Марк Уэббер: «Нужно уметь принимать победы, которые приходят из-за проблем у соперников»
Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер подвел итоги сезона-2011, поделился мнением о победе на Гран-при Бразилии, выразил удовлетворение показанными в этом году результатами, а также сообщил, что в следующем сезоне постарается выступить намного лучше.
«Еще до начала Гран-при Бразилии знал, что мы будем достаточно конкурентоспособны для того, чтобы бороться за победу. На втором круге гонки допустил ошибку – аналогичную той, которую чуть позже допустил и Себастьян Феттель – слишком агрессивно атаковал поребрик в 4-м повороте, – и в результате слишком широко из него вышел. Потерял на этом примерно секунду, однако в последствии не ошибался и хорошо провел первый отрезок дистанции.
У Себастьяна начались проблемы с коробкой передач сразу после того, как мы побывали на первом пит-стопе. Я постепенно к нему приближался, но не могу сказать, сколько времени он терял из-за возникших проблем. Но я знаю, что это была серьезная проблема, которая бы все больше мешала по мере продолжения гонки.
К середине дистанции проблема начала проявляться все больше. В итоге, он пропустил меня на 30 круге, так как команда знала, что впереди нас ждет еще много кругов, а Себастьян становился бы все медленнее с каждым кругом. Меня немного разочаровало это решение, так как я хотел бы бороться с Себом до последних метров дистанции. Но это автоспорт, такое порой случается. Есть полно гонщиков, которые выигрывали гонки из-за того, что у лидера возникали механические проблемы – спросите например Хейкки Ковалайнена о Гран-при Венгрии 2008 года.
Себастьян ранее выигрывал из-за проблем, которые возникали на моем болиде. Теперь все произошло с точностью до наоборот. Вы должны уметь принимать победы, которые приходят к вам из-за возникших у соперника проблем. Какое то время я не отрывался от Феттеля после выхода на первое место и люди спрашивали, а была ли вообще проблема у Феттеля? Могу сказать, что прекрасно знал, что буду иметь преимущество над Себом примерно в 0,5 на круге, если оно мне понадобиться. В конце гонки я смог позволить себе немного повеселиться последние три круга проехал очень быстро.
В общем и целом доволен тем, как прошел нынешний сезон. Он был недостаточно хорош для того, чтобы побороться за чемпионский титул, однако большую часть гонок я провел в борьбе с Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Это были великолепные сражения.
По ходу сезона все один раз не сумел добраться до финиша – это произошло в Монце – так что ничего удивительного, что я сумел набрать много очков. Конечно, хотелось бы одержать больше побед, но это была «Формула-1» Себастьяна Феттеля. Его цель всегда заключалась в завоевании поула, уверенном старте и за первые два круга создании отрыва, чтобы преследователи не могли использовать против него DRS. Конечно, результат одного Гран-при ничего не меняет, но было здорово закончить сезон подобным образом.
После того, как в сезоне-2010 я долгое время лидировал в чемпионате, вполне понятно, что нынешним сезоном я могу быть недоволен. Но я не слишком разочарован, особенно принимая во внимание некоторые обстоятельства и ситуации, в которых я оказывался по ходу многих Гран-при. Я предпочитаю смотреть на положительные стороны сезона и работать над вещами, за счет которых и создается разница в уровне выступлений. Именно в таком ключе я и буду готовиться к следующему сезону», – написал Уэббер в колонке на Би-би-си.
--------------------------------------------
Извините, но по-моему то, что Вы написали – полная ерунда.
Победа из-за проблемы соперника кажется ущербной, но это все таки победа. В чем виноват гонщик, который ехал вслед за внезапно захромавшим фаворитом? В том, что сделал свою работу лучше остальных в пелетоне?
Или «при наличии совести» он должен тихонько остановиться на обочине и смотреть, как мимо проезжают другие? Лучше так, чем потом пятно на репутации.
Более того, если рассуждать философски, практически любая победа – результат проблем у соперника. Проблем с техникой, тактикой, концентрацией, настроем.
В сезоны повышенной самовозности болидов одной из команд у её соперников как правило есть только один шанс выиграть – те самые проблемы у соперников. Считаете победы Сенны в сезоне 1992 года «ущербными» (про победу Хэмильтона в Абу-Даби даже спрашивать не хочу, и так все ясно)?
Вас с Checker om послушать, так те же Алези, Панис или несчастный Ковалайнен должны проклинать судьбу за свои единственные победы.
Нет, не отказался, потому что она уже произошла, но ее ценность для меня стала нулевой.
Я написал о своем личном видении подобной ситуации и остаюсь при своем мнении: ценность победы, если идущий впереди, на первую ступень соперник сходит не из-за собственной ошибки, не из-за тактических косяков команды, а исключительно по тех. причинам - ноль!
Уверен, что Хэм предпочел бы победить в более сложной для себя ситуации.. Как впрочем и Алонсо в Корее-2010, и многие другие добытчики халявных побед.
---------------------------------------
Я заметил - какой-то подростковый максимализм сквозит в Ваших постах последнее время.
Так что по моему мнению лучше быть Хайдфельдом, нежели радоваться тому, что ты Панис или Кова..
------------------------------------
Забавно. Расскажите про это к примеру Росбергу, ну или Сутилю. Любой гонщик мечтает о победе, а учитывая неравные условия, в которых им приходится выступать, повторюсь - только технические проблемы лидеров дают им шанс.
Ну технический же вид спорту. Если мысль развить, то можно все что угодно нафантазировать. Типа, если у тебя машина сильней, чем у конкурентов, то победа обесценивается. Если ты во время переобулся в слик после дождя - тоже нечестно. И т.д. ;)
Я не вижу проблемы в том, чтобы победить за счет технического схода впереди идущего, это означает лишь то, что ты был хуже лишь него, но зато лучше, чем все остальные, а значит, все вполне заслуженно.
Но где вы в наше вгемя таки видели спгаведливость? :)