• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Себастьян Феттель: «Уверен, что в сезоне-2012 борьба за чемпионский титул будет намного интереснее»
8

Себастьян Феттель: «Уверен, что в сезоне-2012 борьба за чемпионский титул будет намного интереснее»

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель, выступающий за «Ред Булл», в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, как провел межсезонье, отметил, что сейчас слишком рано говорить о том, что выиграет чемпионский титул, а также сообщил, что пока не придумал имя нового болиду RB8.

- Два подряд чемпионских титула, рекорд по количеству завоеванных поулов по ходу сезона, наиболее число кругов, проведенных в роли лидера, 11 побед – достижения прошлого сезона. Какова ваша следующая цель?

– Очевидно, что у нас была великолепная машина, мы провели фантастический сезон, и я думаю, знаете, что мы будет периодически возвращаться к этому, вспоминать, как это было здорово, но если честно, нельзя начинать сезон, надеясь, что вам удастся повторить нечто подобное. Мы понимаем, что это было великолепно, что сезон был особенным, и мы наслаждались каждой минутой, но в то же время мы прекрасно понимаем, что повторить этот успех будет невероятно сложной задачей. Очевидно, что мы вновь надеемся стать чемпионами и сделаем для этого все от нас зависящее, но для этого нужно хотя бы дождаться того, как покажет себя на трассе новый RB8.

- Была ли у вас возможность насладиться завоеванием второго чемпионского титула?

– Да, очевидно, что после завоевания чемпионского титула в 2010 году дел было невероятно много, так что в 2011, когда мы сумели повторить достижение, нам опять нужно было заняться делами, провести подготовку к новому сезону. Но после этого, примерно в Рождество, у меня было время на то, чтобы остановиться, переосмыслить произошедшее, как следует отдохнуть и, как говориться, перезарядить батарейки. Впереди нас ждет очередной длинный и очень трудный сезон так что здорово, что у меня была возможность немного отдохнуть, знаете, понять, что все-таки случилось. Пришло осознание того факта, что все наконец-то закончилось и что заветный трофей у вас, и никто не придет и не заберет его, и эта победа навсегда останется в вашей памяти.

- Как вы провели межсезонье?

– Ну, ситуация такова, что многие люди думают, что мы в межсезонье ведем какую-то сумасшедшую жизнь, совершаем сумасшедшие поступки. Но, если быть честным, когда по ходу сезона вам приходится столько путешествовать, и вы постоянно заняты, вы настолько устаете, что в межсезонье хочется заняться чем-то обыкновенным, обыденным – сидеть дома, смотреть телевизор, просто ничего не делать. Это очень важно для того, чтобы, как я уже говорил, перезарядить батарейки, и к началу сезона вернуться со свежей, ничем не забитой головой. Так что все Рождественские праздники я провел дома с семьей и друзьями, только под конец отпуска выбрался в горы, чтобы покататься на горных лыжах. Этой зимой выпало невероятное количество снега, так что мы отлично провели время. А затем, фактически в самом начале января, уже началась подготовка к новому сезону. Возвращается каждодневная рутинная работа, тренировки. Ведь нужно согнать лишние калории, накопившиеся во время отдыха.

- Ожидаете ли вы более ожесточенную борьбу за чемпионский титул в этом сезоне?

– Дело в том, что перед началом прошлого сезона мы не имели ни малейшего понятия о том, как в действительности все сложится, так что ожидания ничем не отличаются. Было бы ошибкой начинать сезон с мыслями о том, что он сложится аналогичным с предыдущим годом образом, что мы захватим лидерство с самого начала, будем лидировать в гонках с большим отрывом и начнем отрываться от конкурентов в обоих зачетах. Я думаю, что борьба за лидерство предстоит очень тяжелая. Любое другое развитие событий, если честно, станет для меня сюрпризом. Учитывая изменения в регламенте и смотря на новые болиды команд понимаешь, что конструкторам осталось очень небольшое поле для того, чтобы придумать нечто новое. Теперь регламент запрещает использование выдувного диффузора, ранее был запрещен также двойной диффузор. Так что, учитывая изменения, будет довольно тяжело добиться преимущества перед конкурентами. Вполне очевидно, что мы надеемся на то, что наш новый болид получился лучше, чем у конкурентов, но в существующих рамках добиться кардинального преимущества очень сложно. Думаю, что итоговые версии болидов не будут сильно отличаться друг от друга, а отрывы соответственно будут минимальными.

- Можете ли рассказать о тех моментах, которые считаете слабыми в своей работе? И соответственно над чем вы планируете работать, чтобы улучшить ситуацию?

– Конечно, сезон-2011 получился практически идеальным, в нем мы допустили очень небольшое количество ошибок. Но все равно по окончании сезона, и перед началом этого мы в обязательном порядке собрались и обсудили моменты, которые требуют доработок. Конечно же, такие моменты существуют, и мы приложим все усилия для того, чтобы добиться прогресса и устранить слабости. Конечно, было много моментов, которые нас полностью устраивали, но в новом сезоне нам предстоит поработать и над тем, чтобы как минимум сохранить их на уровне прошлого сезона, а лучше конечно же было бы добиться в этих областях еще большего прогресса. Небольшие, вроде бы мелкие вещи, детали, внимание к деталям – все это может сыграть важнейшую роль в итоговом результате. В сезоне-2012 нам предстоит 20 гонок, и возможно, что проработка всех этих моментов поможет вам только в одной из гонок, но даже если и так, даже если это поможет в итоге набрать на одно очко больше – это может стать решающим фактором в итоговой расстановке сил.

- Каково это – впервые садиться в кокпит нового болида?

– Очевидно, что у вас складывается определенное впечатление о том, как будет выглядеть новый болид после увиденного при разработке на ранних стадиях. Поэтому момент, когда впервые оказываешься в кокпите нового болида, который собран полностью – всегда особенный. Ты видишь, как преобразилась машина, как прошла ступени развития от первоначальных эскизов до итоговой конфигурации. Но самое захватывающее – это момент, когда выезжаешь на трассу. По сути, как я, так и Марк, мы уже оба сидели в кокпите нового болида, когда проходили процедуру подгонки ложемента. Наши болиды практически ничем не отличаются. Разница лишь в том, что мы с Марком разного роста.

- Что вы думаете о словах Берни Экклстоуна, который выразил надежду, что в сезоне-2012 у вас не будет тотального превосходства над соперниками?

– Очевидно, что я надеюсь на то, что он ошибается. На этот вопрос тяжело ответить. Знаете, каждый сезон мы все начинаем с нуля, с чистого листа, такого нет в других видах спорта…не знаю, например в теннисе, если вы первая ракетка мира, то у вас есть определенное преимущество перед соперниками, и не важно, какой именно идет сезон, этот отрыв просто есть и все. У нас же каждый год все обнуляется, мы начинаем в равных условиях, у всех одинаковые шансы, все команды строят новые машины. Так что до тех пор, пока болиды не выехали на трассу и гонки не начались – предсказать что-либо очень сложно. Посмотрим, как в итоге будут обстоять дела, но я уверен в собственных силах. Сейчас я жду начала предсезонных тестов, тех двух дней, за которые мне предстоит получить первые впечатления о новом болиде и постараться подготовиться к началу сезоне.

- Вы уже думали о том, как назовете новую машину?

– Еще нет, пока я ее никак не назвал. Если честно, в прошлом сезоне я придумал имя машине в среду, на неделе, на которой начинался Гран-при Австралии. Может быть, в этом году придумаю имя пораньше, но пока его нет. У нас есть пара очень горячих кандидаток, но пока решения не принято.

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем