Оксана Косаченко: «Нам нужно создать структуру в правительстве или правительственную программу, которая бы поддерживала пилотов»
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о начале сотрудничества с первым российским гонщиком «Формулы-1», поделилась мнением о выступлениях его команды в этом сезоне, а также заявила, что после перерыва «Лотус-Рено» должен вернуться на тот уровень, на котором был в начале года.
«С Виталием Петровым мы познакомились на одном мероприятии. Я была его организатором, а Виталий управлял на нем одной из гоночных машин. Он успешно выступал в ралли в маленьком регионе на севере России. Он выигрывал все соревнования и потому решил, что, вероятно, мог бы стать профессиональным гонщиком, однако он не думал о «Формуле-1».
Я была связана с миром автоспорта, поэтому представители Виталия пришли поговорить со мной, а я решила, что могу дать ему полезные советы. Я привезла его в Италию, чтобы встретиться с Винченцо Соспири, который был пилотом «Формулы-1». Мы посетили Джанкарло Минарди, которого я знала с тех пор, как жила в Италии. Мы встретились и они мне просто посоветовали в какие гоночные серии может пойти Виталий. Но он был довольно высокий, поэтому никто не был уверен, добьется ли он успеха.
Так что я отправила Виталия в Италию, но затем поняла, что он не разговаривает на иностранных языках и не понимает, что происходит вокруг него, так как он жил в России и не часто бывал в Европе. Мне пришлось ехать с ним, мы вместе ездили на все гонки, и я отчасти была для него переводчиком. Дальше в таком духе я стала помогать ему все больше и больше, а затем мы поняли, что нам нужно сотрудничать вместе. Решили, что так будет полезнее.
Кроме того, у меня есть маркетинговое образование, и я подумала, что кто-то должен поддерживать нас финансово, потому что в автоспорте нельзя полагаться на деньги отца гонщика. Поэтому я начала создавать концепцию, глядя на то, к чему мы движемся и как нам выйти на первый уровень. После этого мы могли начать думать о «Формуле-1».
Я показала Виталию «Ф-1», некоторые другие гоночные серии, и в 2004 году мы начали выступать в Европе в «Формуле «Рено». В 2006-м мы перешли в «Формулу 3000», а затем в конце 2006-го я связалась с командой Дэвида Прайса, чтобы попытаться получить возможность принять участие в нескольких заключительных гонках сезона в GP2. Это был момент, когда в Хоккенхайме Виталий впервые увидел болид «Формулы-1».
Что касается нынешнего сезона в королевских гонках, то вначале наша форма была на высоком уровне, так как команда работала изо всех сил. Они трудились над новой машиной с января 2010 года. У команды были на нее большие надежды. Автомобиль был очень силен, особенно с новой, направленной вперед выхлопной системой. Поэтому «Лотус-Рено» был в числе лидеров. Но затем, конечно, в течение нескольких следующих гонок соперники также развивали свои болиды и смогли достичь такого же уровня.
Мы ожидаем новинок в области аэродинамики к гонке в Бельгии, и, думаю, там «Лотус-Рено» может вернуться в такое же положение, в котором был в начале сезона. С теми пилотами, что у нас есть, а также с таким менеджментом, мы в состоянии легко бороться за позиции на вершине. Но в той ситуации, в которой находимся, нам все еще нужно помогать друг другу – команда должна помогать Эрику Булье, а Эрик должен помогать пилотам. Все должно работать как часы, как единый слаженный механизм.
Думаю, у нас есть очень большой потенциал. Мне нравится концепция команды, потому что она похожа на работу бизнес-предприятия. В коллективе понимают, где находится команда, у нас есть хороший подход по работе со спонсорами и в области маркетинга, что очень важно. Поэтому я действительно рада работать с «Лотус-Рено». Думаю, этот сезон будет очень важен для Виталия, а в следующем году оба гонщика конюшни могут начать постоянно бороться за подиум. Мы действительно верим в хорошее будущее команды», – сказала Косаченко.
Также Оксана поделилась мнением об организации первого Гран-при «Формулы-1» в России, а также посетовала на отсутствие в стране специализированных СМИ, освещающих автоспорт и на проблемы с инфраструктурой и подготовкой новых пилотов.
«Да, мы рады этому событию, но до 2014 года еще довольно далеко. Россия отличается от других стран, у нее своя культура. Проблема с организацией не только в строительстве трассы. Я действительно обеспокоена подготовкой аудитории к этому событию. В России нет никаких специализированных СМИ, посвященных именно автоспорту.
В Англии существует множество журналов, а в России у нас был журнал о «Формуле-1», но из-за того, что для него были нужны большие инвестиции, проект был закрыт. Сейчас у нас нет таких СМИ. Если у вас нет СМИ, то у вас нет аудитории, а если нет аудитории, то зачем строить трибуны, если они будут пустыми? Поэтому нам нужно решить этот вопрос, и мы должны сделать многое. Однако мы не можем этого сделать без поддержки правительства.
Так что у нас есть несколько вопросов, которые мы должны решить. Первый – подготовить СМИ, затем аудиторию, а затем подготовить следующих русских пилотов – сейчас у нас все еще есть с этим проблемы. Я думаю над тем, что буду делать после того, как Виталий завершит карьеру через несколько лет, скажем семь или десять. Нам нужно подготовить кого-то, кто сможет заменить его.
Сейчас в России нет инфраструктуры для автоспорта, нет «формульных» серий и гонки на картах также не слишком развиты. Именно поэтому нам нужно рассмотреть вопрос вложения серьезных инвестиций перед проведением Гран-при России.
Как только мы добились попадания Виталия в «Формулу-1», решили, что было бы хорошо попытаться найти и других талантливых ребят. В настоящий момент я работаю с 11-летним и 16-17-летними гонщиками. Понимаю, что мне нужно это делать. У Виталия есть 7-10 лет, а затем мы должны привести нового пилота, а после – еще.
Но скажу снова, у нас нет инфраструктуры, культуры автоспорта и, конечно, нет менеджмента. Никто не знает, что нужно делать. Поверьте, открыть дверь в «Формулу-1» довольно сложно. Так как я нахожусь уже за ней, то я готова поделиться своими знаниями. Поэтому я действительно приветствую родителей, компании и любых пилотов, которые нуждаются в моих советах. Ко мне приходит много гонщиков, их родителей и их менеджеров.
Думаю, единственное, что мы упускаем – это вопрос бюджетирования. И в России мы не можем решить его без поддержки правительства. Моя идея проста – я действительно считаю, что нам нужно создать структуру в правительстве или правительственную программу, которая бы поддерживала пилотов», – цитирует Косаченко GP Update.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий