Берни Экклстоун: «Только подумайте, чего мог добиться «Ред Булл», если бы у них был хороший руководитель»
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун и руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер дали совместное интервью официальному сайту чемпионата. В нем они рассказали о Себастьяне Феттеле, Марке Уэббере, жульничестве в «Брэбэме» и об успехе австрийской конюшни.
- Берни и Кристиан, вы оба выступали в гонках, но потом оставили это занятие. Берни говорил, что решил завершить карьеру, когда понял, что более талантлив в другой области. Кристиан, а почему вы так поступили?
Кристиан Хорнер: «Я не дотягивал даже до уровня Берни, поэтому у меня было даже меньше причин, чтобы продолжать гоняться.
Берни Экклстоун: Хорошо, когда люди понимают пределы своих возможностей и делают для себя выводы.
КХ: Именно, я сделал для себя выводы! (смеется)
- Похоже, это был правильный вывод…
БЭ: Я иногда спрашиваю себя, как многим руководителям команд удалось защитить оба титула…
- Рону Деннису с Айртоном Сенной в «Макларене», Флавио Бриаторе с «Рено» и Фернандо Алонсо и Жану Тодту с «Феррари» и с Михаэлем Шумахером…
БЭ: Эти имена показывают, насколько это нелегко. Кристиан и Себастьян Феттель находятся на пороге к этому.
КХ: Тогда почему вы всегда говорите мне, что нам просто везет? (смеется)
БЭ: Потому что это правда. Посмотри на своих конкурентов: «Феррари», «Макларен», «Мерседес» – нельзя выиграть у них без удачи! Но «Ред Булл» также отлично выполняет свою работу.
- Удивил ли вас Себастьян?
КХ: Нет. И он становится все лучше с каждой крупицей опыта, который получает.
БЭ: И этому процессу не видно конца. От него еще многого можно ожидать.
КХ: Особенно меня впечатлило, как он заставил критиков замолчать. Все те, кто говорил, что он не настоящий гонщик, а собиратель очков, раскрыли рты от удивления, когда увидели его смелый обгон Алонсо в Монце. Сейчас он является пилотом, который задает стандарт. Он обладает огромной скоростью и захватывающей дух стабильностью.
- Почему он так хорош?
КХ: Во-первых, потому что наша команда выросла и научилась на своих ошибках прошлого года. И, во-вторых, потому что победа в чемпионате сделала его значительно увереннее в себе. Теперь он знает, на что способен и развивает успех.
БЭ: Себастьян обладает абсолютной волей к успеху, но остается реалистом. Ни одна победа, даже самая большая, не может вскружить ему голову. Это очень важно в этом бизнесе. Себастьян расслаблен и всегда остается правдивым с собой – поэтому ему все так легко удается.
- Кристиан, в свете доминирования Себастьяна, насколько это сложно – мотивировать вашего второго пилота Марка Уэббера?
КХ: У него все еще остается достаточно мотивации, чтобы выигрывать у кого угодно, кроме Себастьяна.
БЭ: Сейчас мы знаем, что Себастьян лучше Марка. Но есть ли кто-то еще, кто лучше Марка?
- Из нынешней ситуации в чемпионате можно сделать вывод, что Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо…
БЭ: Вот именно. Думаю, поэтому было бы неправильно преуменьшать качества Марка. В этом контексте, выступая вместе с Себастьяном, у него не самая простая работа, потому что, по моему мнению, Себастьян сейчас является лучшим гонщиком в «Формуле-1».
КХ: В сравнении с Себастьяном Марка легко недооценить. Но, несомненно, это было бы большой ошибкой. Сейчас Марка недооценивают.
- Берни, как бы вы мотивировали своего второго пилота?
БЭ: Я бы предложил ему больше денег.
КХ: Это не лучший совет. (смеется) Давайте говорить прямо… Скольким пилотам вы повышали зарплату, когда руководили «Брэбэмом»?
БЭ: У меня даже первые номера немного получали…
- Вы оба приводили команды, находящиеся в не лучшем состоянии, к победе в чемпионате. В чем секрет успеха?
БЭ: Нужны хорошие люди – хорошие конструкторы, руководители и гонщики. Но во времена «Брэбэма» у меня было значительное преимущество. Мы были мастерами жульничества и никто не мог нас поймать. Сейчас это невозможно! (Хорнер смеется) Сейчас самое важное то, как ты интерпретируешь правила. Это означает придерживаться правил, но мыслить широко, потому что сейчас контролирующие механизмы настолько жесткие, что лучше не стоит рисковать.
КХ: Делаем вывод, что дело в хороших людях.
БЭ: Поэтому меня и удивляет, почему «Ред Булл» настолько успешный! Только подумайте, чего бы они могли добиться, если бы у них был хороший руководитель команды… (смеется) (Хорнер хохочет)
- Берни, вы были боссом для самого себя, так как вы владели командой. Но Кристиан должен держать ответ перед владельцем «Ред Булл» Дитрихом Матешицом.
БЭ: Не думаю, что Диди мешает Кристиану работать. Серьезно, Кристиан великолепно работает и Диди не идиот, чтобы вмешиваться.
КХ: Самая большая разница в том, что Берни владел командой и складывал прибыль к себе в карман, зарабатывая много денег. Как вы договаривались сами с собой – Берни руководитель и Берни владелец?
БЭ: Было непросто. (смеется) Но не забывайте, что в «Брэбэме» работало 70 человек и управлять ими гораздо легче, чем 500-ми.
- Кристиан, в «Формуле-1» есть такая поговорка, что если ты выиграл однажды, то все тебя любят, если продолжаешь выигрывать, то ненавидят. Почувствовали ли вы это – с различными обвинениями о легальности ваших болидов и предположениями о том, что ваша команда могла нарушить Соглашение об ограничении ресурсов?
КХ: Я делаю свою работу и могу жить с этим.
БЭ: Всем остальным командам нужно выяснить причину, почему «Ред Булл» побеждает, а они нет. Поэтому они пытаются уличить соперника, вместо того, чтобы должным образом работать.
- Берни, тогда почему «Ред Булл» настолько успешен?
БЭ: У них есть такой конструктор, как Эдриан Ньюи. Однако также это связано с менталитетом всей команды. Все в «Ред Булл» отчаянно хотят победить – и выигрывают все больше.
- Кристиан, считаете ли вы, что второе место для неудачников?
КХ: Это типичная цитата Рона Денниса. Но, конечно, мы хотим быть лучшими и выигрывать гонки и титулы. (смеется)
- Говорят Фернандо Алонсо недавно сказал Себастьяну Феттелю, чтобы тот подумал о переходе в «Феррари». Должен ли он рассматривать такую возможность?
БЭ: Глядя на нынешнюю ситуацию, это было бы подходящее средство, чтобы его затормозить.
КХ: (смеется) И полагаю, что в данный момент бык на его болиде предпочтительнее, чем гарцующий жеребец. И если бы меня спросили, я бы предположил, что он перейдет в «Феррари» незадолго до завершения карьеры. Мы горды, что он выступает за нашу команду. Надеемся, что нас еще ждет очень много успешных лет впереди.
- Берни, мы видели много перемен в ассоциации команд. Что вы думаете о «клубе», членом которого является «Ред Булл»?
БЭ: Я стараюсь не думать об этом.
КХ: Я также не слишком часто думаю в этом направлении.
- Но тогда зачем он нужен?
БЭ: Это необязательное объединение людей, цель которых должна состоять в том, чтобы выводить на трассу конкурентоспособные автомобили. Больше они ни о чем не должны думать. Об остальном слежу я, и поэтому у нас достаточно финансовых ресурсов.
- Берни, у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что Себастьяну Феттелю удастся защитить свой титул?
БЭ: Ни малейших. Даже если он решит уйти на каникулы на оставшуюся часть сезона, никто не сможет отобрать у него второй титул», – цитирует Экклстоуна и Хорнера официальный сайт «Формулы-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий