Росс Браун: «В сезоне-2012 борьба в пелотоне станет более плотной»
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, как идет подготовка к сезону-2012, поделился мнением относительно работы нового болида W03, отметил, что по ходу тестов команда старается избежать ошибок, допущенных в прошлом году, а также сообщил, что изменения регламента сделают борьбу в пелотоне более плотной.
- Росс, в этом году вы решили выступать на новом болиде на вторых предсезонных тестах потому, что поступили аналогичным образом в чемпионском сезоне-2009 в команде «Браун»?
– Ну, если честно, я как-то об этом не думал. В самом деле, мысль интересная! (смеется).
- Так почему же вы все-таки решили отложить презентацию нового болида на вторые предсезонные тесты?
– Вся наша программа по разработке нового болида была организована вокруг даты в прошлом сезоне, когда мы решили заморозить спецификации болида. Мы подумали, что программа подготовки, в которой дата презентации была назначена на начало вторых предсезонных тестов, оптимальным образом отвечала всем нашим требованиям и поставленным задачам. Мы все еще уверенны, что приняли правильное решение.
- Вы всегда были уверены в том, что рано или поздно сможете создать конкурентоспособный болид. Является ли таковым новым W03?
– Ну, скажем так, нынешняя конфигурация болида далека от того, что мы хотим построить в итоге. Все сотрудники команды стремятся сделать что-то лучшее, и мы уверены, что еще сможем добиться прогресса. Однако я могу сказать, что наш новый болид – это определенно шаг вперед, к намеченной цели. Это стало понятно еще после первичного анализа данных и работы на симуляторе. Так что мы определенно стали сильнее. Конечно, никогда нельзя знать, что делают конкуренты, однако еще одним плюсом является то, что мы серьезно прибавили в плане организации процесса. Безусловно, W03 не является лучшим, что только можно было создать, так как, создавая что-то, всегда сразу находишь пути для возможного улучшения. Но, как я уже говорил, я думаю, что новый болид позволит нам сделать шаг вперед относительно прошлого сезона.
- За вашу команду выступает два великолепных пилота, которым пока так и не удалось финишировать на подиуме и которые в связи с этим испытывают определенное давление. Как долго вы сможете сохранять в них спокойствие?
– Я не думаю, что это оказывает на них какое-либо негативное действие. Ведь ребята, как и мы все хотят добиться успеха, и тем самым работают на пределе возможностей для того, чтобы помочь команде. Пока что нам не удалось создать болид, который был бы способен выигрывать гонки, но пилоты понимают, что перед командой стоит очень непростая задача, и что они являются частью команды и также работают над достижением конечной цели.
- В «Лотусе» и «Форс-Индии» надеются по итогам сезона-2012 занять 4 и 5 места в Кубке конструкторов. В таком случае, куда же движетесь вы?
– Вперед – в этом и заключаются наши амбиции и цели на сезон.
- Кому же в таком случае придется потесниться?
– Честно говоря – не знаю. Никогда нельзя заранее предугадать, кто хорошо, а кто не очень поработает в межсезонье. В этом то и заключается главная интрига. Вы выходите на старт первого Гран-при сезона и не имеете понятия, кто именно будет впереди вас, а кто позади. Что мне точно известно – так это то, что мы стали сильнее относительно прошлого сезона и где бы мы ни оказались в Австралии – продолжим прогрессировать.
- Что изменилось в конструкции болида относительно прошлого сезона? Ведь он претерпел изменения еще и из-за новых требований технического регламента.
– Конечно, в болиде многое изменилось, и в первую очередь исчез выдувной диффузор. По ходу прошлого сезона мы многому научились, и некоторые из этих идей стали полезными при создании нового болида. Соответственно можно рассчитывать на то, что мы как минимум не повторили ошибок прошлого года.
- Поможет ли команде исчезновение выдувного диффузора?
– В прошлом сезоне у нас возникало немало проблем, так как нам не удавалось добиться успеха в работе с этой системой. Сейчас, когда регламент запрещает его использование, и конструкции болидов временно стали более традиционными, мы ждем, когда кто-то придумает что-то новое, что в очередной раз перевернет ситуацию. Вполне возможно, что нечто новое придумаем и мы.
- Все команды, которые боролись за лидерство в прошлом сезоне, в связи с изменением регламента, испытывают проблемы с недостатком прижимной силы. Возможно ли, что эти изменения пойдут вам только на пользу?
– Вы имеете ввиду потому, что мы потеряли меньше, чем остальные – возможно! (смеется). Я думаю, что изменения регламента сократят отрывы между командами, поэтому для того, чтобы выбраться в лидеры, вам нужно будет и ликвидировать меньшее отставание. Однако, на мой взгляд, найти решение, которое позволило бы добиться подобного прогресса, будет найти очень непросто.
- Насколько сильно помогает команде в развитии Михаэль Шумахер? Ведь за свою карьеру он пилотировал очень много различных болидов.
– Конечно, опыт Михаэля очень нам помогает. В данный момент он позитивно отзывается о поведении болида, особенно в скоростных поворотах. Конечно, пока что рано о чем-то судить, тем более, что в первый день мы потеряли много времени из-за возникшей проблемы. Ощущения могут быть позитивными, однако этого может оказаться недостаточно для успешного выступления в Мельбурне. Думаю, что мы еще недостаточно быстры. По крайней мере, главное – что на данный момент у нас нет каких-то фундаментальных проблем. Думаю, что в целом мы можем быть довольны тем, как обстоят дела на сегодняшний день.
- Получается, что в данный момент вы работаете над стабильностью болида, а над скоростью будете работать на последних тестах в Барселоне?
– Над скоростью мы работаем и сейчас. Конечно, нужно быть предельно аккуратными, так как погода в Барселоне достаточно холодная и это вызывает определенные проблемы при работе с резиной. Некоторые вещи, которые мы прорабатываем здесь, могут быть не актуальны на первых Гран-при сезона. Мы также планомерно готовимся непосредственно к Гран-при, поэтому в ближайшие дни обязательно проведем симуляции гонки. С проблемами надежности мы уже разобрались, поэтому теперь можем начинать работу над производительностью. Поэтому можно сказать, что мы оптимистично настроены.
- В прошлом сезоне невыразительные выступления в Мельбурне стали для команды неприятным сюрпризом. Ожидаете ли вы, что нынешний Гран-при Австралии сложится для вас более позитивным образом?
– Конечно, мы надеемся, что выступим лучше. То, что случилось в прошлом году, как раз было связано с нерешенными на тестах проблемами. Система охлаждения работала неправильно, и в результате это доставило нам немало проблем на старте сезона. Поэтому можно сказать, что начало прошлого чемпионата сложилось для нас не лучшим образом, и одной из приоритетных задач в этом году стало избежание повторения подобных ошибок. Надеюсь, что в итоге все сложится удачно.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий