Гельмут Марко: «После Гран-при Кореи 2010-го года рассматривал возможность отставки»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко рассказал о том, какую выгоду его команда получила от завоевания двух подряд чемпионских титулов и Кубков конструкторов, об особенностях сделки с «Рено» на поставку моторов, включающей возможность того, что австрийская конюшня примет участие в разработке двигателя V6, а также о персонале «Ред Булл» и «Торо Россо».
- Как с экономической точки зрения на «Ред Булл» повлияло завоевание еще двух чемпионских титулов в 2012 году?
– Мы увеличили доходы от спонсоров. Финансовая разница между первым и вторым местами в чемпионате – эти призовые от ФОМ – мы полностью выплатим в качестве бонуса всему нашему персоналу команды. Так же, как и в прошлом году, когда все получили свои доли, включая человека, который работает в приемной, а также персонал, занимающийся уборкой. Кроме того, нужно учитывать и «политическое» влияние, потому что наши позиции при переговорах с ФИА, ФОМ и ФОТА стали более крепкими. В целом можно сказать: чем больше ваш успех, тем меньше ваши расходы.
- Что изменилось для вас при работе со спонсорами?
– Все спонсоры, которые были с нами, увеличили свои вложения. И мы рады регулярно приветствовать новых партнеров. К нам все больше и больше обращаются, и многие из переговоров завершились успешно.
- Какую выгоду получил «Ред Булл» при продлении сотрудничества с «Рено» и партнерства с «Ниссаном» и «Инфинити»?
– Мы получили статус партнера «Рено». Это значит, что мы улучшили нашу финансовую ситуацию и увеличили наше влияние. Мы получили приоритет.
- Однако до настоящего времени «Ред Булл» являлся клиентом «Рено» и ему приходилось платить за моторы?
– Да. Но вся сделка очень сложная. С 2014 года в «Формуле-1» будут использоваться новые двигатели. Этот фактор требует интенсивного взаимообмена между обеими сторонами. Наши парни во главе с Эдрианом Ньюи будут участвовать в создании шестицилиндрового турбомотора. После недавнего Гран-при Японии Ньюи и некоторые члены его отдела уже посетили завод «Ниссан-Инфинити», который специализируется на технологиях в области аккумуляторов и провели отличные переговоры с японскими экспертами.
- Появится ли вы дорожная машина «Ред Булл – Инфинити», после того как появился автомобиль «Инфинити» Vettel FX?
– В продаже будет «Ред Булл – Рено Клио», но это будет лишь машина с особенным дизайном и без новых технических особенностей.
- Сможете ли вы сохранить важных членов команды в конюшне?
– У людей, занимающих все ключевые должности, есть контракты до 2014 года. Но мы будем непрерывно оптимизировать наш штат.
- Были слухи, что вы продлите контракт Феттеля, возможно до 2016 года...
– Мы предпочитаем не брать на себя сверхдолгие обязательства, связанные с персоналом. Рассмотрим такую возможность, когда это будет необходимо. Главное для того, чтобы Феттель остался с нами – это болид, способный побеждать. Мы не можем предложить ему славное гоночное прошлое. Себастьян будет выступать там, где получит лучшую возможную технику, которая обеспечивает максимальную вероятность побед. Говоря это, могу вас заверить, что мы будем в хорошем положении. У какой команды, кроме «Феррари», есть уже контракт о поставке двигателей на 2014 год и дальше?
- Будет ли «Ред Булл» командой номер один для «Рено»?
– Нам нужно подождать завершения текущего контракта между «Рено» и командой «Лотус». После этого все детали станут ясны.
- «Торо Россо» предстоит решить интригующую проблему – четыре пилота претендуют на два места в этой команде на сезон-2012. Как вы будете решать ее?
– Посмотрим на выступления Верня в пятничных практиках и на молодежных тестах в Абу-Даби. Проанализируем выступления Риккардо за «Хиспанию», а также посмотрим на Буэми и Альгерсуари. Нужно учитывать, что все три пилота, которые в настоящее время гоняются в «Формуле-1», добились большого прогресса по ходу сезона и показали хорошую тенденцию. Для нас лучше выбирать из четырех пилотов на два места, чем наоборот.
- Будет ли возможно снова отправить одного пилота в другую команду, как было в этом году с Риккардо и «Хиспанией»?
– Сделка, касающаяся Даниэля и «Хиспании» была превосходной и очень эффективной. Это стоило нам не больше, чем платят некоторые гонщики за выступление в GP2. Продолжим ли мы эту практику будет решено только после окончания сезона.
- «Ред Булл» непрерывно обвиняли в нарушении Соглашения об ограничении ресурсов. Так ли это?
– Нет, мы соблюдаем соглашение. Мы предоставили консалтинговой компании, которая проверяла ситуацию, все данные, которые необходимо было предоставить. Однако они захотели посмотреть дополнительные детали, что не является частью соглашения, и от чего мы следовательно отказались. Факт в том, что двигатели и KERS должны считаться отдельно. И как нужно вести подсчет людей, которые работают над коробками передач и KERS для нашего клиента, команды «Лотус»? Кто может точно сказать, кто в «Феррари» работает над дорожными машинами, а кто над болидом «Формулы-1»? Как подсчитать 400 человек персонала в отделе по двигателям в «Мерседесе?
- Личный вопрос: вам 68 лет, рассматриваете ли вы возможность отставки? Будете ли вы в будущем заниматься гонками?
– В прошлом году, после катастрофы на Гран-при Кореи, которая почти привела к потере всех наших шансов на титул, я был очень опустошен и рассматривал возможность отставки.
Что касается нынешней ситуации: 2014 год станет поворотной точкой для нас, все контракты с лидерами команды и Феттелем истекают в 2014 году.
Добавлю еще, что когда я встречаюсь со своими друзьями или бывшими одноклассниками, понимаю, что мне вообще не интересно о чем бы они не говорили...», – цитирует Марко Autosport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий