Росс Браун: «Наша цель – стать как минимум третьей по силе командой в пелотоне»
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун, в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итоги Гран-при Австралии, отметив, что, несмотря на разочаровывающий результат, остался доволен конкурентоспособностью болида. Также Браун рассказал о целях команды на Гран-при Малайзии, отметив, что предварительные выводы относительно расстановки сил в пелотоне можно будет делать по окончании первых четырех Гран-при сезона-2012.
- Росс, прошлогодний Гран-при Австралии сложился для вашей команды очень тяжело. Насколько гладко все прошло на этот раз?
– В итоге, все прошло чуть более гладко – очень хорошее описание ситуации – но все-таки недостаточно гладко. Нам о многом нужно было подумать по окончании Гран-при Австралии, однако мы были воодушевлены несколькими моментами, и теперь мы уже начали развивать болид, чтобы удостовериться, что мы сможем на максимуме использовать наши сильные стороны.
- Работа с резиной может стать для вас серьезной проблемой. Что нужно сделать для того, чтобы избежать повышенного износа?
– На самом деле, сделать можно очень многое. Все начинается с настроек болида. Вы можете оценить работу резины по ходу гоночного уик-энда, с учетом всех производимых вами изменений. Стоит отметить, что по ходу свободных заездов и квалификации у нас не возникало проблем с резиной. Проблемы появились только во время гонки. Это главное, что мы вынесли из итога Гран-при Австралии – мы недостаточно хорошо поработали перед гонкой и не сумели выявить возможные проблемы. Справедливости ради стоит отметить, что мы действительно не слишком хорошо поработали, в отличие от многих других команд, так что я не думаю, что что-то может быть не так непосредственно с резиной.
- Является ли двигатель «Мерседес» лучшим в пелотоне? Ведь болиды, оснащенные данным мотором, были лидерами во всех сессиях на Гран-при Австралии. Можно ли сказать, что хоть на этот счет вы можете быть спокойны?
– Надеюсь, что так и будет! (смеется). Гоночный болид – это комбинация очень многих вещей и двигатель играет очень важную роль. У нас есть мощный, эффективный мотор и с точки зрения производительности нам определенно не стоит беспокоиться об этой области. Мы очень довольны работой двигателя.
- Из того, что вы видели в Австралии, какие вы можете сделать выводы относительно расстановки сил в пелотоне?
– Стало ясно, что в сезоне-2012 борьба будет намного плотнее, чем годом раньше. Посмотрите на результаты квалификации в Мельбурне: первая десятка в итоге расположилась в диапазоне одной секунды, в то время как отрывы в прошлом сезоне достигали двух секунд. Пелотон сильно уплотнился и уверен, что нас всех ждет интересная борьба в каждой квалификации и гонке сезона. Такие команды, как «Макларен» и «Ред Булл» все еще имеют определенное преимущество перед остальными, ведь это большие конюшни, так что ничего удивительного в том, что они всегда находятся в группе лидеров, нет. Однако я думаю, что у остальных команд есть реальные шансы на то, чтобы составить им конкуренцию.
- Что для вас стало более удивительно: что вы достаточно конкурентоспособны для того, чтобы бороться за победы, или же тот факт, что «Ред Булл» на данный момент не является сильнейшей командой в пелотоне?
– Ну, ни одна команда не может быть непобедимой вечно – я выяснил это на собственном опыте. Поэтому вы всегда должны верить в то, что даже самая сильная команда может быть побеждена – и вы должны стараться стать той самой командой, которая сможет сделать это. Так что я бы не сказал, что очень сильно удивлен итогам Гран-при Австралии. Только не поймите меня неправильно – я совсем не думаю, что «Ред Булл» сдался. У них очень сильная команда и я уверен, что они еще будут выигрывать гонки в этом сезоне. Однако, на мой взгляд, мы увидим более интересный и непредсказуемый чемпионат, и это определенно должно радовать болельщиков.
- История в выдувными диффузорами, которая, как кажется, никогда не закончится, также имеет место быть и в этом сезоне. Какова ваша точка зрения на сложившуюся ситуацию?
– Ну, после всех разбирательство, имевших место в прошлом сезоне, и итогового запрета на использование выдувных диффузоров, все команды в межсезонье были заняты тем, чтобы максимально возможным образом нивелировать потери в прижимной силе. Я думаю, что несмотря на то, что новые выхлопные системы сильно отличаются по конструкции от прошлогодних, тема выдувного диффузора все еще остается актуальной. Те, кто не использует подобные конструкции, в ближайшие два месяца будут пристально изучать данные концепты – а команды все вместе будут разрабатывать возможные изменения, чтобы в итоге полностью исключить технологию выдувных диффузоров из конструкций болидов.
- Считаете ли вы, что в данной ситуации преимущество находится на стороне конкурентов?
– Не думаю, что это преимущество очень весомое. Это правда, что в «Формуле-1» небольшие детали значат очень многое, однако тот объем работы, который используется для создания аналогичной системы мы могли бы лучше использовать в другом месте. Это не касается проблемы, возникшей в Мельбурне. Думаю, что мы могли бы рассчитывать на другой результат, если бы не возникшие проблемы. На первых Гран-при сезона болид в любом случае не претерпит кардинальных изменений. Затем, перед началом европейской части сезона, нас ждут тесты в Мугелло, и именно там мы будем проверять работоспособность возможных обновлений.
- Насколько приятно вам было получить в Астралии подтверждение своих слов о том, что если у Михаэля Шумахера будет конкурентоспособный болид, то он вновь окажется среди лидеров? Даже несмотря на то, что итоговый результат получился не слишком хорошим.
– В Мельбурне не произошло ничего неожиданного, потому что я всегда знал, что мы окажемся в группе лидеров, если сконструируем конкурентоспособный болид. Я всегда в это верил, и Михаэль просто доказал это. Открыло ли выступление Михаэля в Мельбурне глаза многим в паддоке? Надеюсь, что так.
- Какие-либо прогнозы на воскресную гонку в Малайзии?
– Думаю, что серьезным фактором может стать дождь.
- Будет ли это вашим преимуществом?
– Совсем не обязательно. Вполне очевидно, что износ резины в дождевых условиях будет совсем другим, нежели при сухой погоде, так что это определенно будет важным фактором. Однако сейчас, оглядываясь назад на Гран-при Австралии мы прекрасно понимаем, что именно мы сделали неправильно и что именно должны сделать в Малайзии, чтобы не повторять допущенных ошибок. Так что мой прогноз на Гран-при Малайзии заключается в том, что мы сможем заметно прибавить в любом случае.
- Следующие три Гран-при – Малайзия, Китай и Бахрейн – все пройдут на «нормальных» трассах. Значит ли это, что к началу европейской части сезона мы будем знать настоящую расстановку сил в пелотоне?
– Да, думаю, что так и произойдет. Однако затем идет Гран-при Барселоны – этап, на который обычно команды привозят первые серьезные обновления – а это может серьезно изменить расстановку сил. Тем не менее, следующие три гонки дадут нам более четкое представление и силе той или иной команды.
- Где вы думаете, будет располагаться «Мерседес»?
– Я хочу, чтобы бы оказались в первой тройке. В этом наша цель, наши амбиции и именно туда мы должны двигаться. Думаю, что у нас есть все необходимое, чтобы добиться поставленной задачи, однако команде предстоит много работы, чтобы соединить воедино все кусочки мозаики. Сейчас я намного более оптимистично настроен, нежели год назад.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий