• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Франц Тост: «Нам только предстоит выяснить, на что способны Вернь и Риккардо»
1

Франц Тост: «Нам только предстоит выяснить, на что способны Вернь и Риккардо»

Руководитель «Торо Россо» Франц Тост в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о причинах, по которым команда приняла решение расстаться с Хайме Альгерсуари и Себастьяном Буэми, отметил основные сложности, с которыми в сезоне-2012 предстоит столкнуться новым пилотам «Торо Россо» – Даниэлю Риккардо и Жан-Эрику Верню, а также сообщил, что в команде никто не будет требовать от новичков немедленного достижения серьезных результатов.

- Франц, вы всегда говорили, что «Торо Россо» является в некоторой степени школой для молодых пилотов, которую они должны пройти, если хотят попасть в «Ред Булл». Однако сейчас вы должны быть несколько озадачены тем, что Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми не сумели оправдать надежд, и вам пришлось полностью сменить состав пилотов. Насколько сильно вы были разочарованы подобным поворотом событий?

– Решение о полной смене состава пилотов было принято в середине декабря. Если мне не изменяет память, это произошло 13 числа. Каждый год в конце сезона мы анализируем прогресс, которого достигли, в частности производится оценка выступлений наших пилотов. Мы анализируем, как проявили себя пилоты в гонках, квалификациях и при работе на симуляторе. Вся полученная информация суммируется и обсуждается. В результате мы сделали вывод, что за последние три года вырастили двух хороших пилотов, однако их таланта было недостаточно для того, чтобы в будущем занять место в «Ред Булл». Также у нас имелись два очень перспективных пилота, которые к концу сезона прошли весь предварительный путь и были готовы к тому, чтобы попробовать свои силы в качестве боевых пилотов «Торо Россо». Поэтому было принято дать шанс молодым Риккардо и Верню.

- Чего не хватило Буэми и Альгерсуари? Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко рассказывал, что ни у одного из них не было духа победителя…

– В словах Гельмута Марко есть доля правды. Когда мы говорим о пилотах, который в будущем должны будут занять место в «Ред Булл», мы имеем ввиду команду, которая на данный момент два года подряд выиграла чемпионат мира. Следовательно, пилоты, которые будут выступать за команду должны быть наделены духом победителей. Они должны быть способны выигрывать гонки и чемпионат. Именно с этой точки зрения мы были не уверены в Альгерсуари и Буэми. «Торо Россо» – команда для новичков «Формулы-1» и мы начинаем сезон-2012 с двумя новыми пилотами. Я полностью поддерживаю это решение.

- Каковы сильные стороны Даниэля Риккардо и Жан-Эрик Верня?

– Именно это нам и предстоит выяснить! Попасть в «Формулу-1» – это одно, проявить себя в ней – совсем другое. Пока что ребята являются новичками в гонках, и нам только предстоит следить за их прогрессом. Когда мы анализировали прошлогодний чемпионат, было достаточно очевидно, что Буэми неплохо себя проявлял в начале сезона и в итоге регулярно набирал очки. Однако по ходу сезона уровень его результатов заметно упал, хотя стоит отметить, что порой ему не везло, и набирать очки мешали механические проблемы. В контрасте с этим Хайме Альгерусари невыразительно смотрелся на старте чемпионата. В первых нескольких гонках он вообще ничего не показал, что по большей части было связано с проблемами при работе с новой резиной «Пирелли». Однако когда он приспособился к текущим условиям, то смог реабилитироваться и очень сильно провел вторую половину сезона. Сказав все это я имею ввиду, что общая картина дает четкое представление о способностях пилота. Оба гонщика, проводя третий сезон в команде, не смогли провести его на стабильно высоком уровне, и не сумели добиться серьезных результатов. Именно поэтому стало ясно, что ни тот ни другой не соответствуют уровню, который должен быть у пилота, готового к переходу в «Ред Булл».

Однако, ваш вопрос был о сильных сторонах новых ребят. Ну, главным их плюсом на данный момент является то, что они вообще пробились в «Формулу-1». Теперь нам нужно подождать и посмотреть, как они проявят себя в сезоне-2012. Мы, со своей стороны, сделаем все от нас зависящее, чтобы помочь им освоится и узнать как можно больше новой для них информации. Однако вопрос о их сильных сторонах нужно будет задавать только в конце сезона.

- Цель «Торо Россо» – найти достойную замену ветерану Марку Уэбберу. Кто из новых ребят обладает большим потенциалом?

– Задача «Торо Россо» – раскрыть потенциал молодых пилотов и подготовить их к переходу в «Ред Булл». И если Марк решит закончить карьеру, то мы должны быть готовы предоставить пилота, который был бы способен выступать на столь же высоком уровне.

- Подобная замена может произойти по окончании сезона-2012?

– Если честно – не имею ни малейшего понятия. Однако я сомневаюсь в подобном развитии событий. Для того, чтобы соответствовать уровню, необходимому для выступления в «Ред Булл», нужно быть действительно талантливым пилотом, и при этом иметь приличный опыт выступлений в «Формуле-1». Так что, по моему мнению, нашим молодым пилотам придется немного подождать. На данный момент Марк Уэббер не выказывал намерений завершать карьеру.

- Вы говорили, что для раскрытия потенциала молодому гонщику требуется три года. Будет ли это время предоставлено двум новым пилотам «Торо Россо»?

– Ну, такие таланты, как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер или Себастьян Феттель на деревьях не растут! На раскрытие потенциала нового таланта нужно время. И, как я уже говорил, в данном случае почти все зависит именно от пилотов. Если пилот обладает необходимым уровнем приверженности команде и дисциплины, помогает команде вносить инновационные изменения в работу, то тогда в течение 20 Гран-при нового чемпионата он сможет стать центром всеобщего внимания, пилотируя даже «среднюю» машину. Проблеск таланта позволяет пилоту выделяться из основной массы, и именно такие таланты и необходимы «Ред Булл».

- Как вы тренируете ваших новичков?

– Обучение новичков – очень обширный вопрос. Все начинается с физической подготовки: нужно настроить режим тренировок, сбалансировать диету, выработать график подготовки к тестам и гонкам, как свести к минимуму негативные последствия работы в разных часовых поясах, и так далее. Следующая большая фаза для изучения – участие непосредственно в гоночном уик-энде. Один из наиболее важных вопросов, если не самый важный – это работа со своим гоночным инженером. Однако гоночный уик-энд – это не только гонки. Это еще и общение с журналистами, отношения со спонсорами, выполнение маркетинговых обязательств. Общая программа действий гонщика очень обширна.

Еще один важный момент заключается в адаптации к новой трассе. Предварительная подготовка заключается в интенсивной работе на симуляторе и понимании специфических особенностей каждой конкретной трассы. Как я уже говорил, в общей сложности объем работы, которую необходимо выполнить – колоссален. Поэтому я надеюсь, что мы сможем научить наших новичков всему необходимому, чтобы у них появилась возможность вырасти в действительно великолепных гонщиков.

- Как вы попрощались с двумя своими бывшими пилотами, которых теперь ждет довольно неопределенное будущее в «Формуле-1»?

– «Формула-1» – невероятно конкурентный вид спорта и подобные «расставания» являются его необъемлемой частью. Думаю, что оба пилота должны быть благодарны «Ред Булл» и их программе поддержки, так как без нее они бы никогда не пробились в «Формулу-1». И даже сейчас, не смотря на расставание с «Ред Булл», их будущее находится в их руках. Себастьян Буэми остался в команде, и теперь занимает роль резервного пилота. Что случится с Альгерсуари? На данный момент у меня нет информации о его будущем, но думаю, что он в любом случае должен быть благодарен «Ред Булл», благодаря которому он заложил неплохую базу для дальнейшего развития карьеры. Возможно, что в будущем ему удастся попасть в другую команду «Формулы-1». Я ведь не говорю, что мы расстались в ребятами потому, что они недостаточно хороши для «Формулы-1». Они оказались недостаточно хороши конкретно для «Ред Булл». Однако я легко могу представить, что они смогут стать ведущими пилотами в одной из других команд. Не вижу в этом ничего невозможного.

- Сезон-2011 для «Торо Россо» был полон как взлетов, так и падений. Иногда вам удавалось заработать неплохое количество очков, иногда вы оставались с пустыми руками. Ожидаете ли вы, что сезон-2012 получится для команды более цельным?

– Безусловно, всегда надеешься на то, что проведешь сезон на стабильном уровне. Но порой возникает множество причин, по которым добиться этого не представляется возможным. В сезоне-2011 команда допускала ошибки, пилоты допускали ошибки, так что для достижения большего уровня стабильности мы очень серьезно поработали во время зимнего перерыва. Мы определенно надеемся, что база, заложенная перед началом сезона, позволит команде провести чемпионат более стабильно.

- Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо на прошлой неделе приняли участие в первых предсезонных тестах в Хересе и своим выступлением произвели хорошее впечатление. Кто из них имеет больше шансов удивить всех в грядущем чемпионате?

– Оба наших пилота ранее продемонстрировали свой великолепный потенциал, выступая в младших гоночных сериях, и да, я согласен с тем, что они оба отлично поработали на первых предсезонных тестах. У Даниэля Риккардо, учитывая участие в 11 Гран-при по ходу прошлого сезона, есть определенное преимущество. Однако я думаю, что в целом обоим пилотам будет чрезвычайно сложно удивить болельщиков в дебютном за «Торо Россо» сезоне. Однако во втором сезоне от них будет требоваться именно это. Лично я ожидаю, что в первом сезоне они продемонстрируют хороший уровень стабильности. Я имею ввиду, что они также будут расти как гонщики, совершенствоваться по ходу чемпионата. Я не имею ввиду, что они в обязательном порядке должны будут набирать большое количество очков в каждом Гран-при…если только мы не построим для них чемпионский болид! На мой взгляд, наиболее тяжело ребятам придется на первых четырех Гран-при, так как для них обоих трассы будут незнакомыми, к тому же они будут только вливаться в процесс. Однако с началом европейской части сезона я ожидаю от них прогресса. В заключение хотел бы сказать вот о чем: для меня не будет проблемой, если пилот в одном Гран-при добьется хорошего результата, а в следующем по какой-то причине не сможет выступить столь же сильно. Это часть игры, так бывает. Обоим пилотам только предстоит пережить период, когда они будут разбивать болиды. Это тоже является часть процесса по их развитию. То же самое в свое время происходило и с Себастьяном Феттелем. Но в какой-то момент им предстоит стать друг для друга соперниками и вопрос в том, кто проявит себя лучше. Давайте просто подождем и посмотрим, как все получится.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости