Реклама 18+

Пол Хэмбри: «Все дело в гонщиках и командах, а не шинах»

Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри считает, что непредсказуемость сезона-2012 в «Формуле-1» связана не только с шинами.

- Пол, с начала нынешнего сезона в паддоке только и говорят, что о «Пирелли». Это хорошо или плохо?

– Да, с одной точки зрения – это хорошо, ведь здорово, когда нашу работу обсуждают. С другой стороны, мы знаем, какая у нас роль, и не хотим, чтобы во время уик-энда мы были главной темой для обсуждений. Говорить должны о гонщиках. Это они – звезды.

После шести гонок сезона, возможно, кажется, что мы предоставили командам слишком серьезный вызов, но посмотрите на все это с другой стороны – болиды в этому году очень конкурентоспособны. В этом году, в отличие от прежних, разница между гонщиками на различных машинах – минимальна. Конечно, взаимосвязь между автомобилями и шинами стала ощутимее, и если вы что-то поймете не так, это может привести к потерям. Поэтому да, мы стали темой для разговоров, но мы чувствуем, что сделали не так много изменений в сравнении с 2011 годом. Думаю, мы лишь немного поработали над тем, чтобы у команд был технический вызов. И пока он довольно интересный.

- За характеристики шин некоторые знаменитости вас раскритиковали. Что вы думаете на этот счет?

– В конце концов, все в равных условиях. У всех одна цель – добиться лучшего, исходя из одинаковых возможностей. В этом году было шесть интересных гонок, и широкой публике это по большой части нравится. Но об этом никто не пишет – хорошие новости не способствуют продажам газет. Однако болельщикам, как я уже сказал, это нравится.

- Вы согласны с тем, что исход чемпионата зависит от того, кто добьется наибольшей эффективности от шин?

– Нет, ведь в каждом чемпионате нужно добиваться максимума от всего. Важно добиться эффективности от каждого рабочего компонента, и шины – только один из этих компонентов. Да, верно, что правильная работа с шинами важна для всех, однако уже через несколько недель вы обнаружите, что команды точно знают, как добиться максимума от покрышек – это всего лишь вопрос времени.

- В шести гонках сезона у нас шесть разных победителей. Вы этим не гордитесь?

– Нет, это не так. Все дело в командах и гонщиках. Мы лишь дополнительный фактор, влияющий на плотность в пелотоне. Вспомните, например, Гран-при Монако. Во втором сегменте квалификации в 0,3 секунды уложилось 10 болидов. Да, если вы ошибетесь с шинами, то, вероятно, откатитесь с первого места на пятый ряд. Однако если сравнить с прошлогодними результатами – когда лидер был быстрее на 0,5 секунды, – то разница оказывается огромной.

Думаю, публике нужно знать, насколько плотными стали гонки, и что даже малейшая ошибка ведет к серьезным потерям. Если вы неправильно проведете пит-стоп, то это возымеет серьезный эффект, или если вы допустите небольшую ошибку на трассе, то откатитесь в конец пелотона. Мы знаем, что пошли на смелый шаг, когда заменили жесткую резину на более мягкую. В прошлом году только две команды из лидеров могли хорошо работать с более жесткими шинами, в то время как остальные серьезно теряли в темпе на таком комплекте.

Если в этом спорте захотят, чтобы мы сделали более износостойкие и более эффективные шины, чтобы команды проводили по одному пит-стопу – то никаких проблем. Но у нас этого не просили. Мы просто следуем указаниям команд.

Мы открыты для переговоров. Если потребуется, чтобы мы сделали что-то для третьего сегмента квалификации, то мы что-нибудь придумаем. Самое дешевое решение состоит в том, чтобы дать всем, кто пробился в третью часть квалификации, по новому набору шин – как замену, – за использование которых они ничего не потеряют, а если не используют, то не получат никакой выгоды. Мы бы хотели это обсудить и попытаться найти решение.

- Назовите трех лучших гонщиков на ваш взгляд? Вы же должны знать, кто лучше всех справляется с шинами в 2012 году…

– Хоть у нас и много данных, довольно сложно выявить лучших. Борьба довольно плотная. Я поставил часть денег на несколько побед Шумахера, и жаль, что в Монако он получил штраф – в противном случае он был хорошим кандидатом на победу. Возможно, мне безопаснее всего вспомнить о национальных связях, и сказать, что пока это британцы: Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Пол ди Реста. Мне просто нравится слушать наш гимн на подиуме!», – цитирует Хэмбри официальный сайт «Формулы-1».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Плохим танцорам мешают гонщики и команды?
+1
0
+1
Ди реста ... *facepalm*
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости