• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Пол Хэмбри: «Особое внимание уделяем сохранности конфиденциальной информации команд»
12

Пол Хэмбри: «Особое внимание уделяем сохранности конфиденциальной информации команд»

Компания «Пирелли» рассказала о том, как перед каждым Гран-при между командами «Формулы-1» распределяются произведенные ей шины.

«Компания «Пирелли» привозит на каждый Гран-при примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран-при шины выпускаются специальной производственной серией.

Производство этих шин налажено на заводе по выпуску спортивных шин в городе Измите, расположенном недалеко от столицы Турции Стамбула. Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный ФИА. Этот штрих-код является «паспортом» шины, который вживлен в ее конструкцию во время процесса вулканизации и не может быть изменен. В штрих-коде зашифрована вся информация о шине, что позволяет отследить ее использование во время гоночного уик-энда с помощью программного обеспечения Racing Tyre System (RTS, Система контроля гоночных шин), считывающего и обновляющего все данные.

Перед европейскими этапами шины транспортируются в логистический и распределительный центр «Пирелли» в Дидкоте (Великобритания). После прибытия официальному представителю ФИА передается список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран-при. Затем ФИА распределяет штрих-коды — и, следовательно, шины — по командам в случайном порядке. «Пирелли» никаким образом не участвует в данном процессе. То есть итальянская компания не может повлиять на распределение шин. На измитском заводе применяется строгая процедура контроля качества, гарантирующая абсолютную идентичность покидающих завод шин.

После прибытия на трассу шины раздаются командам в строгом соответствии с составленным ФИА списком. Штрих-коды позволяют ФИА и компании «Пирелли» убедиться, что команды используют соответствующие регламенту шины.

За каждой командой закрепляется инженер «Пирелли», который работает только с одной командой в течение всего года, но в течение гоночного уик-энда в его распоряжении находится только база данных по его команде, что исключает возможность раскрытия разработанных стратегий. Данные для разработки отслеживаются старшими инженерами «Пирелли», которые используют их в работе исследовательской группы, создающей следующее поколение шин.

«Даже если бы мы и захотели, мы бы не смогли повлиять на распределение шин между командами, так как после отбытия шин с завода в Измите эта сфера находится в полном ведении ФИА. Это один из способов, гарантирующих непредвзятое отношение ко всем командам, что является огромным преимуществом эксклюзивной поставки шин. Наши командные инженеры работают таким образом, чтобы сохранять конфиденциальную информацию команд, чему придается первостепенное значение», – сказал руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри.

Также «Пирелли» рассказала о том, как создаются, транспортируются и утилизируются шины, произведенные для каждого Гран-при.

«До Гран-при:

∙ По согласованию с ФИА компания «Пирелли» выбирает для гонки составы шин.

∙ На заводе в турецком городе Измит начинается производство заявленных типов шин. На каждый Гран-при мы предоставляем 1800 шин для болидов «Формулы-1», а также 700 шин для класса GP2 и 600 шин для болидов серии GP3 (если этапы совпадают).

За две недели до Гран-при:

∙ Для европейских этапов шины транспортируются на грузовых автомобилях из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.

∙ Шины прибывают в Дидкот, где штрих-коды считываются и заносятся в систему «Пирелли». Затем штрих-коды передаются в ФИА.

∙ ФИА распределяет штрих-коды по командам в случайном порядке. Затем в Дидкоте шины сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран-при (четыре грузовика с шинами для «Формулы-1», три грузовика с шинами для болидов GP2 и GP3).

За одну неделю до Гран-при:

∙ Грузовые автомобили отправляются из Дидкота и обычно прибывают на место проведения гонки в понедельник перед гоночным уик-эндом. 18 монтажников организуют участок монтажа шин, а штрих-коды вновь подтверждаются ФИА.

За пять дней до Гран-при:

∙ Монтажники начинают монтировать шины на ободья. Полный цикл монтажа шины опытным монтажником длится 2,5 минуты: для монтажа всех шин, привезенных на гонку, требуется два дня. Ободья принадлежат командам: на трассе они передают их специалистам «Пирелли» для монтажа шин.

Во время Гран-при:

∙ Спортивный регламент гласит, что после первой сессии свободных заездов один комплект более жестких шин должен быть возвращен, а до начала третьей сессии свободных заездов необходимо вернуть один комплект более мягких и один комплект более жестких шин. Перед началом квалификации правила требуют возвращения еще по одному комплекту более мягких и более жестких шин. Таким образом, на квалификацию и гонку каждый пилот получает шесть комплектов сликовых шин (по три каждого типа).

∙ Возвращенные шины снимаются с ободьев, так как они больше не будут использоваться, а ободья передаются командам.

После Гран-при:

∙ Все оставшиеся шины — как использованные, так и новые — снимаются с ободьев и направляются в Дидкот. По прибытии шины передаются на специализированный завод, где они измельчаются и сжигаются при очень высокой температуре: таким образом вырабатывается энергия для заводов по производству цемента. Получаемый в ходе этого процесса материал также можно использовать для создания дорожного покрытия или применять для прочих промышленных нужд», – сообщает пресс-служба «Пирелли».

Опубликовал: Антон П
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем