Дакар. Леонид Новицкий: «Заболел «Дакаром» всерьез и надолго!»
Двукратный чемпион мира по ралли-рейдам Леонид Новицкий, который сейчас активно готовится к «Дакару», в интервью своей пресс-службе рассказал о своем отношении к этому легендарному автоспортивному событию.
- Леонид, что для Вас означает «Дакар» и как менялось отношение к «Дакару» с первого выезда, когда Вы были просто любителем, и до настоящего времени, когда Вы входите в заводской состав команды Monster Energy X-Raid и перед Вами стоят серьезные спортивные задачи?
– «Дакар» для меня, как и для многих других его участников, это, прежде всего борьба с собой, борьба со стихией и преодоление тех сложностей, которые возникают на этом известном и самом длинном в мире марафоне. Недаром он занесен в Книгу Рекордов Гиннеса по своим показателям.
Соревнование действительно очень серьезное, с огромным количеством сложностей, с которыми приходиться постоянно сталкиваться: это природные факторы, ожидающие нас на трассе – пустыня, непреодолимые пески, жара, также, это факторы, связанные с продолжительностью этого марафона – 14 дней беспрерывно находиться в руле, проходя ежедневно по много сотен километров, способен выдержать не каждый человек! Физическая нагрузка, эмоциональное состояние постоянно на пиковом уровне.
Мое отношение к «Дакару» менялось от простого к сложному. Первый раз, когда я попал на «Дакар», я реализовал свою мечту, основанную на тех слухах и легендах, которые я получал из разных источников, и конечно, хотелось самому окунуться в эту атмосферу, в эту среду, поучаствовать в этом легендарного соревновании.
Когда это произошло, и я стал частью большого коллектива участников этого события, появилась так называемая «дакаровская болезнь». С каждым годом стало возникать все большее желание поехать на «Дакар», чтобы реализовать свои намерения побеждать себя, побеждать стихию. Таким образом, мечта перешла в вызов!
Для меня изменился и характер гонки изнутри. Когда мы ехали первый раз в роли любителей, у нас была возможность, мчась по пустыне, посмотреть по сторонам, полюбоваться всеми красотами, которые нас окружали. Сейчас ситуация совершенно другая: Кроме трассы не замечаешь абсолютно ничего – ни ландшафта, ни восхода, ни заката, ни цвета неба. Всю эстетику заменил спорт, а порадовать глаз и окунуться в мир природы удается только на лиазонах.
Всем известна закономерность, что «Дакар» приносит удовольствие максимум до 4-го этапа, на пятый гоночный день, как правило, начинает все болеть, все начинают задумываться: «А зачем нам это нужно?», «Наверно, это последний мой «Дакар», «Лежал бы сейчас где-нибудь на пляже в удобном шезлонге, а не трясся бы в этой машине и испытывал все неудобства, которые здесь есть» и т.д. Однако, как только поднимаешься на финишный подиум, то все эти мысли и болезни исчезают, и начинаешь думать о следующих стартах, работе над ошибками и подготовке к гонке.
У нашего экипажа на «Дакарах» сложилась, в целом, положительная динамика участия – мы едем стабильно, улучшая свои предыдущие результаты, и наша задача – это сохранить и преумножить.
- Вы выйдете на старт «Дакара 2012» на новом автомобиле «Мини». Как решился марокканский вопрос, и в какой комплектации и с какими моторами «Мини» едут на «Дакар»?
– Причину наших технических проблем на ралли Марокко установили, и здесь команда сработала на 200% качественно. Слава Богу, проблема оказалась очень незначительной, не буду даже называть. Главное, что все это проявилась в Марокко, и мы имели возможность во всем разобраться и устранить неисправности, что и сделано на сегодняшний день. В автомобилях Mini установлены новые версии моторов с улучшенными характеристиками. Мы очень плодотворно поработали с настройками, и машины ведут себя великолепно. Я надеюсь, что для нашей команды этот «Дакар» будет очень результативным.
- Как идет предстартовая подготовка? Были ли командные сборы, как в прошлом году, и как Вы готовитесь персонально?
– Да, предстартовая подготовка идет полным ходом. Мы провели недельный командный сбор по традиции в горах, на этот раз в Австрии. Мы прошли насыщенную тренировочную сессию, много ходили в горах, занимались в тренажерном зале и даже провели такие экзотические для нас процедуры, как криотерапия, когда нас практически раздетыми погружали в криокамеру, где держалась температура минус 130 градусов, и организм проявлял свою реакцию на холод, включаясь в так называемый «аварийный» режим. При этом начинались процессы, направленные на мобилизацию дополнительных сил, энергии в организме, и тем самым происходило его обновление.
- Перейдем к конкурентам. В списке как всегда много известных опытных гонщиков, серьезная техника. А кого бы Вы выделили?
– Конкурентов действительно много, все команды очень хорошо подготовились к «Дакару 2012». Отмечу Робби Гордона и обновленный состав его команды, также очень хорошо проявила себя в этом сезоне голландская команда «Мицубиси» на «Лансерах», которая показала очень высокие результаты в Марокко. Мы, если честно, были удивлены. Команда выглядит весьма конкурентоспособной: автомобили подготовлены очень серьезно, имеют хорошие двигатели, отличную трансмиссию, что положительно влияет на скоростные показатели, да и гонщики очень хорошие – опытные раллисты, и пусть у них не много опыта в песках, но что касается дорожек из категории классического ралли, то здесь они очень быстрые. Так что наша задача быть предельно внимательными и контролировать действия конкурентов по ходу гонки.
- Как будете вести гонку, какую изберете тактику?
– Я хорошо отдаю себе отчет, что у меня получается хорошо, а что плохо. Я не специалист в классическом ралли, поэтому в начальной стадии соревнования, пока мы не въедем в пустыню, будем ехать очень аккуратно, не рискуя. А в пустыне, которую Организаторы обещают сделать очень сложной, что мне по душе, мы постараемся показать наши лучшие качества и будем атаковать.
- В маршрут включена новая страна – Перу, где тоже будет много коварств. Как Вы считаете, какие сложности ожидают на новой территории, на что стоит обратить внимание?
– Прежде всего, завершающая часть гонки всегда наиболее опасна в плане накопленной усталости для гонщиков. Кроме того, организаторы обещают много сложных песков, поэтому предельная концентрация и внимание будут главными помощниками. Двойная усталость организма и «железа» может привести к закономерным явлениям, ошибкам, поломкам, а этого нельзя допустить. Нам необходимо держать максимально возможную кондицию на этом финальном отрезке маршрута.
- В одном из интервью вы вспоминали случай в песках Фиамбалы как самое экстремальное событие на «Дакаре». А что можно назвать самым ярким положительным эпизодом, и наоборот, главным разочарование за все четыре «Дакара»?
– Начну с неприятного. Главное разочарование – это досрочный финиш на прошлогоднем «Дакаре» из-за инцидента на трассе и перелома руки. Очень обидно, ведь мы как раз въехали в нашу любимую стихию – пески, начали показывать результат и имели все перспективы для успешного завершения гонки. К сожалению, эта задача так и осталась нереализованной в прошлом году.
А самое приятное – это, по-моему, итоговый финиш. На разных этапах случаются промежуточные события, которые несут положительную волну, например, все заблудились, мы не заблудились, все закопались в песках, а мы нет, или приехали на финиш без запасок, но приехали… Было много приятных моментов, когда ты с облегчением выдыхаешь, вытираешь пот со лба и говоришь: «Повезло! Как хорошо, что это случилось после финишного створа». И все же самые запоминающиеся моменты происходят на финише гонки, когда ты понимаешь, что улучшил результат, преодолел себя, преодолел стихию, через которую проходила гонка. Эти моменты перечеркивают все неприятности, дарят оптимистичный настрой и с новыми силами, ты начинаешь готовиться к следующему «Дакару»!
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий