Виталий Петров: «Я уже не могу молчать. Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет обновлений»
Пилот «Лотус-Рено»Виталий Петров в интервью каналу «Россия 2» раскритиковал свою команду за нестабильно проведенный сезон и рассказал, что всю вторую половину сезона конюшня не обновляла болид, так как новые детали не подходили машине.
«Я задаю этот вопрос команде на протяжении всего сезона. В начале сезона, первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с «Феррари», «Ред Буллом» или «Маклареном», но были буквально в трех десятых от «Феррари» и значительно быстрее, чем «Мерседес». Нам было очень легко проходить из второго сегмента квалификации в третий на одном комплекте резины. Мы даже не использовали весь 100-процентный потенциал машины и мой, чтобы пробиться в третий сегмент. Первые шесть гонок нам было довольно легко.
Но когда заработал наш аэродинамический туннель, начали привозить новые запчасти, а из-за того, что мы используем направленную вперед выхлопную систему, эти запчасти просто не подходили. Мы их устанавливали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны – что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас абсолютно нет ничего, то есть мы ездим фактически на той машине, на которой начинали сезон.
Конечно, первый подиум вроде меня вдохновил, всю Россию, всех болельщиков. Я сам был в восторге от команды, от машины, от того, что мы сделали. Но потом уже просто злился на все подряд и пытался что-то сделать.
Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое можно было прочитать в прессе. Люди говорили, что команда критикует спортсменов. Извините, мои интервью прочитайте, я не критикую команду, которая много раз проигрывала. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько мы на тактике проиграли? По-моему, любому любителю если задать этот вопрос, он скажет в определенной ситуации: конечно, надо было менять мягкие колеса в начале гонки. Конечно, мы это проанализируем, но уже поздно, любой любитель уже знал, что надо было делать.
Мы в этом проиграли, я могу сказать, около десяти гонок, если даже не больше. Даже не имея быстрой машины, мы могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять, грубо говоря, мы проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я тоже не могу молчать, уже хватит, я не могу держать все в себе.
Правильно Оксана Косаченко начала говорить – Эрик Булье критиковал пилотов, а сейчас, если почитать интервью, он начал немножко исправляться, начал защищать пилотов. Но прошло уже полсезона, и они ничего не сделали, только к концу сезона начали нас каким-то образом защищать.
Это «Формула-1», это бизнес. Постепенно они просто наигрывают, возможно цену, возможно спонсоров, возможно пилотов вокруг себя. Смотрите, какая очередь в команду «Уильямс» — по-моему, там человек 20 стоит, кто хочет занять второе место. Слава богу, что я в ней не стою. Про меня я думаю, что все понятно – у меня есть контракт. Но, как я уже говорил, даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определенную сумму уйти из «Формулы-1». В этом мире все возможно, здесь тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать.
Я очень хочу быть в десятке. Я знаю, что машина не способна быть в шестерке, в семерке уже, потому что «Мерседесы» едут сильно. Но для меня места с восьмого по десятое – это все, грубо говоря, практически как подиум. Если я буду проезжать стабильно и если все будет в команде работать правильно: пит-стопы, тактика, не будет проблем с машиной, а я бы приезжал стабильно на восьмом-десятом местах в последних пяти гонках, я был бы счастлив. Это очень важно и для меня и для команды, и вообще в целом для внутренних ощущений», — рассказал Петров в интервью телеканалу «Россия 2».
ВИДЕО (интервью Петрова с 31-й минуты)




И это несмотря на то, что петров действительно (несмотря на непрекращающиеся косяки КОМАНДЫ с питстопами и со стратегией) нигде в адрес рено критическим словом не обмолвился.
А что получил в ответ?
После ПЕРВОЙ ЖЕ действительно очевидной ошибки со своей стороны, пельмень фактически обвинил его во всех смертных грехах. Это что - цивилизованный подход?
Поэтому витёк имел полное право на выпуск пара и молодец, что решился. Как себя поставишь - так к тебе и будут относиться. Поведешь себя как тряпка, тряпкой и будешь. Он, очевидно, тряпкой быть не хочет. Так какие к нему вопросы?
есть ощущение, что разогнанная в прошлом году тех команда того еще, флававского и пэтовского рено, сделала неплохую машинку на 2010 год, и по ходу сезона поляк не только пилотировал, но и отвечал за «операции на трассе», включая подзатыльники механикам когда за дело, а когда и для профилактики..
на этот год инженер-самоучка Полесов придумал хитрый концепт, который выстрелил в первых двух гонках, а потом то ли у Полесова кончились идеи, то ли он просто потерял к нему интерес.. творческий кризис, в общем.. но при всем при этом Бульон исправно надувал щеки, кажется, это единственное, что Эрик умеет и любит делать..
Правильно сделал.
Лично Я одобряю.
«...Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько мы на тактике проиграли? По-моему, любому любителю если задать этот вопрос, он скажет в определенной ситуации: конечно, надо было менять мягкие колеса в начале гонки....
любой любитель уже знал, что надо было делать...
Мы в этом проиграли, я могу сказать, около десяти гонок, если даже не больше. Даже не имея быстрой машины, мы могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия... я тоже не могу молчать, уже хватит, я не могу держать все в себе...
Это «Формула-1», это бизнес. Постепенно они просто наигрывают, возможно цену, возможно спонсоров, возможно пилотов вокруг себя...
В этом мире все возможно, здесь тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать.»
Так, вот, я один из тех многих и многих «простых любителей», который всё это давно понимал и писал об этом.
То, что мы видели, что шинная стратегия абсолютно проигрышная, Пермейн и Булье это
не понимали?!
Не будьте столь наивными.
У Хайдфельда сначала стратегии были неплохими. Решили от него избавться (появился Сенна с крутыми спонсорами) -
сразу пошли никудышние стратегии.
«Неверные» стратегии Петрова - игра со спонсорами Веталя, способ
подоить с них побольше денег.
Теперь появился Грожан.
Игра со спонсорами Сенны)))
После того, как отправили Пике в стенку, от
этой гоп-компании всё можно ожидать.
Пермейн, думаете, тогда был не в курсе?!
Во всяком случае некто Алексей Попов в этом
очень сильно сомневается (давал ссылки на его блог).
А Булье мне напоминает Паниковского,
который пристаёт ко всем потенциальным спонсорам: «Дай миллион! Дай миллион, кому
говорю!»
Сильно видимо накипело!
На самом деле все по-делу, в команде черти что творится, над стратегией команды не стебался только ленивый. Команда скатилась в тартарары со скоростью пули. Жаль!
«Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но...»
Нельзя, нельзя так жить. Ведь все эти творимые ужасы, ведь оправдание их - это я с своей просторной комнатой, с своим богатым обедом, о своей лошадью. Ведь мне говорят, что всё это делается, между прочим, и для меня, для того, чтобы я мог жить спокойно и со всеми удобствами жизни. Для меня, для обеспечения моей жизни все эти высылки людей из места в место, для меня эти сотни тысяч голодных, блуждающих по России рабочих, для меня эти сотни тысяч несчастных, сидящих, как сельди в бочонке, и мрущих от тифа в недостающих для всех крепостях и тюрьмах. Для меня эти полицейские шпионы, доносы, подкупы, для меня эти убивающие городовые, получающие награды за убийства, для меня закапывание десятков, сотен расстреливаемых. Для меня эти ужасные виселицы и работа трудно добываемых, но теперь уже не так гнушающихся этим делом людей - палачей.
Лев Толстой