отрезок получился короче, чем планировалось. Изначально волна пит-стопов ожидалась в районе 32-го круга, а из-за пеис-кара они вынуждены были отправляться в боксы на 28-м круге. Так что лидеров буквально вынудили к проведению более длинного последнего отрезка, а в такой ситуации выбор, что вполне очевидно, делался в пользу среднего типа резины. И именно это подарило шанс Шумахеру и Уэбберу. Аналогичный шанс был и у ди Ресты, однако, как уже было сказано, в «Форс-Индии» им не воспользовались.

Машина безопасности, спровоцировавшая волну пит-стопов, также сыграла роль в смене лидера. Очередная проблема на пит-стопе у «Макларена» отбросила Хэмилтона позади Алонсо в плотную группу пилотов. Если бы пит-стоп прошел гладко, Льюис вернулся бы на трассе впереди Алонсо, избежал бы инцидента с Мальдонадо и вполне возможно поборолся бы с пилотом «Феррари» за победу. Хотя, более вероятно, Хэмилтон бы просто финишировал на подиуме, так как его болид в этот раз хуже работал с резиной, нежели «Феррари» испанца», – написал Аллен на своем официальном сайте.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости