Реклама 18+

Оксана Косаченко: «Нам нужно создать структуру в правительстве или правительственную программу, которая бы поддерживала пилотов»

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о начале сотрудничества с первым российским гонщиком «Формулы-1», поделилась мнением о выступлениях его команды в этом сезоне, а также заявила, что после перерыва «Лотус-Рено» должен вернуться на тот уровень, на котором был в начале года.

«С Виталием Петровым мы познакомились на одном мероприятии. Я была его организатором, а Виталий управлял на нем одной из гоночных машин. Он успешно выступал в ралли в маленьком регионе на севере России. Он выигрывал все соревнования и потому решил, что, вероятно, мог бы стать профессиональным гонщиком, однако он не думал о «Формуле-1».

Я была связана с миром автоспорта, поэтому представители Виталия пришли поговорить со мной, а я решила, что могу дать ему полезные советы. Я привезла его в Италию, чтобы встретиться с Винченцо Соспири, который был пилотом «Формулы-1». Мы посетили Джанкарло Минарди, которого я знала с тех пор, как жила в Италии. Мы встретились и они мне просто посоветовали в какие гоночные серии может пойти Виталий. Но он был довольно высокий, поэтому никто не был уверен, добьется ли он успеха.

Так что я отправила Виталия в Италию, но затем поняла, что он не разговаривает на иностранных языках и не понимает, что происходит вокруг него, так как он жил в России и не часто бывал в Европе. Мне пришлось ехать с ним, мы вместе ездили на все гонки, и я отчасти была для него переводчиком. Дальше в таком духе я стала помогать ему все больше и больше, а затем мы поняли, что нам нужно сотрудничать вместе. Решили, что так будет полезнее.

Кроме того, у меня есть маркетинговое образование, и я подумала, что кто-то должен поддерживать нас финансово, потому что в автоспорте нельзя полагаться на деньги отца гонщика. Поэтому я начала создавать концепцию, глядя на то, к чему мы движемся и как нам выйти на первый уровень. После этого мы могли начать думать о «Формуле-1».

Я показала Виталию «Ф-1», некоторые другие гоночные серии, и в 2004 году мы начали выступать в Европе в «Формуле «Рено». В 2006-м мы перешли в «Формулу 3000», а затем в конце 2006-го я связалась с командой Дэвида Прайса, чтобы попытаться получить возможность принять участие в нескольких заключительных гонках сезона в GP2. Это был момент, когда в Хоккенхайме Виталий впервые увидел болид «Формулы-1».

Что касается нынешнего сезона в королевских гонках, то вначале наша форма была на высоком уровне, так как команда работала изо всех сил. Они трудились над новой машиной с января 2010 года. У команды были на нее большие надежды. Автомобиль был очень силен, особенно с новой, направленной вперед выхлопной системой. Поэтому «Лотус-Рено» был в числе лидеров. Но затем, конечно, в течение нескольких следующих гонок соперники также развивали свои болиды и смогли достичь такого же уровня.

Мы ожидаем новинок в области аэродинамики к гонке в Бельгии, и, думаю, там «Лотус-Рено» может вернуться в такое же положение, в котором был в начале сезона. С теми пилотами, что у нас есть, а также с таким менеджментом, мы в состоянии легко бороться за позиции на вершине. Но в той ситуации, в которой находимся, нам все еще нужно помогать друг другу – команда должна помогать Эрику Булье, а Эрик должен помогать пилотам. Все должно работать как часы, как единый слаженный механизм.

Думаю, у нас есть очень большой потенциал. Мне нравится концепция команды, потому что она похожа на работу бизнес-предприятия. В коллективе понимают, где находится команда, у нас есть хороший подход по работе со спонсорами и в области маркетинга, что очень важно. Поэтому я действительно рада работать с «Лотус-Рено». Думаю, этот сезон будет очень важен для Виталия, а в следующем году оба гонщика конюшни могут начать постоянно бороться за подиум. Мы действительно верим в хорошее будущее команды», – сказала Косаченко.

Также Оксана поделилась мнением об организации первого Гран-при «Формулы-1» в России, а также посетовала на отсутствие в стране специализированных СМИ, освещающих автоспорт и на проблемы с инфраструктурой и подготовкой новых пилотов.

«Да, мы рады этому событию, но до 2014 года еще довольно далеко. Россия отличается от других стран, у нее своя культура. Проблема с организацией не только в строительстве трассы. Я действительно обеспокоена подготовкой аудитории к этому событию. В России нет никаких специализированных СМИ, посвященных именно автоспорту.

В Англии существует множество журналов, а в России у нас был журнал о «Формуле-1», но из-за того, что для него были нужны большие инвестиции, проект был закрыт. Сейчас у нас нет таких СМИ. Если у вас нет СМИ, то у вас нет аудитории, а если нет аудитории, то зачем строить трибуны, если они будут пустыми? Поэтому нам нужно решить этот вопрос, и мы должны сделать многое. Однако мы не можем этого сделать без поддержки правительства.

Так что у нас есть несколько вопросов, которые мы должны решить. Первый – подготовить СМИ, затем аудиторию, а затем подготовить следующих русских пилотов – сейчас у нас все еще есть с этим проблемы. Я думаю над тем, что буду делать после того, как Виталий завершит карьеру через несколько лет, скажем семь или десять. Нам нужно подготовить кого-то, кто сможет заменить его.

Сейчас в России нет инфраструктуры для автоспорта, нет «формульных» серий и гонки на картах также не слишком развиты. Именно поэтому нам нужно рассмотреть вопрос вложения серьезных инвестиций перед проведением Гран-при России.

Как только мы добились попадания Виталия в «Формулу-1», решили, что было бы хорошо попытаться найти и других талантливых ребят. В настоящий момент я работаю с 11-летним и 16-17-летними гонщиками. Понимаю, что мне нужно это делать. У Виталия есть 7-10 лет, а затем мы должны привести нового пилота, а после – еще.

Но скажу снова, у нас нет инфраструктуры, культуры автоспорта и, конечно, нет менеджмента. Никто не знает, что нужно делать. Поверьте, открыть дверь в «Формулу-1» довольно сложно. Так как я нахожусь уже за ней, то я готова поделиться своими знаниями. Поэтому я действительно приветствую родителей, компании и любых пилотов, которые нуждаются в моих советах. Ко мне приходит много гонщиков, их родителей и их менеджеров.

Думаю, единственное, что мы упускаем – это вопрос бюджетирования. И в России мы не можем решить его без поддержки правительства. Моя идея проста – я действительно считаю, что нам нужно создать структуру в правительстве или правительственную программу, которая бы поддерживала пилотов», – цитирует Косаченко GP Update.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
30 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
«Кроме того, у меня есть маркетинговое образование, и я подумала, что кто-то должен поддерживать нас финансово».....пипец, это гениально. видимо до нее никто не додумался. ну и стандартное: «Моя идея проста – я действительно считаю, что нам нужно создать структуру в правительстве или правительственную программу, которая бы поддерживала пилотов» - опять за счет наших налогов жить хотят..
+4
0
+4
Структура в правительстве, ага, больше правительству заняться нечем.) Не там ищешь, если только не готовишь себе тёплое место. Ищи спонсоров в бизнесе, тогда раскрутка будет и в СМИ, и в инфраструктуре. А Вова выделит денег один раз и забудет, потому что у него и так дел хватает, вон, футболисты не кормлены.)
+2
0
+2
Очень подробно и по деловому описала Оксана, я откровенно не знал, как глубоко и давно она познала тонкости Ф1, её оценка необходимой правительственной программы на мой взгляд справедлива. А вот насчет СМИ и аудитории интересующихся она беспокоится зря, ресурсы уже есть и немало, и этот сайт прежде всего, да и аудитория тоже есть, причем весьма продвинутая и подготовленная.
+1
0
+1
Скажем, маркетинговое образование для того, чтобы подключиться к бюджетной кормушке особо и не требуется.
Вообще, не могу вспомнить ни одного более или менее объемного интервью Косаченко, в котором бы она не говорила, что ей требуется господдержка.
+1
0
+1
Ответ Terra-Incognita
Согласен. Кстати, ловлю себя на мысли, насколько же выигрышнее в этом смысле смотрится Фоменко. Он, конечно, от шаровых денег тоже бы не отказался, но при этом следует по иному пути, пытаясь выстраивать разумные бизнес-модели. О его эффективности как менеджера можно спорить, но в целом его подход не может не вызывать уважения.
Вот потому-то у Фомы и получится всё со временем, а Косаченко момент подъёма Виталика прощёлкает клювом и не найдёт серьёзной поддержки у бизнеса. Как итог, или Петров в опе, или у него другой манагер.

Ошибался Ленин, не каждая домохозяйка может... :-))
+1
0
+1
Ответ ЦСКА с 1988
Структура в правительстве, ага, больше правительству заняться нечем.) Не там ищешь, если только не готовишь себе тёплое место. Ищи спонсоров в бизнесе, тогда раскрутка будет и в СМИ, и в инфраструктуре. А Вова выделит денег один раз и забудет, потому что у него и так дел хватает, вон, футболисты не кормлены.)
Согласен.
Кстати, ловлю себя на мысли, насколько же выигрышнее в этом смысле смотрится Фоменко. Он, конечно, от шаровых денег тоже бы не отказался, но при этом следует по иному пути, пытаясь выстраивать разумные бизнес-модели. О его эффективности как менеджера можно спорить, но в целом его подход не может не вызывать уважения.
+1
0
+1
Ответ ЦСКА с 1988
Структура в правительстве, ага, больше правительству заняться нечем.) Не там ищешь, если только не готовишь себе тёплое место. Ищи спонсоров в бизнесе, тогда раскрутка будет и в СМИ, и в инфраструктуре. А Вова выделит денег один раз и забудет, потому что у него и так дел хватает, вон, футболисты не кормлены.)
Лучше поинтересуйтесь у Вовы, о чём он с Генри Киссингером несколько раз базарил, и узнаете немало нового ..
0
0
0
Ответ Any
Ну, набросились на Оксану :) А что плохого то в гос. поддержке?, ведь так и должно быть, понятно что у нас в стране средства на поддержку чего-либо имеют свойство исчезать в неизвестном направлении :), но все же поддержка государства нужна как ни крути. И спонсоров в бизнесе она тоже ищет.
Гос поддержка, явление временное и не является надёжной опорой. Сменился тренд и денег нет. Вот если привлечь серьёзный бизнес, то это даст реальный толчок к развитию, потому что эти люди будут в этом спорте зарабатывать, а не заниматься временной благотворительностью.
Косаченко же хочет себе выбить кабинет и поток финансирования под какую-нибудь прогламму «бла-бла, молодой пилот», что естественно для деятельного человека. О старости надо позаботиться самому.)
0
0
0
Абсолютно согласен. Вот только его хитро-еврейско-обреченное «Маруся. Твоя по сути.» подбешивает немного. Думаешь, сдалась нам твоя Маруся.
Действительно, для чего кому-то понадобилась «Маруся», если лучшим автомобилем в мире является «2009 Saab 9-7X 4.2i» ??!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Лучше поинтересуйтесь у Вовы, о чём он с Генри Киссингером несколько раз базарил, и узнаете немало нового ..
Я слишком молод и глуп, чтобы мне доверяли такие тайны :-))
0
0
0
Ответ Владимир
А вы тестировали Марусю? Ну или хотя бы в салоне посидели? :) Я конечно мнение свое не навязываю, но машинка получилась офигенная.
«Cadillac Cien» 2002-го года порвёт эту вашу «Марусю», как тузик - грелку ..
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
«Cadillac Cien» 2002-го года порвёт эту вашу «Марусю», как тузик - грелку ..
а Бугатти Вейрон порвет любую машину.
И теперь надо говорить что Феррари и Ламборгини гавно?
0
0
0
Ответ Владимир
а Бугатти Вейрон порвет любую машину. И теперь надо говорить что Феррари и Ламборгини гавно?
Если сравнить лучшее от этих трёх марок с, допустим, «2008 Pontiac G8 GXP Street», то ни одна из тех уже не выглядит столь впечатляюще ..
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если сравнить лучшее от этих трёх марок с, допустим, «2008 Pontiac G8 GXP Street», то ни одна из тех уже не выглядит столь впечатляюще ..
А смысл сравнивать? Сравнивать машины - это как сравнивать женщин. Кому-то лицо, кому-то сиськи, кому-то ножки.
0
0
0
Ответ Владимир
А смысл сравнивать? Сравнивать машины - это как сравнивать женщин. Кому-то лицо, кому-то сиськи, кому-то ножки.
И в Формуле-1, кстати, машины сравнивать тоже ни к чему, да.. И пилотов заодно. Ибо толку нет: на различных по скорости болидах практически невозможно определить именно того, кто реально заслужил наибольшее количество именно почестей, а не похвал на подобных вот форумах. Таким образом, посади нынешних гонщиков на полностью одинаковые электрокары, и будет вам и зрелищность, и чемпион подлинный ! И вот ещё что. Вероятно, Оксана (не знаю, как её там ..) не в курсе, но для того, чтобы у формулического болида улучшить аэродинамику, нужно просто-напросто закрыть колёса; чтобы было интереснее обгонять - прикрутить ракетный акселератор; а вот чтобы звук моторов стал ещё красивше, чем когда-либо имело место быть в Формуле-1, а также чтобы снизить расходы, необходимо раз и на очень долго перейти на семилитровые шеститактные атмосферные однорядные «шестёрки» !
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И в Формуле-1, кстати, машины сравнивать тоже ни к чему, да.. И пилотов заодно. Ибо толку нет: на различных по скорости болидах практически невозможно определить именно того, кто реально заслужил наибольшее количество именно почестей, а не похвал на подобных вот форумах. Таким образом, посади нынешних гонщиков на полностью одинаковые электрокары, и будет вам и зрелищность, и чемпион подлинный ! И вот ещё что. Вероятно, Оксана (не знаю, как её там ..) не в курсе, но для того, чтобы у формулического болида улучшить аэродинамику, нужно просто-напросто закрыть колёса; чтобы было интереснее обгонять - прикрутить ракетный акселератор; а вот чтобы звук моторов стал ещё красивше, чем когда-либо имело место быть в Формуле-1, а также чтобы снизить расходы, необходимо раз и на очень долго перейти на семилитровые шеститактные атмосферные однорядные «шестёрки» !
Посади любого бездаря в Бугатти, он обгонит любого Феттеля, который будет на Кадиллаке. И что теперь?
0
0
0
Ответ Владимир
Посади любого бездаря в Бугатти, он обгонит любого Феттеля, который будет на Кадиллаке. И что теперь?
Посади Кими в «Dagger GT», и он будет быстрее и Феттеля, и бездаря (что, впрочем, одно и то же) на «Бугатти».. И ничего.
0
0
0
думаю, эта идея найдет поддрежку у чиновников..;)
0
0
0
Ответ Владимир
А вы тестировали Марусю? Ну или хотя бы в салоне посидели? :) Я конечно мнение свое не навязываю, но машинка получилась офигенная.
Нет, конечно не тестировал и не сидел. Машинка классная. Просто не нравится, как подносится реклама. Мол, спонсоры, дайте денег, помогите российской команде. Слух режет.
0
0
0
Абсолютно согласен. Вот только его хитро-еврейско-обреченное «Маруся. Твоя по сути.» подбешивает немного. Думаешь, сдалась нам твоя Маруся.
А вы тестировали Марусю? Ну или хотя бы в салоне посидели? :)

Я конечно мнение свое не навязываю, но машинка получилась офигенная.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости