1

Уитмарш поделился взглядами о будущем «Формулы-1»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о встречах, которые проводят руководители команд, обсуждая возможных владельцев «Формулы-1», а также поделился взглядами о будущем королевских гонок.

«Не могу сказать, что это была заключительная встреча. Очевидно, что команды хотят работать вместе. Мы хорошо поработали вместе впервые за 60 лет. Исторически каждая конюшня работала сама на себя с ФИА и ФОМ, это было поле боя. Теперь мы стараемся сотрудничать на правах партнерства. Есть ряд новых участников, но гораздо лучше строить партнерские отношения. Экклстоун хорошо знает «Формулу-1» и много для нее сделал, CVC – владеют коммерческими правами, и мы должны уважать это. Но это не значит постоянно соглашаться с их мнением, лучше всего искать пути конструктивного сотрудничества, чем говорить: «Есть кто-то, кто хочет купить «Формулу-1», мы его не знаем, но давайте работать в этом направлении». Это было бы в корне неправильно. У всех нас есть сильные и слабые стороны, но можно работать вместе, чтобы найти наилучший вариант. Есть лишь два по-настоящему глобальных вида спорт – футбол и «Формула-1». Мы можем работать лучше и должны быть открыты новым технологиям, вызовам и целям, и лучше всего делать это с теми людьми, которых хорошо знаешь, чем говорить – мы хотим пойти другим путем.

Не думаю, что «Формуле-1» следует стремиться в руки Мердока. Нам нужно подумать, что пойдет спорту на пользу в долгосрочной перспективе. Всегда будут споры и дискуссии вне и внутри спорта, но нужно соблюдать баланс, рекламировать, развивать и делать спорт стабильнее.

Конечно, всегда есть опасения, что однажды «Формулой-1» некому будет управлять. Берни – это невероятно влиятельный и сильный человек в нашем виде спорта, надеюсь, он будет с нами еще много лет. Всегда есть опасность перемен, но нужно работать вместе. Спорт неизбежно изменится, ведь никого из нас уже не будет здесь через 20 лет, ну или большинства из нас. Нужно искать пути движения вперед. СМИ усложняются. Если взять молодое поколение. Недавно мы думали, что электронная почта – это круто, но молодежь ей уже не пользуется. Они находятся на более продвинутом уровне. Власть новых медиа растет день тот дня, но как это подсчитать?

Главная заслуга Берни заключалась в том, что он перевел стоимость трансляций «Формулы-1» в денежный эквивалент, он много сделал для коммерческого развития спорта, но сегодня сфера медиа стала гораздо сложнее. Телекоммуникации вышли на четвертый уровень, скоро телефоны станут аналогом телевидения, а через Bluetooth изображение с телефона можно переводить на монитор. Как это контролировать и как это оценить?

Это похоже на времена, когда «Формула-1» переходила от просмотра гонок на трассах к телетрансляциям. Это можно рассматривать и как угрозу, и как потенциальную возможность для развития.

«Формула-1» – глобальный вид спорта, она насыщена данными, а на новой цифровой арене мы можем их распространять, предоставляя пользователю больше информации, чем в теннисе, футболе и других видах спорта. Конечно, всегда останется часть людей, которые будут продолжать смотреть гонки по телевидению, но новое поколение не будет считать это достаточным. Им нужно больше информации, больше интерактива. Они хотят общаться – и в этом кроется проблема. Нужно найти способ оценить это в денежном эквиваленте, как это сделал Берни с телевидением. Он заставил всех поверить, что доходы от спорта очень высоки. Нельзя остановить развитие новых технологий, значит нужно оценить возможности того, чего в «Формуле-1» пока нет.

ФОТА делает многое, чтобы делать наш спорт стабильнее и сильнее. Мы с «Феррари» точно будем здесь в ближайшие пять и даже 20 лет, в отличие от многих других команд. С того момента, как «Макларен» дебютировал в «Формуле-1», исчезло 107 команд, команды должны иметь возможность выживать. Значит, спорт должен быть устойчивее, поскольку мы не можем постоянно соперничать только с «Ферррари». Нужно, чтобы команды сохранялись, это важно.

У нас была эра табачных компаний, эра автомобильных концернов, которые инвестировали в команды, теперь их здесь практически нет. «Рено» осталось лишь наполовину, есть «Мерседес» и «Феррари». Нам нужно сосредоточиться на проблемах управления, регламента, стабильности и развлечений, чтобы стало понятно, что уход «Хонды»,«Тойоты», «БМВ» был неверным решением, и чтобы однажды они могли вернуться вместе с «Фольксвагеном», «Хенде» и другими. Нужно создать такую обстановку, которая заставит их вернуться. Важно сохранить зрелищность гонок. Это нам уже удалось, можно поставить себе плюс.

Теперь нужно сделать технологии релевантными для дорожных машин, возможно с шестицилиндровыми моторами нам это удастся. Необходимо работать вместе над бизнес-моделью, для нас это целый новый мир, то, как люди развивают индустрию развлечений. И нужно реагировать на вызовы, а не ждать, пока нас обойдут. Нужно пойти и завоевать эти высоты. Не знаю, как именно, но это нужно сделать.

Да, я верю, что «Формула-1» и автопроизводители могут прийти к совершенному сотрудничеству. Если посмотреть на те 60 лет, которые существует «Ф-1», то можно увидеть, что автопроизводители приходили и уходили. «Хонда» так делала три раза, «БМВ» два раза. Поэтому в определенные моменты они все понимают, что «Ф-1» является идеальной платформой для продвижения бренда. Факт в том, что автоиндустрия пережила самую большую рецессию в истории, а сейчас медленно выходит из кризиса. Теперь нам нужно убедиться, что у нас есть возможности и стабильность, чтобы убедить директоров крупных компаний, что условия достаточно хороши, чтобы вернуться. Я уверен, что в следующие пять лет к нам вернется одна или две ушедших компании.

«Макларен» выбрал путь технического партнерства с командами, потому что, думаю, для «Феррари» и для нас основным бизнесом является «Формула-1». Поэтому мы будем здесь долго. Но нужно понимать, что для автомобильных компаний «Формула-1» не является основным бизнесом и, следовательно, мы должны признать, что будут времена, когда их маркетинговые бюджеты заставят их выйти из дела. Поэтому они будут приходить и уходить, и мы не должны критиковать их за это. Но мы должны сделать «Ф-1» достаточно привлекательной. Думаю, для нас возможно привлечь четыре или пять автомобильных компаний. Если они будут иметь собственные команды, тогда ситуация будет нестабильной, потому что когда они уходят, после них остается некоторая неизвестность. Так было с «Хондой», «Тойотой» и «БМВ», у которых были свои команды, и это было трудно для спорта. Если эти компании придут в качестве технических партнеров и потом решат уйти, то с этой ситуацией справиться легче. Поэтому, идеальная модель – это когда мы создадим ситуацию, в которой мы будем привлекательны, будем связаны с реальным бизнесом, сильны и будем соответствовать требованиям автоиндустрии, чтобы ее привлечь, потому что естественными партнерами для нас являются автомобильные компании», – цитирует Уитмарша официальный сайт «Формулы-1».

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости