Реклама 18+

Марк Уэббер: «Нужно уметь принимать победы, которые приходят из-за проблем у соперников»

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер подвел итоги сезона-2011, поделился мнением о победе на Гран-при Бразилии, выразил удовлетворение показанными в этом году результатами, а также сообщил, что в следующем сезоне постарается выступить намного лучше.

«Еще до начала Гран-при Бразилии знал, что мы будем достаточно конкурентоспособны для того, чтобы бороться за победу. На втором круге гонки допустил ошибку – аналогичную той, которую чуть позже допустил и Себастьян Феттель – слишком агрессивно атаковал поребрик в 4-м повороте, – и в результате слишком широко из него вышел. Потерял на этом примерно секунду, однако в последствии не ошибался и хорошо провел первый отрезок дистанции.

У Себастьяна начались проблемы с коробкой передач сразу после того, как мы побывали на первом пит-стопе. Я постепенно к нему приближался, но не могу сказать, сколько времени он терял из-за возникших проблем. Но я знаю, что это была серьезная проблема, которая бы все больше мешала по мере продолжения гонки.

К середине дистанции проблема начала проявляться все больше. В итоге, он пропустил меня на 30 круге, так как команда знала, что впереди нас ждет еще много кругов, а Себастьян становился бы все медленнее с каждым кругом. Меня немного разочаровало это решение, так как я хотел бы бороться с Себом до последних метров дистанции. Но это автоспорт, такое порой случается. Есть полно гонщиков, которые выигрывали гонки из-за того, что у лидера возникали механические проблемы – спросите например Хейкки Ковалайнена о Гран-при Венгрии 2008 года.

Себастьян ранее выигрывал из-за проблем, которые возникали на моем болиде. Теперь все произошло с точностью до наоборот. Вы должны уметь принимать победы, которые приходят к вам из-за возникших у соперника проблем. Какое то время я не отрывался от Феттеля после выхода на первое место и люди спрашивали, а была ли вообще проблема у Феттеля? Могу сказать, что прекрасно знал, что буду иметь преимущество над Себом примерно в 0,5 на круге, если оно мне понадобиться. В конце гонки я смог позволить себе немного повеселиться последние три круга проехал очень быстро.

В общем и целом доволен тем, как прошел нынешний сезон. Он был недостаточно хорош для того, чтобы побороться за чемпионский титул, однако большую часть гонок я провел в борьбе с Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Это были великолепные сражения.

По ходу сезона все один раз не сумел добраться до финиша – это произошло в Монце – так что ничего удивительного, что я сумел набрать много очков. Конечно, хотелось бы одержать больше побед, но это была «Формула-1» Себастьяна Феттеля. Его цель всегда заключалась в завоевании поула, уверенном старте и за первые два круга создании отрыва, чтобы преследователи не могли использовать против него DRS. Конечно, результат одного Гран-при ничего не меняет, но было здорово закончить сезон подобным образом.

После того, как в сезоне-2010 я долгое время лидировал в чемпионате, вполне понятно, что нынешним сезоном я могу быть недоволен. Но я не слишком разочарован, особенно принимая во внимание некоторые обстоятельства и ситуации, в которых я оказывался по ходу многих Гран-при. Я предпочитаю смотреть на положительные стороны сезона и работать над вещами, за счет которых и создается разница в уровне выступлений. Именно в таком ключе я и буду готовиться к следующему сезону», – написал Уэббер в колонке на Би-би-си.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
40 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Hiko
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
--------------------------------------------
Извините, но по-моему то, что Вы написали – полная ерунда.
Победа из-за проблемы соперника кажется ущербной, но это все таки победа. В чем виноват гонщик, который ехал вслед за внезапно захромавшим фаворитом? В том, что сделал свою работу лучше остальных в пелетоне?
Или «при наличии совести» он должен тихонько остановиться на обочине и смотреть, как мимо проезжают другие? Лучше так, чем потом пятно на репутации.
Более того, если рассуждать философски, практически любая победа – результат проблем у соперника. Проблем с техникой, тактикой, концентрацией, настроем.
В сезоны повышенной самовозности болидов одной из команд у её соперников как правило есть только один шанс выиграть – те самые проблемы у соперников. Считаете победы Сенны в сезоне 1992 года «ущербными» (про победу Хэмильтона в Абу-Даби даже спрашивать не хочу, и так все ясно)?
Вас с Checker om послушать, так те же Алези, Панис или несчастный Ковалайнен должны проклинать судьбу за свои единственные победы.
+3
0
+3
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
+1
0
+1
Ответ Hiko
Сергей Андреевич, спасибо за ваш обширный ответ. Он несомненно имеет право на жизнь :) Но у нас с вами, видимо, разные представления о понятии «ценность победы» :) Я вот победил в юности парня, а он, как оказалось, был инвалидом.. Теперь у меня «перекос ценностей», уж простите.. Так что по моему мнению лучше быть Хайдфельдом, нежели радоваться тому, что ты Панис или Кова..
P.S. Потому что у Тимо была большая проблема с шинами.)
+1
0
+1
Ответ Fima
//Я вот победил в юности парня, а он, как оказалось, был инвалидом.// Вы отказались от победы? Наверное нет... И в Ф1 нет «инвалидов», но если следовать вашей логике то, как минимум одного чемпиона (2008г)должны преследовать угрызения совести.
..Вы отказались от победы? Наверное нет...

Нет, не отказался, потому что она уже произошла, но ее ценность для меня стала нулевой.
0
0
0
Ответ Hiko
Победы, которые приходят из-за проблем у соперников - на самом деле ничего не стоят. Они недоношены, горьки на вкус и при наличии совести, мучаю вас всю оставшуюся жизнь тем, что случились..
Алонсо наверное мучается от бессонницы за прошлогодний Бахрейн, Германию и Йонам. Ах да, и должен был уйти в монастырь полсе 2006-го.
0
0
0
Ответ mrluxemburg
Алонсо наверное мучается от бессонницы за прошлогодний Бахрейн, Германию и Йонам. Ах да, и должен был уйти в монастырь полсе 2006-го.
Хороший пример, правильный, но мне все равно, мучился Алонсо угрызениями совести или нет после прошлогодней Кореи.

Я написал о своем личном видении подобной ситуации и остаюсь при своем мнении: ценность победы, если идущий впереди, на первую ступень соперник сходит не из-за собственной ошибки, не из-за тактических косяков команды, а исключительно по тех. причинам - ноль!
0
0
0
Ответ Fima
//Я вот победил в юности парня, а он, как оказалось, был инвалидом.// Вы отказались от победы? Наверное нет... И в Ф1 нет «инвалидов», но если следовать вашей логике то, как минимум одного чемпиона (2008г)должны преследовать угрызения совести.
..как минимум одного чемпиона (2008г)должны преследовать угрызения совести..

Уверен, что Хэм предпочел бы победить в более сложной для себя ситуации.. Как впрочем и Алонсо в Корее-2010, и многие другие добытчики халявных побед.
0
0
0
Ответ Hiko
..как минимум одного чемпиона (2008г)должны преследовать угрызения совести.. Уверен, что Хэм предпочел бы победить в более сложной для себя ситуации.. Как впрочем и Алонсо в Корее-2010, и многие другие добытчики халявных побед.
Но у нас с вами, видимо, разные представления о понятии «ценность победы» :)

---------------------------------------
Я заметил - какой-то подростковый максимализм сквозит в Ваших постах последнее время.

Так что по моему мнению лучше быть Хайдфельдом, нежели радоваться тому, что ты Панис или Кова..
------------------------------------
Забавно. Расскажите про это к примеру Росбергу, ну или Сутилю. Любой гонщик мечтает о победе, а учитывая неравные условия, в которых им приходится выступать, повторюсь - только технические проблемы лидеров дают им шанс.
0
0
0
Ответ checker
куда же?.. поясню, к Марку претензий нет, как и Кове, Панису и уж тем более к горячо любимому в прошлом Жану Алези.. мы с Лешей о высоком..
О заоблачном, скорее:)
Ну технический же вид спорту. Если мысль развить, то можно все что угодно нафантазировать. Типа, если у тебя машина сильней, чем у конкурентов, то победа обесценивается. Если ты во время переобулся в слик после дождя - тоже нечестно. И т.д. ;)
0
0
0
Ответ Hiko
Хороший пример, правильный, но мне все равно, мучился Алонсо угрызениями совести или нет после прошлогодней Кореи. Я написал о своем личном видении подобной ситуации и остаюсь при своем мнении: ценность победы, если идущий впереди, на первую ступень соперник сходит не из-за собственной ошибки, не из-за тактических косяков команды, а исключительно по тех. причинам - ноль!
Ты откровенно удивил таким, скажет так, странным мнением. Не ожидал. o_O
0
0
0
Ответ Hiko
Хороший пример, правильный, но мне все равно, мучился Алонсо угрызениями совести или нет после прошлогодней Кореи. Я написал о своем личном видении подобной ситуации и остаюсь при своем мнении: ценность победы, если идущий впереди, на первую ступень соперник сходит не из-за собственной ошибки, не из-за тактических косяков команды, а исключительно по тех. причинам - ноль!
Жёстко Вы) Ведь, как бы ни был силен и быстр пилот, он в любом случае заложник своей машины.
0
0
0
Ответ Hiko
Хороший пример, правильный, но мне все равно, мучился Алонсо угрызениями совести или нет после прошлогодней Кореи. Я написал о своем личном видении подобной ситуации и остаюсь при своем мнении: ценность победы, если идущий впереди, на первую ступень соперник сходит не из-за собственной ошибки, не из-за тактических косяков команды, а исключительно по тех. причинам - ноль!
А я бы хотела победы Виталику, пусть и за счет технического схода соперников на более сильных машинах...
0
0
0
Ответ Iva_Nova
А я бы хотела победы Виталику, пусть и за счет технического схода соперников на более сильных машинах...
Ну уж нет) пусть лучше ему построят хорошую машину и укатал все сам, даже пусть за счёт тактики, как это было в Австралии)
0
0
0
Ответ jermy
Ну уж нет) пусть лучше ему построят хорошую машину и укатал все сам, даже пусть за счёт тактики, как это было в Австралии)
Во-первых, ну уж да :) Во-вторых, пусть, я не против, Кими нужна хорошая машина :)
Я не вижу проблемы в том, чтобы победить за счет технического схода впереди идущего, это означает лишь то, что ты был хуже лишь него, но зато лучше, чем все остальные, а значит, все вполне заслуженно.
0
0
0
Ответ tsu
О заоблачном, скорее:) Ну технический же вид спорту. Если мысль развить, то можно все что угодно нафантазировать. Типа, если у тебя машина сильней, чем у конкурентов, то победа обесценивается. Если ты во время переобулся в слик после дождя - тоже нечестно. И т.д. ;)
нет, вовремя переодеть резину - это высший пилотаж.. рискнуть раньше других снять дождевые покрышки и выграть - это просто «Песня о Буревестнике»!.. как говорится, безумству храбрых..:)
0
0
0
Ответ Iva_Nova
Во-первых, ну уж да :) Во-вторых, пусть, я не против, Кими нужна хорошая машина :) Я не вижу проблемы в том, чтобы победить за счет технического схода впереди идущего, это означает лишь то, что ты был хуже лишь него, но зато лучше, чем все остальные, а значит, все вполне заслуженно.
:)) я тоже не вижу. но всё же хочется, чтобы первая победа стала боевой)
0
0
0
Ответ checker
нет, вовремя переодеть резину - это высший пилотаж.. рискнуть раньше других снять дождевые покрышки и выграть - это просто «Песня о Буревестнике»!.. как говорится, безумству храбрых..:)
Тут я с тобой согласен полностью. Просто я какбэ намекаю, что тех. проблемы такой же «законный» элемент борьбы, как и шинная стратегия. Хотя и менее справедливый.
Но где вы в наше вгемя таки видели спгаведливость? :)
0
0
0
Ответ tsu
О заоблачном, скорее:) Ну технический же вид спорту. Если мысль развить, то можно все что угодно нафантазировать. Типа, если у тебя машина сильней, чем у конкурентов, то победа обесценивается. Если ты во время переобулся в слик после дождя - тоже нечестно. И т.д. ;)
И когда ты - более умелый пилот, - вроде бы тоже как-то неудобно перед другими ..
0
0
0
Ответ Fima
Задрали уже Марка, может уже и хватит. (
Фим, ты поточнее, плз. Кто задрал Марка? А то я, ранимый, принимаю такую заяву на свой счет..
0
0
0
Ответ Hiko
Фим, ты поточнее, плз. Кто задрал Марка? А то я, ранимый, принимаю такую заяву на свой счет..
Разве ты один на этой ветке? А имела в виду прессу, Марк вынужден оправдываться.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости