Управляющий директор «Заубера»: «Формуле-1» помогло бы введение ограничения бюджетов»
Управляющий директор «Заубера» Мониша Кальтенборн в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказала, что пилот ее команды Серхио Перес продолжит работать в швейцарском коллективе, выразила надежду, что конюшня и дальше будет выступать на нынешнем уровне, а также поделилась мнением о будущем «Ф-1» – по ее мнению, в этом виде спорта необходимо ввести ограничение бюджетов.
- Как долго маленькая команда может продержаться в «Формуле-1»?
– Думаю, вопрос не в том, как долго мы можем продержаться в «Формуле-1», а в том, как много времени у больших команд уйдет на то, чтобы понять, что маленькие команды настолько же важны для «Ф-1», как и большие. Если положение небольших конюшен не слишком хорошее, то это отрицательно сказывается на всем спорте. Задача в том, чтобы создать такие условия, которые позволят всем нынешним командам крепко стоять на ногах, остаться в спорте и конкурировать примерно на одном уровне.
- Что, на ваш взгляд, должно произойти, чтобы этого можно было добиться? Сейчас какие бы новинки не появлялись, даже если они дают прибавку лишь в доли секунды, большие команды готовы тратить на них любое количество денег, что отрицательно сказывается на маленьких коллективах. Возможно, в этой ситуации помогло бы ограничение бюджетов?
– Думаю, да, помогло бы. Мы начали двигаться по этому пути, когда ввели Соглашение об ограничении ресурсов, и это уже сам по себе был важный шаг, но, конечно, только одного соглашения недостаточно. Теперь мы должны перейти на следующую ступень. И по моему мнению, в будущем действительно должны появиться какие-то ограничения бюджетов, в рамках которых команды могли бы делать все, что захотят, потому что у всех у нас есть разные сильные стороны. Например, у нашей команды есть хорошая инфраструктура и хорошая аэродинамическая труба, поэтому мы можем извлечь выгоду из этого. У других есть свои сильные качества. В целом, думаю, это сделало бы «Формулу-1» более интересной, а также означало бы, что мы все могли бы использовать различные стратегии и разные подходы с точки зрения бизнеса и спорта.
- Когда вы думаете это может произойти?
– Думаю, очень скоро. Мне кажется, нам нужно сделать следующий шаг уже перед следующим сезоном и затем работать дальше. На мой взгляд, в следующем сезоне мы уже должны сделать большой шаг вперед с точки зрения финансовой состоятельности команды. Когда нынешний Договор согласия истечет в конце этого года, думаю, для нас это было бы хорошее время ввести некоторые новые правила.
- То, что вы говорите, звучит логично, поэтому почему бы вашим словам не стать реальностью? Что больше всего мешает этому?
– Думаю, самым большим препятствием являемся мы сами – команды! (смеется) Но мне кажется, сейчас даже большие команды должны понимать, что «Ф-1» с четырьмя конюшнями не будет слишком привлекательна для болельщиков. Поэтому я надеюсь, что очень скоро что-то произойдет – должна сказать, что большинство из больших команд поддержали Соглашение об ограничении ресурсов и уже дали понять, что готовы сделать следующий шаг.
- Владелец коммерческих прав на «Формулу-1» уже достиг соглашения с большинством команд, включая «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен», о новом Договоре согласия. Поэтому, похоже, этот вопрос уже решен. Какую позицию занял «Заубер» в этих переговорах?
– Мы тоже уже достигли договоренности с владельцем коммерческих прав. Я не буду вдаваться в детали, но у нас есть договоренность.
- Какова в данный момент финансовая ситуация «Заубера»?
– Швейцарцы никогда не говорят о своих финансах или бюджетах! (смеется) С другой стороны, мы открыто говорили, что не удовлетворены нашей текущей ситуацией, связанной со спонсорами, потому что у нас есть высокие цели, чтобы достичь которые необходимы соответствующие вложения. Нам все еще нужно работать в этой области, потому что, конечно, чем большим количеством средств вы располагаете, тем дальше может зайти ваш процесс развития, который потом можно проследить на треке. В этом отношении, несомненно, в Малайзии мы прыгнули выше головы! (смеется) Я говорила раньше, что у нас еще никогда не было достаточного количества денег для реализации того, что мы бы хотели сделать. Вопрос всегда в том, насколько большая разница между нами и конкурентами – иногда она больше, иногда меньше.
- После Гран-при Малайзии появились бесконечные слухи о том, что Серхио Перес может перейти в «Феррари», и что Фелипе Масса может вернуться в «Заубер» – команду, в которой он начинал свою карьеру в «Ф-1».
– После последней гонки появилось так много слухов, но мы не хотим обсуждать их. Мы ничего не знаем о том, что в них говорится. Мы объявили о нашем составе пилотов в августе прошлого года. Думаю, здесь больше нечего сказать.
- В ближайшее время нас ждут еще две гонки за пределами Европы, что означает, что команды вряд ли будут производить серьезные обновления своих болидов. Поэтому, как вы считаете, в каком положении будет «Заубер», когда в апреле начнется европейская часть чемпионата?
– Конечно, я надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе! (улыбается) Я уверена, что мы движемся в правильном направлении и надеюсь, что мы сможем остаться на нынешнем уровне. Мы замечательно начали сезон и очень хотели бы провести еще очень много гонок в таком ключе.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий