Реклама 18+

Гэри Андерсон: «Уэббер мог немного больше помочь Феттелю на Гран-при Монако»

Бывший технический директор команд «Джордан», «Стюарт» и «Ягуар», а ныне технический эксперт Би-би-си Гэри Андерсон поделился своим мнением о прошедшем Гран-при Монако, выделив выступления в этой гонке Марка Уэббера, Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля.

«Марк Уэббер выиграл Гран-при Монако на первых пятидесяти метрах гонки. Вероятно, это был лучший старт в его карьере, не говоря уже об этом сезоне, и с этого момента его задачей было следить за шинами и проверять, что все идет хорошо.

В конце гонки первая шестерка пилотов уместилась в шесть секунд. Это здорово. Могло случиться все, что угодно, особенно, если бы пошел дождь. Но он не пошел.

Это была хорошая, процессионная гонка, но это не то, чего хочет «Формула-1». Быстроизнашивающиеся шины «Пирелли», которые подогревали интерес во многих гонках в этом году, были почти слишком хорошими в Монако, где все лидеры смогли использовать стратегию с одним пит-стопом.

Выступления Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля можно назвать ироничными, учитывая то, что «Пирелли» специально создавала быстроизнашивающиеся покрышки.

Алонсо мог выиграть гонку для «Феррари», если бы в команде решили продержать его на трассе до пит-стопа на пару кругов дольше. Ему удалось выиграть у Льюиса Хэмилтона третье место, но Фернандо сказал, что мог бы даже достать Уэббера и находящегося на втором месте Нико Росберга.

И Феттель, который стартовал на более жесткой резине и проехал длинный первый отрезок, был близок к тому, чтобы выиграть гонку. Но его шины износились немного рано, в то время как более новые покрышки на болидах Уэббера, Росберга и Алонсо наконец прогрелись после того как на первых нескольких кругах второго отрезка гонки у них были проблемы. Поэтому Феттелю пришлось сделать пит-стоп. Даже несмотря на это, он закончил гонку четвертым, стартуя с девятого места.

У всех в Монако были сложности со стратегией. Лидеры не знали, как долго будет работать их сверхмягкая резина, и то же самое можно сказать и о Феттеле, когда он перешел на мягкую.

Появление в начале гонки машины безопасности на трассе очень помогло парням впереди, ехавшим на сверхмягких шинах, сохранить их в хорошем состоянии. Обычно после старта задние колеса становятся довольно горячими, и если вам не удастся взять этот процесс под контроль, их состояние начинает ухудшаться. Именно поэтому обычно первый отрезок гонки довольно короткий. Вероятно, в результате этого Феттель потерял небольшую часть эффективности своих шин.

Уэббер на самом деле мог немного больше помочь Феттелю, когда тот старался отыграть позиции, если бы немного дольше сдерживал Росберга и Алонсо – тогда Феттель мог занять место между ними. Уэббер мог волноваться, что таким образом Феттель мог бы обогнать и его самого, но у него должна была быть возможность убедиться, что этого не произойдет, зная, какое необходимо минимальное время для проведения пит-стопа.

Уэббер отлично пилотировал. Он контролировал гонку в очень сложных условиях – дождь к конце гонки сильно повысил шансы на ошибку, но Марк был безупречен.

Алонсо тоже показал еще одно великолепное выступление. То, что он лидирует в чемпионате после шести гонок на машине, которая хоть и прогрессирует, но все равно отстает в скорости от конкурентов, потрясает больше всего в этом сезоне.

У всех из первой тройки лидеров чемпионата – Алонсо, Феттеля и Уэббера – в этом году были проблемы с автомобилями. В случае Алонсо, его нынешняя позиция просто связана с его пилотскими качествами. Он показывает поразительные выступления на своем болиде. Он всегда хорош на старте, всегда вклинивается в ряды лидеров и затем ведет борьбу из этого положения.

«Ред Булл» по-настоящему быстр в гонках, но тем не менее, главе конструкторского бюро команды Эдриану Ньюи приходится поломать голову. Нынешние шины сложно понять, и «Ред Булл» не удается сделать свой болид полностью сбалансированным. Поэтому стоит отдать должное Уэбберу за его выступление в прошедший уик-энд», – рассказал Андерсон.

Также Гэри поделился своим мнением о разбирательствах насчет соответствия правилам днища «Ред Булл», содержащего отверстия в районе задних колес.

«Макларен», «Феррари», «Мерседес» и «Лотус» недовольны некоторыми элементами конструкции болида «Ред Булл». Это связано с тем, что в днище возле задних колес есть щели, которые улучшают аэродинамику. Соперники «Ред Булл» считают, что это противоречит статье 3.12.5 технического регламента, которая гласит, что днище должно быть «непроницаемым».

Думаю, в этом вопросе ошибка ФИА. «Ред Булл» получил от федерации четкое разрешение использовать это днище. ФИА сказала, что оно соответствует правилам, с чем и не согласны остальные команды – и я тоже.

Но здесь нет вины «Ред Булл», так же как нет вины и других команд. Именно поэтому было бы неправильно подавать протест против австрийской конюшни – и после большого количества переговоров другие команды в итоге решили не делать этого.

Надеюсь, что ясность будет внесена до гонки в Канаде», – рассказал Андерсон.

Кроме того, специалист рассказал о технических изменениях болидов, которые команды провели перед Гран-при Монако.

«Мерседес» квалифицировался в Монако на первом и третьем местах, и это результат большой работы над машиной. Немецкая команда внедряет новинки, начиная с тестов в Муджелло. Обновляются не просто небольшие детали, а производятся значительные изменения. У «Мерседеса» был новый носовой обтекатель, новое переднее антикрыло, новые боковые понтоны и новая коробка передач.

В Муджелло и Барселоне они использовали разные детали на двух машинах, но в Монако они объединили все свои новинки и поставили на оба болида. Новая, более легкая коробка передач, поможет «Мерседесу» справиться с его самой большой проблемой в этом году – с износом задних шин. У них появилась возможность немного изменить геометрию задней подвески и благодаря этому снизить инерцию задней части болида.

«Мерседес» переместил тормозные суппорта под стойки и увеличил размер воздуховодов задних тормозов, что, вероятно, увеличило поток воздуха, проходящий через тормозную систему.

Все эти изменения означают, что им пришлось заново проходить крэш-тесты, связанные с воздействием сбоку, сзади и спереди, что подчеркивает, насколько решительно «Мерседес» хочет добиться успеха, при этом задав головокружительный темп развития машины.

Что касается других команд, то я удивлен, что «Макларен» в Монако не был быстрее, чем в Испании. Их болид смотрелся хорошо на трассе, но Льюис Хэмилтон смог показать только четвертое время в квалификации. В Монако на хорошей машине Хэмилтон должен быть на поуле с достаточным отрывом. Поэтому четвертое место – это сравнительно плохой результат, в связи с чем можно предположить, что у «Макларена» проблемы с болидом», – цитирует Андерсона Би-би-си.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
Agent Orange.
+4
Редкостная чушь :) Такое впечатление, что Гэри ГП Монако увидел впервые :) Особенно доставил последний обзац :))) Рассказал бы тада что ли что за проблемы с болидом были у грязных в 2004-ом, когда их болид в Монако оказался не быстрее, чем двумя неделями ранее в Барселоне :))) Видимо, проблемы с болидом не позволили Шумахеру тогда взять пятый поул в шестой гонке чампа :)))
Fima
+4
Спасибо тебе Гэри за добрые слова о ФА. Приятно слышать мнение сведущих о том, за кого болеешь :)
Valeria
+2
Что за глупости?! Марк все верно сделал.
kupu
0
Гэри ты шутишь или как?
Феттель мог в 2010г помочь Вебберу выиграть титул!
Как знак уважения неофита к ветерану + благодарность.
Но ведь молодняк плевать хотел на напарника, как и боссы РедБулл.
Именно поэтому дэ-факто Веббер второй пилот - а Феттель деланый «вундэр-бой».
Aleksandra
0
Присоединяюсь. Гэри респект :)
Ответ на комментарий Fima
Спасибо тебе Гэри за добрые слова о ФА. Приятно слышать мнение сведущих о том, за кого болеешь :)
Написать комментарий 6 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+