Реклама 18+

Технический директор «Макларена»: «Нас расстраивает тот факт, что ситуация вокруг заднего антикрыла «Мерседеса» все еще остается неопредленной»

Технический директор «Макларена» Падди Лоу поделился мнением о спорной ситуации, возникшей вокруг вопроса, связанного с легальностью воздуховода, встроенного в заднее антикрыло болида «Мерседес». Также Лоу рассказал о том, что наиболее раздражающим для британской команды заключается тот факт, что в данном вопросе до сих пор не наступило определенности, в результате чего в «Макларене» не могут начать возможную разработку аналогичной системы.

«На данный момент, у нас нет определенного мнения относительно ситуации с воздуховодом, встроенным в заднее антикрыло болида «Мерседес». Необходимо, чтобы в этом вопросе предельная ясность была достигнута в самое ближайшее время. Добавлю, что нам бы безусловно хотелось, чтобы ясность в данном вопросе настала бы намного раньше. Сейчас же нам остается только ждать, и следить за тем, как будет развиваться ситуация на Гран-при Китая. Пока в вопросе легальности и устройства системы не достигнута ясность, для нас очень трудно принять решение – стоит ли разрабатывать аналогичную конструкцию, или же нет.

В данной ситуации не существует вопроса относительно того, соответствует ли данная конструкция духу соревнования, его спортивной составляющей. Этот термин часто используется, однако главным, основополагающим фактором является только технический регламент – каждая команда изучает его и принимает решение, соответствует ли ее инновационная система регламенту, и если да, то продолжает работу над ее реализацией. Не существует понятия о том, что нельзя использовать ту, или иную конструкцию только потому, что она не соответствует духу соревнований.

Если посмотреть на систему «Мерседеса», то вполне очевидно, что воздуховод, взаимодействуя с DRS, заставляет ее работать совсем не так, как это подразумевается согласно духу правил. Можно с уверенностью сказать, что система DRS вводилась в «Формулу-1» совсем для других целей. Однако обсуждения вокруг легальности этого воздуховода заключаются не в том, что в результате нарушается дух правил, а в том, действительно ли данная конструкция соответствует действующему техническому регламенту», – цитирует Лоу Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
35 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ zotoboi
А кто сказал что Лоу все сказал?Может быть она и готова, но ставить не будут,пока не будет определенности
Если Гаер прав, и все его рассуждения логичны, то ФИА тем более знает больше Гаера о том, что делают в Макларен. И уж точно будет принимать решение исходя из того, кому систему внедрить легче, и как внедрение системы может поменять расклад сил в будущем. Так что держать систему до верного не самое лучшее решение. (Опять же, если Гаер прав).Мне слабо видится вариант, что Макларен сумел провести всех, кроме Гаера и авторитетного немецкого журнала. Вся последняя практика внедрений говорит о том, что надо выкатывать новинки как можно раньше и тестировать-тестировать-тестировать.
+8
-1
+7
Ответ Gaer
Ну и где же тут утверждение? Если бы ты почитал внимательно, и почитал комментарии далее - для особо умных и одаренных(в кое число вошел и ты)было подчеркнуто, что это - предположение. Так, что хотелось бы все таки увидеть ссылку на утверждение. Те я предполагал возможность, а не доказывал наличиие. Так, что все еще жду ссылку на утверждение, «с пеной у рта». Если ее не будет, а ее не будет, потому, что я ничего такого не говорил - ты просто очередное трепло. С чем тебя и поздравляю.
Конечно, написал фразу «предположение» (с этим я не спорю), и уже можно считать, что не отвечаешь за свои слова, вроде как держать пальцы скрещенными? Только почему-то спор из-за предположения шел на повышенных тонах, и обсуждение было довольно длинным из-за всего лишь «предположения»? При том, что твои оппоненты, не отрицали возможности наличия системы, но предлагали и альтернативные объяснения поведению Макларена, которые ты отрицал. В том споре ты был более безаппеляционен, хоть и писал «предположение» через строчку. Всю ветку не процитировать, а отдельно выбранные фразы не отражают характера спора.
+7
-1
+6
Ответ vader
Пожалуйста, будет тебе ссылка: http://www.sports.ru/automoto/138609985.html (от 17 марта 15:22)»...Которая, опять же по слухам, да и изходя из логики, пронизывает весь болид, монокок итп, и что бы ее внедрить, нужно переделывать очень и очень многое. Если же Маки изначально конструировали болид с учетом этой системы, в чем я практически уверен исходя из слов Мартина Уитмарша и его молчанию сейчас(по крайней мере были вторые после Мерса) то для них это очередной туз в рукаве против конкуретнов, а в сравнении с Мерсом они НИЧЕГО не теряют в любом случае, будет система забанена или нет».Как мы видим, ты утверждал, что (практически уверен, я оставил фразу «с большой вероятностью») система практически готова, что болид проектировался с ее учетом, что это туз в рукаве. И призывал активно на помощь некую логику. Почему систему не внедрили еще, чтобы снять хоть какой-то навар, пока ФИА чешет яйца?
Идиотский новый сайт съел новые строчки и поставил неправильные ковычки в цитировании.
+6
-1
+5
Ответ Gaer
Ну и где же тут утверждение? Если бы ты почитал внимательно, и почитал комментарии далее - для особо умных и одаренных(в кое число вошел и ты)было подчеркнуто, что это - предположение. Так, что хотелось бы все таки увидеть ссылку на утверждение. Те я предполагал возможность, а не доказывал наличиие. Так, что все еще жду ссылку на утверждение, «с пеной у рта». Если ее не будет, а ее не будет, потому, что я ничего такого не говорил - ты просто очередное трепло. С чем тебя и поздравляю.
Скажи лучше, при каких условиях ты признаешь, что твои предположения не оправдались, и у макларена не было почти готовой системы, и что они не развивали ее в сотрудничестве с мерсом?
+6
-1
+5
Ответ Li
Имхо, раз так кипишат, значит не всё так просто с эфдактом, возможно опасаюттся, что Мерседес разберётся с износом покрышек и подберёт оптимальные настройки не только на квал, но и на всю дистанцию гонки. Пусть протестуют, если Чарли будет последователен, то у него нет веских оснований для вето. Кроме того у Росса уже готово алаверды на протестантов эфдакта:»Я уже намекал ранее на то, что у меня есть ряд подозрений касательно нелегальности выхлопных систем у некоторых команд, - заявил руководитель немецкой конюшни Росс Браун. - После анализа имеющегося материала я могу с уверенностью сказать, что Red Bull, McLaren и Sauber используют запрещенную технологию выдувных диффузоров. Если внимательно посмотреть на расположение их выхлопных труб, то видно, что они четко направлены в область диффузоров. Эффективность такой технологии сильно отличается от возможностей прошлого года, но все равно дает ощутимый прирост в скорости. Мы готовим официальный протест в ФИА».
Ну так тот же Падди все объяснил по этому вопросу.
+4
0
+4
Ответ Gaer
Ты я так понимаю это мне говоришь? Ccылку где я это утверждал пожалуйста будь любезен. Иначе - признай, что ты балабол, который не умеет читать.
Пожалуйста, будет тебе ссылка: http://www.sports.ru/automoto/138609985.html (от 17 марта 15:22)»...Которая, опять же по слухам, да и изходя из логики, пронизывает весь болид, монокок итп, и что бы ее внедрить, нужно переделывать очень и очень многое. Если же Маки изначально конструировали болид с учетом этой системы, в чем я практически уверен исходя из слов Мартина Уитмарша и его молчанию сейчас(по крайней мере были вторые после Мерса) то для них это очередной туз в рукаве против конкуретнов, а в сравнении с Мерсом они НИЧЕГО не теряют в любом случае, будет система забанена или нет».Как мы видим, ты утверждал, что (практически уверен, я оставил фразу «с большой вероятностью») система практически готова, что болид проектировался с ее учетом, что это туз в рукаве. И призывал активно на помощь некую логику. Почему систему не внедрили еще, чтобы снять хоть какой-то навар, пока ФИА чешет яйца?
+5
-1
+4
Ответ Li
Весь сыр-бор из-за сложности интеграции эфдакта в «тела» болидов протестующих команд . А изобретение Мерсов умное и я не вижу причин запрещать сию инновацию. Смотрим и оределяем, по какой причине нужно забанить дудку? http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eKUziKDe51A Тогда уж нужно запретить и Чарли жать кнопку для активации ДРС. Пусть мозгами шевелят гении аэродинамики, итак долго сквозь пальцы смотрели на их читерские примочки.
Попробую объяснить.Решили убрать второй диффузор в 2008-м, так как перешли на слики. Большинство команд поняли идею «в лоб», упростили диффузор до максимума и начали искать прижимную силу где-то ещё. Три команды воспользовались дыркой в регламенте и получили преимущество. ФИА признала, что всё в рамках прописанных правил, все кинулись копировать ДД, хотя это было непросто.ДРС внедрили для упрощения обгонов. Это его основная функция. Но вместе с тем, зачем-то разрешили его использовать в квалификации, развязав тем самым гонку среди команд за эффективность этого узла. И изобретение Мерса - логичное продолжение. Не будь ДРС в квалификации, никто бы так на него не заморачивался, ибо в простейшем своём исполнении он и так даёт весомое преимущество над преследуемом болиде.Логично было бы запретить с 2013-го года использование ДРС в квалификации и тема воздуховода отвалится сама собой, ибо в гонке от него не очень много толка.ИМХО.
+4
-1
+3
Ответ Gaer
Политика. Например, что мешало в том году, отменить ВД? После победы Феррари? Ведь же боролись якобы за интерес к чемпионату? А оказалось боролись за конкурентность команды Макларен, который без ВД ну совсем не поехал.Что мешало запретить гибкие крылья Быкам, годом до этого, ну по сути? Что мешало в этом году запретить четкое использования ВД спустя полтора года его обнародования так сказать. Это же элементарно делается. Нет же придумывают какие то пляски с бубном, а не деле стандартная возня под ковром. А конкретно нам никто не скажет, кто кому и как естественно, но суть, именно в этом.
Не все так просто, как вы себе представляете: захотел и сделал.
+4
-1
+3
Ответ Gaer
Я как бы уже все давно сказал, но возникают некоторые персоны, видимо чем то уявзвленные(вероятно тем, что я не согласен с ИХ безусловно самой верной точкой зрения, а так же вероятно, отчасти, тем, что я не болею за Макларен целом, и ЛХ в частности, и болею за Михеля Шумахера), которые пытаются по 10 разу спросить то, на что например был дан ясный и развернутый ответ. И наброситься с хамоватыми выражениями, с попытками разоблочений, утверждений которых я никогда не делал.Вот даже и не знаю, то ли вы тролли, то ли у вас склероз, то ли просто чего то покоя не дает, то ли... Ну да ладно.Например можно задуматься над тем, почему Падди Лоу и Маки до сих пор не подали протест, в отличии от команд типа Ред Булл, Лотус, и Феррари. И послушать некоторые наводящие фразы Лоу типа - «На данный момент, у нас нет определенного мнения относительно ситуации с воздуховодом, вспомнить, что эта позиция прорабатывалась изначально, в отличии от изначальных протество команд названных выше(в основном первых двух). Потом еще раз почитать мои комментарии и предположения, где в целом пока ничего не противоречит высказанной мной позиции.
Пока это все спекуляции, ты согласен с таким критерием твоей правоты:1. Макларен открыто признает, что разрабатывали систему еще до начала разборок.
или
2. Систему официально разрешают и макларен внедряет ее существенно быстрей других лидеров. Именно существенно быстрей, так как макларен почти всегда быстро внедряет новинки независимо от того, знал о них или нет.Спор останется нерешенным если систему запрещают и никто ее больше не внедряет.В остальных случаях прав я.
+4
-1
+3
Ответ Gnider
Мерседесу надо дать до ездить до конца сезона ибо: 1) Честно разработанная новинка,а не украденная у кого нить. Это должно поощряться 2) Сложность изменения сейчас ибо это неотъемлемая часть. 3) После первого и второго и третьего приближения ФИА признала ее легальной. Остальные команды пусть делают что хотят. Это их проблемы.
только третий пункт тянет на связь с реальностью.
+4
-1
+3
Ответ Gaer
Политика. Например, что мешало в том году, отменить ВД? После победы Феррари? Ведь же боролись якобы за интерес к чемпионату? А оказалось боролись за конкурентность команды Макларен, который без ВД ну совсем не поехал.Что мешало запретить гибкие крылья Быкам, годом до этого, ну по сути? Что мешало в этом году запретить четкое использования ВД спустя полтора года его обнародования так сказать. Это же элементарно делается. Нет же придумывают какие то пляски с бубном, а не деле стандартная возня под ковром. А конкретно нам никто не скажет, кто кому и как естественно, но суть, именно в этом.
Ты здесь с пеной у рта доказывал, что у Макларена аналогичная система с большой вероятностью уже готова. Ну и где она?
+2
0
+2
Совершенно непонятно, почему ФИА не может поставить точку в этом вопросе. Ситуация ровно такая же, как с двойным диффузором: духу правил это не соответствует, но чётко прописать забыли. Соответственно, запрещайте по окончании сезона.Когда договаривались о запрещении воздуховода, изобретённого Маками, давили на то, что пилот отвлекается. Тут пилот не отвлекается, так что докопаться не до чего.Мне вот до сих пор не ясно, на кой чёрт ДРС разрешён на всей трассе в квалификации? В чём смысл этого разрешения? Ведь по сути, сыр-бор именно из-за этого.
+2
0
+2

Мерседесу надо дать до ездить до конца сезона ибо:
1) Честно разработанная новинка,а не украденная у кого нить. Это должно поощряться

2) Сложность изменения сейчас ибо это неотъемлемая часть.

3) После первого и второго и третьего приближения ФИА признала ее легальной.

Остальные команды пусть делают что хотят. Это их проблемы.
+1
0
+1
Ответ vader
Скажи лучше, при каких условиях ты признаешь, что твои предположения не оправдались, и у макларена не было почти готовой системы, и что они не развивали ее в сотрудничестве с мерсом?
Я как бы уже все давно сказал, но возникают некоторые персоны, видимо чем то уявзвленные(вероятно тем, что я не согласен с ИХ безусловно самой верной точкой зрения, а так же вероятно, отчасти, тем, что я не болею за Макларен целом, и ЛХ в частности, и болею за Михеля Шумахера), которые пытаются по 10 разу спросить то, на что например был дан ясный и развернутый ответ. И наброситься с хамоватыми выражениями, с попытками разоблочений, утверждений которых я никогда не делал.Вот даже и не знаю, то ли вы тролли, то ли у вас склероз, то ли просто чего то покоя не дает, то ли... Ну да ладно.Например можно задуматься над тем, почему Падди Лоу и Маки до сих пор не подали протест, в отличии от команд типа Ред Булл, Лотус, и Феррари. И послушать некоторые наводящие фразы Лоу типа - «На данный момент, у нас нет определенного мнения относительно ситуации с воздуховодом, вспомнить, что эта позиция прорабатывалась изначально, в отличии от изначальных протество команд названных выше(в основном первых двух). Потом еще раз почитать мои комментарии и предположения, где в целом пока ничего не противоречит высказанной мной позиции.
+2
-1
+1
Ответ vader
Пока это все спекуляции, ты согласен с таким критерием твоей правоты:1. Макларен открыто признает, что разрабатывали систему еще до начала разборок. или 2. Систему официально разрешают и макларен внедряет ее существенно быстрей других лидеров. Именно существенно быстрей, так как макларен почти всегда быстро внедряет новинки независимо от того, знал о них или нет.Спор останется нерешенным если систему запрещают и никто ее больше не внедряет.В остальных случаях прав я.
Еще раз я все ответил и разжевал даже для самых продвинутых еще тогда, ты пытался меня поймать, и облажался, начал выдумывать ерунду. В остальных случаях «прав ты» только по той причине, что ты просто не способен признать факт своего балобольства, тяжело это для тебя, вот и все.
+1
0
+1
Ответ sir_shir
надо мерсам плюнуть на чужие разбирательства и тупо скорейшими темпами решать свои проблемы с резиной (однако, что-то мне подсказывает, там нужно «все» шасси переконструировать)...
что-то покллонников Михи нещадно минусят. ЗЫ:доставляет весенний психоз шумофобоф :)
//что-то мне подсказывает, там нужно «все» шасси переконструировать//
ты всерьёз думаешь, что в этом вопросе разбираешься больше Росса???Не надо умничать и петь «заунывные песни», Брон завоевывал КК с тремя командами и в его
распоряжении профи, не раз бившие гения аэродинамики , не говоря уж про всех остальных!
Во время телеконференции 5-04-12 руководитель команды Mercedes Росс Браун заявил журналистам, что проблемы с новой машиной в первых гонках сезона связаны ЛИШЬ с неудачным выбором настроек, а проект W03 в целом не потребует существенной переработки для достижения хороших результатов. «Думаю, решение проблем с настройками займёт время. Мы анализируем ситуацию, но в Малайзии она была весьма любопытной – машина, которая выиграла гонку, и та, что финишировала второй, на свободных заездах в пятницу весьма серьёзно изнашивали резину, а в гонке именно это им помогло.
Разница в 15-20 градусов от оптимальной рабочей температуры шин имеет критическое значение. Диапазон эффективности очень мал, внутри него гонщики могут как-то повлиять на ситуацию, к примеру – более аккуратно работать с резиной, если нагрузка слишком высока, но за пределами что-то изменить крайне сложно.
Во время пятничных свободных заездов мы готовимся к гонке, рассчитывая, что она пройдёт в нормальных условиях, пытаемся точно имитировать прохождение дистанции при выборе количества топлива. Видимо, соперники заливают в баки меньше топлива, поскольку залить больше, чем у нас, было бы крайне затруднительно, так что если сравнивать время на длинной серии кругов, мы вполне конкурентоспособны.В первой гонке сезона мы недостаточно хорошо справились со своей работой, допустив ошибку при выборе настроек, вторая гонка прошла под дождём, и некоторые решения, принятые после Мельбурна, не подошли к условиям Гран При Малайзии. Мы пока не провели ни одного «нормального» уик-энда, по которому можно было бы судить о расстановке сил, но уже понятно, что главная задача – добиться эффективной работы машины в широком диапазоне условий. Если что-то идёт не так, нам нужно увеличить этот диапазон для нашей машины.Подобная дилемма встаёт всегда – необходимо найти компромисс между максимальной эффективностью машины, что всегда возможно только в узком диапазоне, и шириной этого диапазона. Сейчас для нас важно расширить эти условия, что обязательно будет сделано.
Нужно принять несколько важных решений, но, прежде всего, мне хотелось бы провести несколько «нормальных» уик-эндов, со стабильной погодой, чтобы понять, на какие результаты мы можем рассчитывать и в каком направлении двигаться дальше. Думаю, это касается не только нашей команды, хотя в нашем случае ситуация особенно явно не соответствует ожиданиям. Мы всё ещё продолжаем адаптироваться к новым составам резины Pirelli».
+2
-1
+1
Ответ sir_shir
не переживай, все что ты скинула, мне также знакомо. и если они справятся - то молодцы, если нет - будет очень печально. «заунывных песен» нет, а разговор совсем о другом - что «могучая кучка», собранная Брауном, пока не особенно оправдывает себя. однако мы все равно будет ждать до победного!пс. где теперь на этом сайте «почта»???
Москва -не сразу строилась.(с) Победоносная Феррари-тоже.Конечно продвижение вперёд не такое явное, как в своё время у Ферров, но и на фин.средства экономные немцы 2года скупились. Будем непременно ждать, мы болельщики Михаэля-самые терпеливые и верующие, зато и получаем потом сполна! В команду Росса верю, если не титул , то победы и подиумы обязательно будут. Вот ШуМи сегодня в аэропорту Шанхая купается в лучах любви большого китайского народа. http://img850.ex-imageshack.us/img850/87/14123.jpg
P.S, Почты пока здесь нет, но со временем наверное восстановят.А зачем она тебе?))Ты не обижайся, просто я не люблю нытьё и неконструктивную критику :-))))
+2
-1
+1
Ответ Gnider
В квалификации нет цели кого то обгонять поэтому можно либо запретить всем либо разрешить всем. Выбрали второе чтобы гонщики могли проверить ее работу перед гонкой
«Выбрали второе чтобы гонщики могли проверить ее работу перед гонкой»Для проверки вполне достаточно пятничных и субботних тренировок. Эффективная ДРС может давать преимущество в квалификации (на эту тему в прошлом году говорили, но речь тогда шла о Ред Булле, правда в другом ключе, мол РБ так эффективен в поворотах, что ДРС можно включать раньше, а отключать позже).Если сейчас этот вопрос не прояснить, команды продолжат искать лазейки, чтобы стартовать выше, и количество взаимных обвинений будет расти, как снежный ком.То, что сейчас Мерсы не надо трогать, для меня очевидно, я вот пытаюсь понять, что именно мешает поставить точку ФИА в этом вопросе.
+1
0
+1

Мерседесу надо дать до ездить до конца сезона ибо:
1) Честно разработанная новинка,а не украденная у кого нить. Это должно поощряться

2) Сложность изменения сейчас ибо это неотъемлемая часть.

3) После первого и второго и третьего приближения ФИА признала ее легальной.

Остальные команды пусть делают что хотят. Это их проблемы.
+1
0
+1
Ответ PalexW
Совершенно непонятно, почему ФИА не может поставить точку в этом вопросе. Ситуация ровно такая же, как с двойным диффузором: духу правил это не соответствует, но чётко прописать забыли. Соответственно, запрещайте по окончании сезона.Когда договаривались о запрещении воздуховода, изобретённого Маками, давили на то, что пилот отвлекается. Тут пилот не отвлекается, так что докопаться не до чего.Мне вот до сих пор не ясно, на кой чёрт ДРС разрешён на всей трассе в квалификации? В чём смысл этого разрешения? Ведь по сути, сыр-бор именно из-за этого.
Весь сыр-бор из-за сложности интеграции эфдакта в «тела» болидов протестующих команд . А изобретение Мерсов умное и я не вижу причин запрещать сию инновацию. Смотрим и оределяем, по какой причине нужно забанить дудку?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eKUziKDe51A Тогда уж нужно запретить и Чарли жать кнопку для активации ДРС. Пусть мозгами шевелят гении аэродинамики, итак долго сквозь пальцы смотрели на их читерские примочки.
+3
-2
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости