Реклама 18+

Дженсон Баттон: «В прошлом году, обгоняя Феттеля, испытывал особенные для гонщика ощущения»

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, в каком настроении подошел к Гран-при Канады, поделился мнением о шансах на повторение успеха годичной давности, а также поделился воспоминаниями об обгоне Себастьяна Феттеля на последнем круге.

- С каким настроением подходит «Макларен» к Гран-при Канады?

– Нас ждет гоночный уик-энд, и, как это всегда бывает перед началом Гран-при, настроение отличное (смеется). Ты с нетерпением ждет нового испытания, а о Гран-при Канады у нас сохранились хорошие воспоминания. Вероятно, как и многие другие команды, мы думаем, что если сумеем сложить воедино все необходимое компоненты, то сможем провести отличный гоночный уик-энд. Одно можно сказать с уверенностью – мы не сможем выигрывать каждый Гран-при, в котором будет принимать участие начиная с этого момента, так как нынешний сезон складывается не таким образом, что это вообще было бы возможно. Для нас важно последовательно набирать в каждом Гран-при двухзначное количество очков. Для меня последние две гонки сложились не лучшим образом, так как мне удалось набрать всего два очка в Барселоне. Так что мне нужно изменить ситуацию в лучшую сторону. Так что я позитивно настроен в преддверии гонки в Канаде, так как рассчитываю именно здесь выполнить поставленную задачу.

- Как недостаток времени, проведенного сегодня на трассе, повлиял на подготовку к квалификации и гонке?

– Безусловно, это не слишком хорошо, так как я не смог поработать на трассе на болиде с полными баками – также ты не можешь работать над поиском оптимальных настроек, когда на машине меняют коробку передач. Посмотрим, чего мы сможем добиться в последней сессии свободных заездов. Однако, к счастью, сегодня мы сумели собрать некоторое количество информации, которая поможет нам в завтрашней квалификации. Верю, что нас может ждать хороший гоночный уик-энд. Машина быстра – Льюис Хэмилтон сегодня отлично поработал и был действительно очень быстр – так что я совсем не обеспокоен.

- Значит ли это, что вы, вероятно, пожертвуете квалификацией и сосредоточитесь на воскресной гонке – ведь на канадской трассе можно обгонять?

– Конечно нет. Для меня гораздо важнее проверить работу болида при пустых баках и получить представление о работе резины. Да, пятница прошла далеко не идеальным образом, но бывало и хуже, и нам все равно удавалось изменить курс (смеется).

- В прошлом году вы добились большого успеха на Гран-при Канады. Какие сложности будут ждать вас на этот раз на пути к повторению этого достижения?

– Мы думаем, что на этот раз гонка будет проходить в гораздо более сухих условиях. Даже при хорошей погоде, на этой трассе вас ждет множество трудностей. Важную роль будет играть работа с резиной, из-за свойств покрытия с резины будет сыпаться множество «червячков». Это очень сложная трасса, на которой трудно найти правильный баланс машины, также здесь требуется гораздо меньший уровень прижимной силы, чем на других трассах. Также стоит отметить тот факт, что при таком уровне прижимной силы мы будем работать впервые в нынешнем сезоне. Трасса имени Жиля Вильнева – это трек городского типа, поэтому покрытие довольно неровное. Далее нужно принять во внимание тот факт, что почти все повороты здесь медленные. Если смотреть со стороны, то может показаться, что трасса очень похожа на австралийскую, но на самом деле настройки машины очень сильно отличаются от тех, которыми мы пользовались в Мельбурне.

- Существует выражение «золотая середина», – то, что нужно найти пилоту. Пожалуйста, объясните, что это вообще такое и как ее найти?

– Мы все много и упорно работаем, чтобы найти эту самую «золотую середину». Это означает, что вам удается добиться оптимального баланса машины. Это когда при управлении вы не испытываете ни недостаточной, ни избыточной поворачиваемости. Также вы чувствуете, как резина внезапно начинает работать. В нынешнем сезоне этот промежуток в температурном диапазоне резины найти очень сложно, но когда тебе удается это сделать, машина внезапно оживает, и ты начинаешь выжимать из нее действительно максимум, что моментально и находит отражение в таблице результатов.

- Что вам больше всего запомнилось из прошлогодней гонки?

– Конечно победа, но также момент, когда я догонял лидировавшего Себастьяна Феттеля, и команда проинформировала меня по радио, что мой темп на две с половиной секунды быстрее, чем у лидера. Это было чрезвычайно захватывающе. Затем я вынудил его совершить ошибку, когда одно из колес его болида попало на мокрый участок трассы, он вынужден был слишком широко зайти в поворот, а я сумел совершить обгон. В тот момент я испытывал особенные ощущения с точки зрения гонщика.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
Ghost.
+5
Дженс, надо бы повторить...закрепить... ;))
Agent Orange.
+5
Спасибо, Дженс. Это было красиво.
olegg
+3
Да, в прошлом году у Феттеля баланс обгонов 24 к 4 в его пользу.
Из этих 4-х раз по одному обгону на счету Баттона и Хэмилтона.
Правда Дженсона от Феттеля досталось четырежды, а Хэмилтону 1 раз.
Но речь в интервью шла именно о прошлогодней Канаде, где Баттону, стартовавшему 7-ым, удалось обогнать обладателя поула, лидировавшего в гонке до предпоследнего круга.
Так что тот обгон был...что надо обгон :-)
Ответ на комментарий SibiKibi
Обогнать Феттеля в прошлом году-это действительно чудо.Даже моментов для обгона почти не наблюдалось.Хорошо,что в этом сезоне ситуация изменилась.
Написать комментарий 17 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+