Реклама 18+

Нико Хюлькенберг: «Надеюсь, что максимально быстро адаптируюсь к реалиям «Формулы-1»

Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг в интервью пресс-службе команды выразил удовлетворение тем, что в сезоне-2012 вернется в «Формулу-1» в роли боевого пилота, рассказал о сложностях, связанных с годичным перерывом между участием в гонках, а также поделился мнением о напарнике по команде.

– Что вы чувствуете, получив место боевого пилота в «Форс-Индии» в сезоне-2012?

– Я доволен, что год, проведенный в качестве тест-пилота наконец закончился и что в следующем сезоне я вновь буду принимать участия в гонках. Надеюсь, что меня ждет светлое будущее. В прошедшем сезоне я принял участие в 14 пятничных свободных заездах перед Гран-при, что позволило мне остаться в тонусе. Если посмотреть на времена кругов, то можно увидеть, что часто я был очень близок к временам боевых пилотов команды, а иногда и превосходил их. Участие в «Формуле-1» в качестве боевого пилота всегда являлось моей целью, участие на многие годы. Теперь у меня появился шанс. Посмотрим, к чему это в итоге приведет.

– Мы видели несколько примеров, когда пилотам приходилось проводить год в качестве третьего пилота команды – например Фернандо Алонсо в 2002 году – но, тем не менее, при этом довольно сложно вернуться в «Формулу-1» в качестве боевого пилота, прежде всего с психологической точки зрения.

– Мы все любим гонки, любим болиды «Формулы-1», сам спорт, то, насколько он профессионален, работу в команде и много чего еще. Если вам приходится делать шаг назад, проводя год в качестве третьего пилота, вы все равно понимаете, что в будущем у вас обязательно появится шанс вновь вернуться в гонки в качестве боевого пилота. Это то, что просто нужно принять, а затем упорно работать и по окончании года своей работой убедить команду в том, что вы достойны вернуться в «Формулу-1», что вы действительно заслужили этот шанс. Хотя пример с Фернандо не совсем корректен, так как в то время в «Формуле-1» были намного больше тестов.

– Очень часто по пятницам дорожное полотно достаточно грязное, к тому же вам нужно следить за состоянием и поведением болида. Насколько сложно в таких условиях произвести впечатление на команду?

– Во время первой практики перед Гран-при состояние дорожного полотна одинаково для всех. Однако вам приходится пилотировать болид, на котором боевому пилоту команды предстоит ехать в квалификации и в гонке. Поэтому вам всегда приходится быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы не разбить его, как это произошло в Валенсии. Но там мне просто не повезло, это был по большей части несчастный случай. Вы не можете атаковать на пределе, вам всегда приходится немного сдерживать болид, за счет этого теряя время. Еще нужно учитывать тот факт, что я принял участие в 14 свободных заездах перед Гран-при за 8-9 месяцев, что в итоге дает очень большие перерывы между появлениями на трассе – три, четыре, пять недель. Еще довольно трудно было адаптироваться к новым системам – DRS, KERS. Учитывая ограниченное количество времени, проведенного на трассе, считаю, что достаточно быстро адаптировался к их использованию, чем я очень доволен.

– Чему вы смогли научиться, выступая только по пятницам?

– Я очень многому научился, но в несколько других областях. Теперь я очень хорошо знаю, как команда работает в боксах, на командном мостике. Этот опыт может помочь мне в будущем. Конечно, отсутствие гоночного опыта в 2011 году это неприятно, но у меня был достаточный опыт выступлений в 2010 году в «Формуле-1», а до этого в гоночных сериях GP2 и «Формула-3», так что я знаю, чего ожидать. Вопрос только в том, насколько быстро я смогу вернуть себе гоночный ритм, настраиваться на квалификацию и гонку.

– Является ли преимуществом тот факт, что вы начинаете новый сезон в команде, в которой провели предыдущий год?

– Я прекрасно знаком со всеми в команде, хорошо знаю инженеров, знаю, как они работают. Зимой есть много времени для того, чтобы обсудить другие вещи. То, как мы общаемся, некоторые рабочие моменты как при работе на базе, так и во время гоночных уик-эндов. Я очень комфортно ощущаю себя в команде и на базе и с воодушевлением жду начала совместной работы в новом сезоне.

– Главным соперником всегда является напарник по команде, в вашем случае – Пол ди Реста. Что вы о нем думаете?

– Он очень амбициозный, талантливый и интеллигентный парень. Я очень высоко его оцениваю. Он очень здорово выступил в своем первом сезоне в «Формуле-1». Обогнать его будет очень и очень нелегко. Однако я уверен, что это будет очень интересное противостояние, и что вместе мы своими выступлениями поможем команде сделать шаг вперед.

– Нравятся ли вам такие же вещи в вашем новом болиде?

– Я бы сказал, что мы не слишком отличаемся. В современной «Формуле-1» настройки пилотов на гонку не сильно отличаются. Конечно, я могу предпочитать одно, а Пол другое, но вопрос в том, насколько хорошо вы сможете адаптироваться во время гоночного уик-энда, сможете ли продуктивно работать для того, чтобы болид бы полностью готов к квалификации и к гонке.

– Уйдет ли у вас несколько Гран-при на то, чтобы вернуться к реалиям «Формулы-1»?

– Я надеюсь, что за один, максимум для гоночных уик-энда я полностью адаптируюсь и вспомню все, что необходимо. Из опыта 2012 года я знаю, чего мне стоит ожидать. Мне нужно будет вкатиться в сезон, настраиваться как на квалификацию, так и на гонку. Также по ходу гонок мне предстоит приспособиться к поведению новой резины «Пирелли», а этого опыта я в прошлом сезоне был лишен. К сожалению, теории здесь недостаточно, для адаптации нужна только практика. Поэтому я нетерпением жду момента, когда окажусь в кокпите болида и выеду на трассу.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Написать комментарий

Еще по теме

Новости

Реклама 18+