Оксана Косаченко: «Петров не получает зарплату в «Формуле-1»
Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что в данный момент россиянин не получает зарплаты за выступления в «Формуле-1», рассказала о целях конюшни из Энстоуна на сезон, отметила, что регресс в выступлениях команды по ходу сезона произошел из-за того, что у нее возникли трудности с разработкой улучшений для машины, а также сказала, что ведет переговоры с командами первой пятерки о возможном переходе в них Петрова, когда у него истечет контракт с «Лотус-Рено».
«Виталий действительно ничего не получает. Однако мы ведем переговоры, чтобы в дальнейшем ему выплачивали какое-то финансовое вознаграждение. Так что очень надеюсь, что в скором времени мы порадуем Виталия новостью о том, что он будет получать зарплату. Речь идет о следующем сезоне. Поскольку в середине сезона условия соглашения никто не меняет: такой опции нет в контракте ни одного гонщика.
По 2012 год включительно у нас действует контракт с «Лотус-Рено». Но жизнь на этом не заканчивается и надо думать о будущем, поэтому переговоры мы, конечно, ведем. Это команды из «большой пятерки».
Отношение к Виталию за последнее время действительно поменялось. И в лучшую сторону. Сначала к нему отнеслись очень скептически. Как к рента-драйверу, в которого вложило деньги правительство. Но скоро все убедились в том, что это вовсе не так. Десять лет, которые Виталий занимался профессиональным автоспортом, не прошли даром. На сегодняшний день он единственный пилот, который способен представлять Россию в королевских гонках. И сейчас, когда Петров стал лидером команды, к нему все больше и больше прислушиваются инженеры.
Что касается целей Петрова на сезон, то понятно, что удовлетворительным результатом любой пилот считает только чемпионский титул. Однако мы все прекрасно понимаем, что до того момента, когда Петров сможет примерить чемпионскую корону, пока далеко. Поэтому для нас приемлемым результатом было бы место в десятке. Кроме того, в этом сезоне еще раз попасть на пьедестал практически нереально.
Насколько в «Лотус-Рено» довольны пилотом? У самой команды тоже есть определенные просчеты. Она не может предъявлять претензии к пилоту до того момента, пока не предоставит ему идеальную машину. С другой стороны, если ты профессиональный гонщик, то должен управлять автомобилем в любых условиях. Таким был Роберт Кубица. Виталий же пусть и не новичок, но он только учится, ведь в королевских гонках он всего второй год. Конечно, он уже немало знает, но все равно ему еще надо набираться опыта. Однако отмечу, что мы ожидаем улучшения поведения автомобиля на трассе, начиная с Гран-при Бельгии.
Два последних этапа сложились для Виталия и в целом для «Лотус-Рено» не слишком удачно. Но команда уже нашла объяснение – как тому, почему не столь удачными получаются в последнее время старты, так и тому, почему упала скорость автомобиля. Раз ошибка найдена – она должна быть искоренена. Во всяком случае, все на это надеются.
Не слишком сильные выступления скорее связаны с тем, что у команды возникли трудности с применением в гонках собственных новых разработок, а не с последними изменениями правил. В начале сезона команда представила интересные инновационные разработки, но затем процесс развития автомобиля несколько притормозился. Тогда как соперники по ходу чемпионата смогли добиться даже большего прогресса. «Лотус-Рено» потребовалось время, чтобы проанализировать ситуацию и понять, что же все-таки пошло не так и почему некоторые разработки не дают эффекта.
Я не технический специалист, но предполагаю, что ждать изменений уже к этапам в Германии и Венгрии – это слишком короткий срок. Рассчитываю, что на прежний уровень команда выйдет после августовских каникул.
Безусловно, главная задача конюшни – продолжать борьбу с гонщиками «Мерседеса».
Сам Виталий, конечно, разочарован. Обидно не набирать очки, особенно если ты чувствуешь в себе потенциал. Жаль, что в настоящий момент развитие машины несколько отстает от развития пилота. Но мы уверены, что очень скоро все наладится и команда в последней части сезона вернет себе ту форму, в которой была на старте сезона.
Конечно, Виталию достаточно сложно всего на второй год выступлений в «Формуле-1» стать лидером команды. Быть полноценным первым номером. Он старается, понимает, что должен к этому стремиться – хотя бы потому, что у него двухлетний контракт с «Лотус-Рено», а Ник Хайдфельд вышел на замену. Естественно, команда больше прислушивается сейчас к мнению Виталия, но насколько он готов сейчас быть полноценным лидером? С менее чем двухлетним опытом – это вряд ли реально.
Что касается стратегии команды, то тут дело не в одном человеке и не в новом гоночном инженере Виталия Айо Комацу. Стратегия и на квалификацию, и на гонку определяется на собрании всего инженерного состава и пилотов – они вместе выбирают тот вариант, который им кажется оптимальным. Но, собственно, гоночные условия, поведение соперников, изменения погоды – все это вынуждает вносить определенные корректировки. На мой взгляд, команде и инженерной бригаде пока не хватает слаженности в работе, чтобы можно было более оперативно принимать решения непосредственно по ходу заезда.
Петров сейчас отправляется в Россию на гоночный фестиваль в Сочи. Говорят, что дома и стены помогают. Будем рассчитывать, что и ему самому после визита в Россию станет полегче психологически. В то же время хочу подчеркнуть, что Петров и сейчас не падает духом. Как и прежде, напряженно работает с командой. Он уверен в возможностях «Лотус-Рено», по-прежнему доверяет своему инженеру и ждет, что тот вместе с остальными сотрудниками команды сделает все возможное и невозможное, чтобы вернуть «Лотус-Рено» на те позиции, которые команда занимала в начале сезона», – цитирует Косаченко Sportbox.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий