Кими Райкконен: «Всегда поступаю так, как считаю нужным, и никогда не скрывал этого»
Пилот «Лотуса» Кими Райкконен в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итог квалификации к Гран-при Канады, поделился мнением о том, как складывается сезон, а также рассказал о целях на гонку.
– Кими, вылет во втором сегменте квалификации – как это случилось?
– У нас возникла небольшая проблема с гидравликой на болиде, и это стоило нам некоторых потерь. Очень обидно.
– Так только кажется, или в вашем голосе чувствуется легкое раздражение?
– Конечно, мне хотелось бы стартовать ближе к первым рядам, но подобные вещи случаются…
– Что все еще отделяет вас от победы в Гран-при в составе «Лотуса»?
– На мой взгляд, то, что мы должны лучше выступать в квалификациях, так как это увеличивает шансы набрать хорошие очки. Так что мой план на завтра – постараться реабилитироваться. Ну и, конечно, победа в Гран-при всегда является целью, но иногда лучше просто бороться за хорошую позицию и набирать хорошие очки. Если победе суждено случиться, она обязательно придет (смеется).
– Недавно вы говорили, что ваше время еще придет. Когда это случится? Чего не хватает для того, чтобы все необходимые компоненты сложились воедино?
– Ах, я говорил, что я надеюсь, что мое время придет (смеется). В конце концов, все решают мелкие детали, которые тебе нужно сложить воедино. Нужно избегать даже мелких ошибок, так как даже они стоят очень дорого в современной «Формуле-1». Я должен продолжать работать и улучшать болид вместе с инженерами – и тогда победа станет возможной.
– Мы все чаше слышим слово «лотерея» в отношении резины «Пирелли». Мы на пути в казино, или это все еще гонки?
– Нет, это чушь. С резиной все в порядке. Тебе просто нужно заставить покрышки работать и постараться не убить их до конца гонки (смеется). Это сложно, но сравнивать эту задачу по сложности с ракетостроением не стоит.
– На ваш взгляд, что станет определяющим фактором в победах в Гран-при, и как следствие – в чемпионате?
– Хорошая или плохая у вас машина. Ну, хорошо, может я выразился слишком просто: у вас должен быть хороший комплекс нескольких вещей. Но если у вас хорошая машина, то ее можно считать неплохим фундаментом для того, чтобы прогрессировать, а также она добавляет вероятности, что на ней будет хорошо работать резина. Только от резины ничего никогда не зависит – это все сказки. Нельзя же сказать, что если резина заработает оптимальным образом на болидах «Маруси», команда начнет выигрывать гонки. Этого просто не произойдет, что бы вы с этой резиной не делали.
– По ходу предсезонных тестов и после старта сезона многие говорили: «Про «Феррари» в нынешнем сезоне можно забыть». Теперь Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате. Почему это произошло?
– Очевидно, что в последнее время они занимались правильными вещами, в то время как другие, вероятно, допускали больше ошибок, чем обычно. В результате мы имеем такую ситуацию. Даже если в распоряжении пилотов «Феррари» не имеется самой быстрой машины, они все равно способны зарабатывать хорошие очки. И в то же самое время они активно работали над тем, чтобы добиться прогресса в развитии болида.
– В данный момент у «Феррари» и «Лотуса» по 86 очков. Кто одержит верх?
– Понятия не имею, я не умею предсказывать будущее (смеется). Все, что я знаю – это то, что мы должны упорно работать, зарабатывать хорошие очки и быть конкурентоспособными. Для этого не нужно смотреть в хрустальный шар, надо просто работать.
– В Монако на вашем шлеме было написано имя Джеймса Ханта. Что вы в нем видите? В чем заключается связь между вами? Родственные души?
– Если коротко, мне нравятся те времена, когда гонялся Джеймс – на мой взгляд, тогда им было намного веселее, нежели нам сейчас. Хотелось бы мне выступать в те времена? Я не только не могу видеть будущее, но и смотреть в прошлое тоже. Я просто верю в то, что тогда было веселее, вот и все.
– Имеет ли это какое-то отношение к словам руководителя «Лотуса» Эрика Булье, сравнившего вас с диким зверем, которого нужно просто отпускать на свободу? «Не ограждайте меня в действиях» – таков ваш характер?
– Я уверен, что у него были причины это сказать (смеется). Факт в том, что я люблю поступать так, как считаю нужным, но я никогда и не скрывал этого.
– Ваш напарник по команде кажется «крепким орешком». На данный момент, он обыгрывает вас в квалификациях со счетом 5:2, но в гонках преимущество уже на вашей стороне. Вы добиваетесь этого за счет опыта и того, что не паникуете после неудачно складывающихся квалификаций?
– Я знал, что он будет быстр, и опыт выступлений в «Формуле-1» здесь ни при чем. Он очень быстр, и это хорошо для команды. Не открою секрета, если скажу, что очки дают за выступления в воскресенье, а не в субботу. Я всегда был тем, кто концентрировался тогда, когда это действительно необходимо (смеется).
– Несмотря на сбой в квалификации, как вы оцениваете свои шансы в предстоящей гонке?
– Хотите верьте, хотите нет, но у меня хорошее предчувствие в преддверии гонки. Могу ошибаться, но так уж я чувствую. Думаю, что меня ждет хорошая гонка. Эта трасса позволяет добиться многого, если вы достаточно быстры. А так как по ходу заезда на трассе часто появляется машина безопасности, Гран-при может получится веселым.
– Каким результатом вы будете довольны?
– Финишем в первой пятерке. Нет, на самом деле лучше – в первой тройке. Посмотрим, что я смогу сделать.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий