• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
2

Эрик Булье: «Уверен, что Райкконен вновь сможет бороться за победы»

Руководитель «Лотуса» Эрик Булье в интервью официальному сайту «Формулы-1» поделился воспоминаниями о переговорах с Кими Райкконеном, выразил уверенность в том, что Кими вновь сможет стать претендентом на победы в Гран-при если команда сможет предоставить ему конкурентоспособный болид, а также рассказал о программе намеченной на тесты.

- В ноябре прошлого года казалось, что Кими Райкконен даже не рассматривается как кандидат на место в «Лотусе», однако вскоре вы сделали заявление. Когда именно вы начали вести с ним переговоры о переходе?

– Ну, переговоры начались сразу же после тестов в Абу-Даби, и в итоге переговоры продлились менее десяти дней. Все произошло очень быстро. Просто до этого мы оценивали, какой именно пилот нужен нашей команде и хотели, чтобы наши планы не стали достоянием общественности. Затем мы вышли на Кими – и очень быстро все согласовали. Очевидно, что его переговоры с «Уильямсом» зашли в тупик, но он все еще хотел вернуться в «Формулу-1». Так что для нас это было идеальной ситуацией, возникшей в идеальный момент времени. Деньги не играли ключевой роли. Мы сами предложили ему контракт на своих условиях, и он его сразу принял.

- Помог ли тот факт, что команда теперь носит название «Лотус» – которое можно считать легендарным?

– Я не уверен, сыграл ли этот фактор какую-либо роль в решении Кими, но я думаю, что пилотам больше нравится выступать за известную команду, чем за коллектив, не сделавший себе имени в «Формуле-1». Я думаю, что ключевым фактором в его решении стала поддержка, которую ему оказывала команда. Мы не маркетинговая машина – мы гоночная команда. Я не намекаю ни на кого из пелотона, но мы больше семья, чем просто команда. И Райкконен сразу же стал ощущать себя в нашем коллективе очень комфортно.

- Ранее вы говорили, что потеря Роберта Кубица стала для команды серьезным ударом в прошлом сезоне. Сможет ли Райкконен заменить поляка?

– Безусловно, да. С точки зрения морали и мотивации команды – и даже руководства – потому что Кими является человеком, который предельно четко знает, чего хочет. Он сразу стал своим в коллективе, и вместе мы сможем двигаться вперед.

- Чего вы ожидаете от Кими? Его репутация говорит сама за себя, но он 2 года отсутствовал в «Формуле-1». У него могут возникнуть проблемы?

– Я уже знаю, что таких проблем не возникнет.

- Эта уверенность появилась у вас на основе результатов начала предсезонных тестов?

– Да, так как мы все могли видеть, что Кими по-прежнему очень быстр. Даже если не учитывать показанное время, его пилотаж, то как он обращается с болидом – все это указывает на то, что проблем с адаптацией не возникло. Я уверен, что ему потребуется какое-то время на то, чтобы почувствовать уверенность на все сто процентов, но поверьте, с ним все в порядке.

- Сколько ему понадобиться времени для того, чтобы вернуться на тот уровень, который позволял ему выигрывать Гран-при?

– Он сможет стать претендентом на победы в Гран-при, если мы предоставим ему конкурентоспособный болид. Очевидно, что для победы гонщику нужен быстрый болид. Думаю, что к началу европейской части сезона такой болид будет в его распоряжении.

- Вашей команде нужен был пилот с именем, чтобы считаться претендентом на победы, а Райкконену нужна сильная команда, чтобы вернуться в гонки. Давление оказывается на обе стороны. Вы готовы к этому?

– Вы знаете претендента на чемпионство – неважно, команда это или пилот – на которых в связи с этим не оказывалось бы давление? У нас все в порядке. Безусловно, для команды, которая называется «Лотус», очень важно, чтобы за нее выступал пилот с именем. Это идеальный вариант, так как команде требовался кто-то опытный, быстрый и целеустремленный, а Кими в свою очередь нужна была команда, которая позволила бы ему как можно быстрее вернуться в число главных претендентов на победы. Каждый из нас нашел то, что искал. Очевидно, что никто из нас не может сказать, чем в итоге все закончится, но на основе увиденного за последние несколько недель у нас есть повод для оптимизма.

- Сезон-2011 команда начинала, имея в наличии отсутствующую звезду, пилота, проводившего второй сезон в «Формуле-1» и пилота, заменившего звезду и испытывавшего проблемы. Сезон-2012 команда начинает с пилотом, отсутствовавшим в «Формуле-1» 2 года, и с потенциальным новичком в лице Ромена Грожана. Чему вы научились в течение прошлого сезона, что могло бы помочь избежать проблем в нынешней ситуации?

– Какой каверзный вопрос! Вы никогда не знаете, как люди будут развиваться. Иногда вы верите в то, что сделали правильный выбор – а он таким не оказывается. Иногда наоборот появляется фактор, на который вы вообще не рассчитывали, и позволяет команде сделать шаг вперед. В конце концов, все сводится к человеческому фактору, взаимоотношениям в команде. Только после этого заходит разговор о конкурентоспособности болида, команды и всем остальном. Инцидент с Робертом Кубицей был совершенно неожиданным, нам пришлось реагировать на ситуацию в экстремальных обстоятельствах. В итоге команда приняла решение пойти иным путем, и я верю, что этот путь правильный.

- Первый опыт Ромена Грожана в «Формуле-1» был очень тяжелым. Как вы можете ему помочь сейчас?

– В 2009 году Ромен заменил пилота по ходу сезона, не имея за плечами вообще никакого опыта выступлений в «Формуле-1», без тестов, получил в распоряжение болид, которым было довольно сложно управлять, и попал в команду, которая была построена вокруг Фернандо Алонсо. Он был просто не готов к этому, и ему просто не дали шанса. Когда 15 месяцев назад он пришел ко мне, чтобы обсудить свое будущее, я сказал, что для начала ему нужно восстановиться как гонщику, вернуть ритм. Он потерял уверенность в себе и я отправил его в другие гоночные серии, чтобы он набрался опыта, вошел в ритм, вернул уверенность в себе. В 2011 году он стал чемпионом гоночной серии GP2, являясь при этом резервным пилотов команды. Эта роль не оказывала на него особого давления, но при этом позволила вернуть доверие инженеров, влиться в коллектив, почувствовать себя своим. Далее он понемногу начал возвращать себе уверенность за счет выступлений в пятничных свободных заездах. Конечно, в нынешнем сезоне ему будет нелегко, ведь он будет выступать в одной команде с Кими Райкконеном, но я уверен, что Ромен готов к этому испытанию. Это не детский сад, если вы хотите выжить и добиться успеха. Вы должны сражаться за это. Кими не является политической персоной, как ранее был Алонсо, он скорее похож на скалу – ледяную скалу – так что не ожидайте теплого приема.

- В прошлом сезоне «Форс-Индия» почти догнала вас в Кубке конструкторов. В этом сезоне они всерьез нацелились на то, чтобы отобрать у вас пятое место…

– Слишком много «может быть» и «если». Да, в прошлом сезоне им почти удалось обогнать нас. Мы знаем причины этого и научились на собственных ошибках. Так что все это осталось в прошлом. Конечно, в сезоне-2012 мы хотим постараться ворваться в четверку лучших команд – как мы и планировали в прошлом сезоне. Безусловно, система выхлопа, направленного вперед была смелой идеей – возможно слишком смелой – но все это осталось в прошлом.

- В течение первых двух дней тестов болид пилотировал Кими Райкконен. Что вы можете сказать об обратной связи со стороны Кими в общении с инженерами?

– Кими полностью уверен в себе, он доволен новым болидом, это касается как балансировки, так и управления. Нам предстоит очень долгая тестовая программа и надеемся, что наши труды окупятся на Гран-при Австралии.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости