WRC. Даниэль Елена: «Леб проводит свой лучший сезон»
Штурман пилота «Ситроена» Себастьяна Леба Даниэль Елена рассказал о том, как семикратный чемпион принял решение остаться в чемпионате мира по ралли еще на два года, заявил, что если бы тот ушел, то ушел бы вместе с ним, а также
«Когда мы начали этот сезон, Себастьян сказал мне: «Этот год, наверное, будет последним. Мы выступаем здесь уже долгое время, завоевали семь титулов, так что да – наверное, это последний». Ладно, нет проблем.
Он начал присматриваться к «ДТМ» и искать какие-то другие серии, в которых мог бы выступать в дальнейшем, но потом, по ходу сезона, начал ехать все быстрее, быстрее и быстрее, – а я, кстати, считаю, что это его лучший сезон – и у него появилась как никогда серьезная мотивация. Очень хорошо, что он остается – и не в последнюю очередь для меня!
Себастьян советовался со мной, но я каждый раз отвечал ему, что окончательное решение останется за ним. Я как-то сказал ему: «Если захочешь продолжать, я тоже буду продолжать. Если захочешь прекратить это, то же самое сделаю и я. Если захочешь пойти в «Фольксваген», я пойду в «Фольксваген» вместе с тобой. Решать тебе».
Потом он позвонил мне по телефону и сказал: «Я остаюсь». Я ответил: «Ладно, я тоже остаюсь».
Когда стартуешь в гонке, ты мотивирован на 100 процентов и начинаешь сезон с желанием выиграть каждый этап. Думаю, в следующем году мы определенно будем столь же мотивированы.
Делает ли борьба с Ожье для нас этот сезон особенным? Довольно сложно говорить, что дело только в Ожье, когда нам постоянно приходится бороться и с Микко Хирвоненом. Дело в том, что в этом году за победы сражаются пятеро пилотов. Может быть, благодарить за это стоит новые правила, но в этом году нам определенно приходится атаковать сильнее.
Если бы Себастьян принял решение покинуть чемпионат, я бы не расстроился. Мне есть чем заняться – собственная компания в Монако, например. Мне также хотелось бы работать в ФИА над будущим чемпионата. Сейчас у меня много опыта, а ФИА нужны молодые кадры. Меня интересует безопасность и организация этапов. Работа с маршалами и тому подобное.
Возможно, Себастьян завершил бы карьеру, если бы правила, регламентирующие стартовый порядок, остались бы неизменными. Потому что это настоящая катастрофа. В этом году погода чаще оставалась сухой. Вспомните, каждая гонка этого сезона обходилась без дождя. Раньше такого не случалось, и нам всякий раз приходилось чистить, чистить и чистить трассу. Раньше можно было приехать в Грецию или на Сардинию, и попасть под дождь. Теперь – нет. И потому этот сезон стал самым сложным для нас, как лидеров чемпионата.
Так что новые правила, пожалуй, сказались на его решении продолжать. Если бы все осталось как прежде, уверен, – он бы ушел. Он был очень и очень зол, мы больше не могли продолжать выступать в таких условиях. Другим-то легче, перед ними ехал лучший «бульдозер» за всю историю чемпионата. Остальные пилоты просто могли постоянно откатываться назад, оставляя нас первыми на трассе.
Рассматривал ли я возможность выступлений с другим пилотом? Нет, теперь нет. Может быть, как пилот – это да! Хотел бы видеть Себастьяна в качестве моего штурмана? Ни за что!» – цитирует Елену ALM Rally.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий