Дженсон Баттон: «Определенно продолжу гоняться и по окончании карьеры в «Формуле-1»
В преддверии Гран-при Индии пилот «Макларена» Дженсон Баттон, в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о своем новом контракте, будущем в «Формуле-1», и о том, чем планирует заниматься после завершения карьеры.
- Дженсон, вы можете завершить сезон 2011 года на втором месте в личном зачете. Имеет ли в данном случае для вас какое-то значение знаменитая фраза Рона Денниса о том, что второй – это первый среди проигравших?
– Нет, не совсем. Если бы я раньше не становился чемпионом мира, тогда может быть. Но теперь – совершенно точно нет. Я был третьим в 2004 году, стал чемпионом в 2009-м, так что теперешнее возможное второе место не сильно много для меня значит. Однако задача на остаток сезона по-прежнему все та же – побежать в каждой гонке. Это и есть самое важное, ведь все мы гонщики, а победа означает то, что ты обставил всех своих конкурентов. В данный момент Себастьян Феттель уже далеко впереди, однако остальные – Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон – совсем рядом. Если мне удастся обогнать этих ребят по итогам сезона, это будет значит завоевание второго места. И это хорошо. В данном случае мне будет неважно, что я занял второе место. Важно будет то, что я сумел обставить всех остальных. Это будет невероятно!
- Как бы вы оценили итоги 2011 года для себя лично?
– Я думаю, это был очень хороший год. Могу быть вполне доволен большинством своих выступлений. Конечно, без некоторых из них я мог бы и обойтись, но если рассматривать год целиком, то я удовлетворен. Хоть и не доволен итоговым местом, но чувствую, что мы с командой проделали отличную работу, выросли, стали лучше. На протяжении большей части времени у меня получалось выжимать из болида максимум возможного, так что, можно сказать, нам удалось заложить очень хорошую базу на следующий сезон.
- Не так давно вы подписали продолжительный контракт с «Маклареном», и можете закончить свою карьеру в этой команде. Но также появлялись слухи, которые отправляли вас в другие команды. Вы действительно рассматривали другие варианты? И если да, то почему в итоге предпочли остаться в британской конюшне?
– Ха! (смеется) Думаю, знаю, что меня здесь ждет. Атмосфера в команде мне всегда очень нравилась. Я чувствовал себя в ней как дома спустя всего полтора года пребывания в команде. Вокруг меня собрались профессионалы своего дела, а это как раз и является ключевым фактором в борьбе за чемпионский титул. Но также немаловажен тот факт, что я всегда знал, что мы сможем построить что-то большее в будущем. Команда развивается в правильном, заранее выбранном направлении. На протяжении большей части моей карьеры я выступал в конюшнях, в которых этого направления выбрано не было. А как только это направление было выбрано – сразу же начиналось поступательное движение вперед. Так произошло в «Хонде», когда в команду пришел Росс Браун, и у команды неожиданно обнаружилось направление развития. Это важнейший фактор, если вы хотите добиться успеха в «Формуле-1». Так что да, я абсолютно счастлив там, где сейчас нахожусь, потому что команда каждый год будет бороться за победу в чемпионате мира. Получится или нет – это уже другой вопрос. Но у меня будет возможность бороться за победу.
- Не могли бы вы приоткрыть завесу тайны и рассказать, какие еще варианты трудоустройства вы рассматривали?
– Нет, но вы всегда можете поинтересоваться у представителей других команд, может быть, там вам дадут интересующую вас информацию. Могу только сказать, что я счастлив там, где сейчас нахожусь.
- Давайте вернемся на два года назад и вспомним момент, когда вы поняли, что вам придется расстаться с командой Росса Брауна. Довольны ли вы сейчас тем, как все обернулось?
– Ну, прежде всего хочется отметить, что всегда нелегко покидать команду, в которой только что завоевал чемпионский титул. Особенно если ты провел с командой так много времени. Нашей главной целью была победа в чемпионате мира. Мы жили этой мечтой шесть долгих лет, и, наконец, достигли желанного результата. А когда эта цель была достигнута, я поставил перед собой несколько другие приоритеты. В частности, мне было очень интересно перейти в команду, в которой у меня была бы возможность выступать с действительно очень сильным напарником. Но в тоже время это должна была быть команда, уже выигрывавшая чемпионский титул, команда, участвующая в борьбе за чемпионский титул в каждом сезоне, в каждой гонке. Идея показалась мне восхитительной. Когда я рос, таких команд было три: «Макларен», «Феррари» и «Уильямс». «Макларен» оказался тем коллективом, который предоставил мне лучшие перспективы на будущее.
- Выходит, «Феррари» по-прежнему отсутствует в вашем резюме…
– Да, это правда. Но ведь в жизни нельзя иметь вообще все, что можно (смеется). Название команды может быть грандиозно, как и то, чего добилась итальянская конюшня за годы выступлений в «Формуле-1». Но вам, прежде всего нужно находиться в комфортной для вас среде, которая бы отвечала всем вашим потребностям. И я определенно нашел все необходимые мне условия именно в «Макларене».
- Многие предрекали вам тяжелые времена, когда вы только перешли в «Макларен». Ведь вашим напарником должен был стать протеже команды Льюис Хэмилтон, выпроводивший из коллектива Фернандо Алонсо. А вы, в свою очередь, уже бывали в подобной ситуации, когда во времена выступлений за «БАР» вашим напарником был Жак Вильнев. Как вам это удается, «убиваете нежно»?
– (Смеется) Нет, на самом деле с Льюисом все не так. Он отличный гонщик и очень серьезный соперник, которого совсем непросто обогнать. Но ведь именно за этим я и пришел сюда. Мне нравится, когда напарник является очень быстрым пилотом, ведь это же «Формула-1». На самом деле, мы отлично сработались. Но мы также являемся непримиримыми соперниками на трассе, и мне безумно это нравится. Надеюсь, это соперничество продлится еще долгие годы.
- В современной «Формуле-1» довольно тяжело встретить дружбу среди пилотов. Расскажите пожалуйста о взаимоотношениях гонщиков. Какие возникают конфликты, избегают и игнорируют ли пилоты друг друга по какой-то причине?
– Ну, стоит отметить, что вне трассы я редко пересекаюсь с другими гонщиками. В Японии вместе в Марком Уэббером посетили матч местной команды по бейсболу, но это было впервые за долгое время, когда я проводил свободное время с кем-то из пилотов других команд. Когда мы находимся на параде гонщиков, нам есть о чем поговорить, ведь мы все участвуем в гонке. Мы также обсуждаем других пилотов – сплетничаем (смеется). Такое тоже происходит.
- Вам очень долго пришлось ждать, чтобы добиться успеха в «Формуле-1». Ваш сменщик в команде Росса Брауна Нико Росберг сейчас находится в приблизительно идентичной ситуации, что и вы несколько лет назад. Что бы вы ему посоветовали?
– Думаю, что Нико достаточно сильный пилот, и никто в паддоке в этом не сомневается. Поэтому не думаю, что он должен сомневаться в собственных способностях. Он выступает за очень сильную и амбициозную команду, и я уверен, что в следующем сезоне он будет бороться за подиумы и победы. Мысленно возвращаясь в прошлое, с теплотой вспоминаю времена, когда я выступал за «Хонду». 2004 год был просто великолепен, в 2005-м нам пришлось очень туго, но затем, в 2006 году я сумел одержать победу в гонке и еще несколько раз финишировал на подиуме. Затем последовали еще два очень тяжелых сезона. И только потом, в 2009-м году мы взяли джек-пот. Да, времена порой были кислыми, но это помогло мне сформироваться как личность. Возможно, в этом отношении мне досталась большая порция, чем остальным (смеется).
- Марк Уэббер не так давно сказал, что выход на пенсию переоценен. Что вы по этому поводу думаете? Как долго вы еще планируете выступать в «Формуле-1» и каким видите собственное будущее мне автогонок?
– Когда я выиграл чемпионский титул, и мой контракт, к тому же, подошел к концу, я чувствовал, что спокойно могу завершить выступления. Но теперь, по прошествии двух лет, не думаю, что мой нынешний контракт будет последним в карьере. Я видел так много гонщиков, которые, заканчивая карьеру, потом сожалели об этом, что теперь могу смотреть на вещи на основе полученного опыта. Факт в том, что сейчас я занимаюсь тем, что мне действительно нравится, к тому же у меня это неплохо получается. Не многим это дано. После того, как закончу карьеру в «Формуле-1», вполне возможно, буду заниматься поиском молодых талантливых гонщиков. Думаю, что пилот, который прошел как через хорошие, так и через сложные времена, действительно может помочь молодым гонщикам в достижении их мечты. Я сейчас имею ввиду не только советы по пилотированию, а в большей степени советы о работе с двигателями, взаимоотношении с командой. Есть очень много крайне важных моментов, которые молодые гонщики должны знать – например вопросы, касающиеся режима тренировок, питания. Довольно тяжело воспринимать подобную информацию от своего менеджера, который никогда не садился за руль болида «Формулы-1». Поэтому считаю, что этими вопросами нужно будет заниматься в первую очередь. В этом будет заключаться мои основной интерес. Для себя лично хотел бы принять участие в соревнованиях по триатлону, а также поучаствовать в другой гоночной серии, в ДТМ например. Я определенно продолжу гоняться и по окончании карьеры в «Формуле-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий