Pitpass: Затраты «Маруси» можно считать одними из самых неэффективных в истории «Ф-1»

В этом году команда «Маруся-Верджин» приняла решение кардинально изменить свой подход к разработке болидов. Напомним, что первые два сезона в «Формуле-1» ныне российская конюшня при создании своих машин полностью полагалась на систему вычислительной гидродинамики (CFD), которая, однако, не зарекомендовала себя, как правильное решение. В связи с этим в сезоне-2011 команда заявила, что будет сотрудничать с «Маклареном» и при строительстве автомобиля для 2012 года будет использовать традиционные средства, такие как аэродинамическая труба.

Однако сейчас стало известно, что не только спортивные результаты могли стать причиной отказа от прежнего подхода. В отчетности компании Manor HoldCo, которой принадлежит «Маруся», сказано, что к 31 декабря 2010 года убытки команды составляли уже 35,3 млн фунтов стерлингов. При этом из них 17,6 млн было заплачено компании на тот момент технического директора конюшни Ника Уирта, которая занималась системой CFD для «Маруся-Верджина». Поскольку эти затраты на систему вычислительной гидродинамики не принесли команде никакой пользы – она оба года выступлений в «Формуле-1» занимала последние места – они могут считаться одними из самых неэффективных в истории королевских гонок, сообщает Pitpass.

Также по сведениями издания, доходы конюшни, благодаря призовым деньгам и спонсорам, в 2010 году составили 30,1 млн фунтов стерлингов – это почти в пять раз меньше, чем у такой топ-команды, как «Макларен». В то же время общие затраты коллектива к 2010 году составили 63 млн фунтов стерлингов, а большая часть из этих средств была потрачена на оплату услуг компании Ника Уирта.

В данный момент «Марусе» необходимо выплатить кредит в размере 39,2 млн фунтов стерлингов, из них 2,5 млн до конца этого года.

Несмотря на это, в отчетности команды прописаны высокие цели – в 2014 году на инаугурационном Гран-при России «Маруся» хочет занять место на подиуме.

«Если конюшне это удастся, это может стать одним из самых стремительных подъемов в «Формуле-1». В обратном случае возникнет вопрос, сколько «Маруся» продержится в королевских гонках», – пишет Pitpass.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
и тут откаты?:)
неистребим русский дух:)
+2
0
+2
Просчет с CFD был до прихода Николая Фоменко в команду.
Просто переборщили с полным отказом от традиционных методов продувки моделей.
Хотели сэкономить, а получилось совсем наоборот.
Конечно не факт, что при противоположном подходе Маруся заняла бы другое итоговое место в прошедшем сезоне. Но от этого суть не меняется: Фоменко наверняка знал, какой риск брал на себя, ввязываясь в эту финансовую пирамиду формульных затрат.
Остается пожелать ему справится с проблемами и сдержать обещания.
+2
0
+2
Несмотря на это, в отчетности команды прописаны высокие цели – в 2014 году на инаугурационном Гран-при России «Маруся» хочет занять место на подиуме.
---------------------
Чурова в стюарды и займет первое
+2
0
+2
http://www.youtube.com/watch?v=GsCAgtODM2k
тут хорошее интервью с Фоменко
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
и тут откаты?:) неистребим русский дух:)
Ну, это всё до фоменко было)
+1
0
+1
Ответ dmsstar
Несмотря на это, в отчетности команды прописаны высокие цели – в 2014 году на инаугурационном Гран-при России «Маруся» хочет занять место на подиуме. --------------------- Чурова в стюарды и займет первое
>>>Чурова в стюарды и займет первое
---
Сначала команду переименовать в «Единая Маруся»
+1
0
+1
Команда-однодневка выступит в 2014 году и выиграет оба зачета)))
0
0
0
Вообщем, речь о решениях принятых еще до покупки команды Марусей.
0
0
0
Они еще не знают, что 1км туннеля под Ла-Маншем стоит гораздо дешевле, чем 1м в России от села Гадюкино-1 до села Гадюкино-2 по ровному полю, бгггггг :))))
Вот и до Маруси добрался Russian business :-)
0
0
0
Идея Уирта изначально не вызывала доверия...
0
0
0
Тяжеловато Коле будет. Глока в команде однозначно держать всеми силами - он отличный индикатор скорости болида, а на второе место «мешок с деньгами» дпа побыстрее. Если технологии маков результата не дадут, то последний сезон однозначно.
0
0
0
Николай мужик,!!! удачи ...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Просчет с CFD был до прихода Николая Фоменко в команду. Просто переборщили с полным отказом от традиционных методов продувки моделей. Хотели сэкономить, а получилось совсем наоборот. Конечно не факт, что при противоположном подходе Маруся заняла бы другое итоговое место в прошедшем сезоне. Но от этого суть не меняется: Фоменко наверняка знал, какой риск брал на себя, ввязываясь в эту финансовую пирамиду формульных затрат. Остается пожелать ему справится с проблемами и сдержать обещания.
олег, cfd нынче как раз не дорог (и быстро дешевеет), по сравнению с арендой трубы и возней с моделями.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Просчет с CFD был до прихода Николая Фоменко в команду. Просто переборщили с полным отказом от традиционных методов продувки моделей. Хотели сэкономить, а получилось совсем наоборот. Конечно не факт, что при противоположном подходе Маруся заняла бы другое итоговое место в прошедшем сезоне. Но от этого суть не меняется: Фоменко наверняка знал, какой риск брал на себя, ввязываясь в эту финансовую пирамиду формульных затрат. Остается пожелать ему справится с проблемами и сдержать обещания.
«Фоменко наверняка знал, какой риск брал на себя, ввязываясь в эту финансовую пирамиду формульных затрат.»

Да сколько их таких, «знающих» приходящих в Королеву Автоспорта с целью пропиарить свой бизнес, было в истории Ф-1... Не вижу приниципиальной разницы между Марусей и той же ATS/Rial
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости