Реклама 18+

Бывший руководитель «Форс-Индии»: «Трения между Феттелем и «Феррари» существуют годами»

Бывший руководитель «Форс-Индии», «ХРТ» и «Катерхэма» Колин Коллес высказался на тему обострения отношения между Себастьяном Феттелем и «Феррари» и заявил, что сложности начались задолго до сезона-2020.

«Недопонимание возрастает. Я считаю, что между командой и Себастьяном отсутствует базовое доверие. Все началось, когда Феттель мог выигрывать чемпионаты и не получал 100-процентной поддержки «Феррари». Отношения начали портиться еще тогда. Потом пошли ошибки из-за чрезмерного риска. Думаю, команда, которая сражается за титул, должна выбрать первого номера и сделать на него ставку. Два года назад лидером был Себастьян.

Тогда можно было избежать инцидентов в Сингапуре в 2017-м и в Хоккенхайме годом позже, которые были необязательными. Когда не чувствуешь поддержки со стороны команды, то допускаешь ошибки. Гонщики – чувствительные создания. С моей точки зрения, это главная проблема в истории Феттеля и «Феррари».

Большой просчет заключается в том, что команда не назначила первого и второго номера. По крайней мере, это не было очевидно. В 2019 году они говорили, что Себастьян – лидер «Феррари», но не доказывали это на практике. Или не смогли заставить Шарля Леклера быть вторым пилотом.

Большинство гонщиков, выступающих на таком уровне, весьма чувствительны, им нужно тепло, нужна уверенность в команде. Они должны чувствовать, что в них верят. Это очень важно. На самом деле, то же самое происходит в любом другом виде спорта. В гонках многое зависит от психологии, ведь речь идет о десятых и сотых долях секунды. Уверенность в команде может дать пилоту полсекунды или даже больше.

Сезон Себастьяна полностью уничтожен. Но, как я сказал, проблема существует годами. В таких случаях руководитель команды должен держать ситуацию под контролем», – сказал Коллес в эфире канала Sport1.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Феттель пошел в открытую атаку на «Феррари»: валит на команду все провалы и называет стратегию «лажей» посреди гонки

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Motorsport-total.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
41 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это конечно странно, заявлять одного пилота лидером команды и лепить машину, которая ему не подходит, но я бы другой пример вспомнил, а именно злополучный Хоккенхайм. Феттеля зазвали в боксы на 26-м круге, он выехал сразу позади Райкконена. Обы были на софте, но у Кими он стоял с 14-го круга. Казалось бы, решение вполне очевидно - размен позиций и пускай Феттель на свежей резине на чистой трассе создаёт задел. Но не для командного мостика Феррари. Следующие 13 кругов Феттель регулярно блокировал резину позади Кими, а гонщики не получали ни приказа о размене, ни разрешения на борьбу. И это в год, когда командная тактика разрешена. Впрочем, всего за 8 лет до этого эпизода всё той же команде на всё той же трассе запрет почему-то не мешал. Разумеется, как только решение о размене созрело, то Феттель от Кими улетел. Я не говорю, что Феттель совсем не виноват в вылете или что вылета вообще бы не было, но команда могла дать ему шанс создать отрыв и значительно снизить шанс подобного происшествия. Ну, тут всё довольно просто - чем больше твой отрыв, тем меньше шанс подрезки и тем меньше ты рискуешь.

Или Баку того же года. Феттель уверенно лидирует с отрывом 7-8 секунд от Боттаса. Трасса городская, высока вероятность появления машины безопасности. Заезжать в боксы раньше Боттаса - большой риск, а 7-8 секунд отрыва слишком много, чтобы за 1 круг Боттас его подрезал. Но Феррари именно это и делает - машина безопасности, Боттас выходит в лидеры. Феттель попытался вернуть победу, подпрыгнул на кочке и потерял даже подиум. Виноват ли он? Да. Но не поставь его команда в эти условия, этого бы не случилось.

Можно ещё шедевральную квалификацию в Японии вспомнить, когда гонщики Феррари единственные в третьем сегменте выехали на промежуточной.
Гонка обновлений, кстати, была проиграна и в 2017-м и в 2018-м. И вот это вот всё на фоне Мерседеса, который пашет как часы. Михаэль Шумахер бы не выдал такой феноменальный период в Феррари, если бы не фундамент в лице Тодта, Брауна, Бирна.
При этом нет никаких предпосылок, что Феррари станет лучше в ближайшие годы и даже отставка Бинотто ситуацию не изменит.

В этом плане мне очень жаль Шарля Леклера. Феттель-то уйдёт, а вот всё вышеперечисленное никуда не денется.
+50
0
+50
Ответ RedHead
В 17-18 гг кажется первый номер был очевиден! Кими даже не претендовал на это)) Что за чушь он несёт?!)) Кто бы, что ни говорил, но в тот период Сэб проср...ал всё сам, увы. Ну а 19-й г, отдельная история)
Дааааа, знаменитое Сэб все сам просрал в 2017 и 2018, только вот люди постоянно говорящие об этом не могут даже потратить 1!!!! минуту (ВЫ ТОЛЬКО ВДУУУУМАЙТЕСЬ) и посмотреть статистику всего чемпионата. Ну не было у него шансов, даже если бы это был Алонсо, Шумахер, сам Хэмильтон, Аллах, Джейсон Стэтхэм, никто не смог бы выиграть чемпионат с 5 поулами когда у соперника их 11, ну не было такого ни разу в истории. Даже если вы уберете сходы Сэба в Сингапуре 17 и Германии 18, дадите ему 25 баллов, это вообще никак ни на что не повлияло бы. Уймитесь вы уже.
+36
-8
+28
Ответ Voltick
Это конечно странно, заявлять одного пилота лидером команды и лепить машину, которая ему не подходит, но я бы другой пример вспомнил, а именно злополучный Хоккенхайм. Феттеля зазвали в боксы на 26-м круге, он выехал сразу позади Райкконена. Обы были на софте, но у Кими он стоял с 14-го круга. Казалось бы, решение вполне очевидно - размен позиций и пускай Феттель на свежей резине на чистой трассе создаёт задел. Но не для командного мостика Феррари. Следующие 13 кругов Феттель регулярно блокировал резину позади Кими, а гонщики не получали ни приказа о размене, ни разрешения на борьбу. И это в год, когда командная тактика разрешена. Впрочем, всего за 8 лет до этого эпизода всё той же команде на всё той же трассе запрет почему-то не мешал. Разумеется, как только решение о размене созрело, то Феттель от Кими улетел. Я не говорю, что Феттель совсем не виноват в вылете или что вылета вообще бы не было, но команда могла дать ему шанс создать отрыв и значительно снизить шанс подобного происшествия. Ну, тут всё довольно просто - чем больше твой отрыв, тем меньше шанс подрезки и тем меньше ты рискуешь. Или Баку того же года. Феттель уверенно лидирует с отрывом 7-8 секунд от Боттаса. Трасса городская, высока вероятность появления машины безопасности. Заезжать в боксы раньше Боттаса - большой риск, а 7-8 секунд отрыва слишком много, чтобы за 1 круг Боттас его подрезал. Но Феррари именно это и делает - машина безопасности, Боттас выходит в лидеры. Феттель попытался вернуть победу, подпрыгнул на кочке и потерял даже подиум. Виноват ли он? Да. Но не поставь его команда в эти условия, этого бы не случилось. Можно ещё шедевральную квалификацию в Японии вспомнить, когда гонщики Феррари единственные в третьем сегменте выехали на промежуточной. Гонка обновлений, кстати, была проиграна и в 2017-м и в 2018-м. И вот это вот всё на фоне Мерседеса, который пашет как часы. Михаэль Шумахер бы не выдал такой феноменальный период в Феррари, если бы не фундамент в лице Тодта, Брауна, Бирна. При этом нет никаких предпосылок, что Феррари станет лучше в ближайшие годы и даже отставка Бинотто ситуацию не изменит. В этом плане мне очень жаль Шарля Леклера. Феттель-то уйдёт, а вот всё вышеперечисленное никуда не денется.
Наконец-то. Хоть кто-то помнит тот Хоккенхайм и абсурд со стороны командного мостика Феррари в том ГП, когда ради имиджа и якобы равенства в команде слили огромное преимущество, которое и привело в итоге к развороту
+25
0
+25
Объясните мне - Как поддержка помогла бы избежать кучи нелепых разворотов?
Да и при Райконене поддержка у Фети была абсолютна, не знаю, что ещё нужно было.
+15
-8
+7
В 17-18 гг кажется первый номер был очевиден! Кими даже не претендовал на это))
Что за чушь он несёт?!))
Кто бы, что ни говорил, но в тот период Сэб проср...ал всё сам, увы. Ну а 19-й г, отдельная история)
+13
-8
+5
Резалты балабола Коллеса - говорят сами за себя. Не ему советы раздавать. Чего он бредит про первых и вторых номеров не понятно. Эклера именно что назначили вториком, и сливали тактикой, использовали затычкой для Мерсов , как и Кимана, но прима не шмогла, проиграла кучу квал подряд, выпилила оба болида в Бразилии. Дальше тоже все ясно, для всех кроме Коллеса, Эклер стал примой,, Фет 2 номер , но так как может приму выбить, его тактикой убирают подальше от Эклера . Может он не знает что и Максик в РБ прима.
+8
-5
+3
Про это тут целая статья была, как команда подвела Фетю, на след день после статьи что "Хэм поплыл" : ) Потом еще тут возмущались что Киман посмел в Монце не пропустить приму на старте, ну вот плохого вторика убрали, взяли хорошего тот сделал из Себки вторика, и все равно их этот круговорот вториков не устраивает.
А если Ботя на старте не выносит Хема, то тряпка.
Но Фетю напарник должен пропускать в каждом повороте)
Да, статью я помню. Кто там, Рубанков, обосрался?)
+4
-1
+3
Ответ sfairait
Ну потому что тут многие кричат, что Кимми мужик а Боттас песик ручной, и им же не резон говортть о командной тактике в Германии. Ошибок полно и у Фетта и у команды. Кто знает, как бы все повернулось. Но Германия 2018 года стала просто финалом маразма
Это очень смешно, потому что Киман безропотно терпел все приказы, и на публику не жаловался даже когда его лишили победы в Монако, или когда лишили победы в Венгрии, обе победы он потерял на питах, в Венгрии Фет ушатал машину, но Киману не дали возможности проехать по чистой трассе. И когда он после увольнения, не раздвинул ноги прям на старте, то стал непокорным, плохим вториком. Вот сейчас Фет на себе прочувствует тактику 2 номера, в Феррари наверно удивляются, ничего нового не делают, а все кричат что тактика плохая у их вторика, ну да и что, главное прима, бывшая прима тоже всегда считала что вториков можно приносить в жертву, ради команды и очков.
+3
0
+3
Наконец-то. Хоть кто-то помнит тот Хоккенхайм и абсурд со стороны командного мостика Феррари в том ГП, когда ради имиджа и якобы равенства в команде слили огромное преимущество, которое и привело в итоге к развороту
Ну потому что тут многие кричат, что Кимми мужик а Боттас песик ручной, и им же не резон говортть о командной тактике в Германии. Ошибок полно и у Фетта и у команды. Кто знает, как бы все повернулось. Но Германия 2018 года стала просто финалом маразма
+2
0
+2
Ответ f1fan
У вас все просто и все понятно, но ведь вы не может с уверенностью утверждать, например, что режимы работы двигателя и топливного датчика работали одинаково на обеих машинах в прошлом году, вполне возможно, что в Бахрейне именно из-за этого у Леклера отказал мотор.
Хватит нелепые отмазки придумывать. Разница в режимах мотора, видна сразу, на видео, на отсечках, в значениях максималки. У Фети ни разгон, ни максималка не отличались от Эклера, а сливался он в поворотах. И в Бахрейне он был примой еще, а стал позиции терять в конце сезона. Смешные у Фети болелы , отмазки из детского сада, приму сливают на прямой, но это не видит он сам в телеметрии.
+2
0
+2
Ответ apurin.anatol
Ну разница в 3-2 поула действительно может нивелироваться высоким темпом болида в самой гонке. Но пример 2019 года также не совсем корректен с учетом 10 поулов мерседеса и 9 феррари что как бы намекает... А так да, очки действительно присуждают за результаты гонок
Специально концентрирую внимание на 7 поулах Леклера в 19-м. На моей памяти никогда ещё обладатель наибольшего количества поулов в сезоне не занимал по итогу 4 место. При этом у него нет НИ ОДНОГО технического схода. в сезоне.
+3
-1
+2
Это очень смешно, потому что Киман безропотно терпел все приказы, и на публику не жаловался даже когда его лишили победы в Монако, или когда лишили победы в Венгрии, обе победы он потерял на питах, в Венгрии Фет ушатал машину, но Киману не дали возможности проехать по чистой трассе. И когда он после увольнения, не раздвинул ноги прям на старте, то стал непокорным, плохим вториком. Вот сейчас Фет на себе прочувствует тактику 2 номера, в Феррари наверно удивляются, ничего нового не делают, а все кричат что тактика плохая у их вторика, ну да и что, главное прима, бывшая прима тоже всегда считала что вториков можно приносить в жертву, ради команды и очков.
Именно. И особенно огненно, когда Италию 2018 вспоминают, виня Кимми в том что не пропустил. А то что прима растерялась тупо, забывают.
+2
0
+2
Ответ apurin.anatol
А еще для справки у Массы их было 6, что делает общее количество поулов даже больше чем у маков
Я о том, что большое количество поулов не обязательно ведёт к титулу.

У Леклера в прошлом году было 7 - больше всех в сезоне. Итог - 4 место как бы намекает...
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Да, и ещё напомню, что в позапрошлой гонке 70-летия в аналогичной ситуации в Мерсе сказали - можете бороться обоим и Хем прошел. Но у Фети не было достаточно поддержки команды, лол.
Это потому что Тото лдивый парень, заставил Боттаса песика тайным приказом пропустить Хэма)
+1
0
+1
Ответ sfairait
Это потому что Тото лдивый парень, заставил Боттаса песика тайным приказом пропустить Хэма)
Шины перекачал, топлива перелил, классика
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
А если Ботя на старте не выносит Хема, то тряпка. Но Фетю напарник должен пропускать в каждом повороте) Да, статью я помню. Кто там, Рубанков, обосрался?)
Ну а кто. Короче сложно Фету что тачку сделать с нужным прижимом, что достаточно любви и поддержки оказать, а уж вторика вообще сложно найти, не пенсионеры его размазывают быстро, в Феттикеллу превращают,  финн-пенсионер то слишком медлен , то слишком быстр пару раз в году, а еще не всегда пропускает сразу, Феррари виновата, плохо работает, вот Альгерсуари 1 сектор Себку сдержал в практике в Корее, так дохтур побежал в боксы ТР орать на него, обозвал, а потом подло выкинул из команды когда мест уже не было нигде.
+1
0
+1
Ответ apurin.anatol
Дааааа, знаменитое Сэб все сам просрал в 2017 и 2018, только вот люди постоянно говорящие об этом не могут даже потратить 1!!!! минуту (ВЫ ТОЛЬКО ВДУУУУМАЙТЕСЬ) и посмотреть статистику всего чемпионата. Ну не было у него шансов, даже если бы это был Алонсо, Шумахер, сам Хэмильтон, Аллах, Джейсон Стэтхэм, никто не смог бы выиграть чемпионат с 5 поулами когда у соперника их 11, ну не было такого ни разу в истории. Даже если вы уберете сходы Сэба в Сингапуре 17 и Германии 18, дадите ему 25 баллов, это вообще никак ни на что не повлияло бы. Уймитесь вы уже.
Ну да , Фет ведь всего 25 очков потерял в 2018, а не сливался через гонку . Плюсики убери и просветись https://ru.+++motorsport.com/f1/news/kak-fettel-proigral-titul-10-glavnykh-oshibok-v-sezone/3207090/#gal-3207090-m0-lyuis-khemilton-mercedes-amg-f1-w09-sebastyan-fettel-ferrari-sf71h-i-valtteri-bottas-mercedes-amg-f
+7
-6
+1
Ответ заблокированному пользователю
То есть то, что первый номер не может пройти на свежих шинах второго на старых без приказа подвинуться это никак не проблемы Фети?) И это не Монако, а вполне нормальный Хоккен. Ну тогда можно согласиться с Коллесом)
Про это тут целая статья была, как команда подвела Фетю, на след день после статьи что "Хэм поплыл" : ) Потом еще тут возмущались что Киман посмел в Монце не пропустить приму на старте, ну вот плохого вторика убрали, взяли хорошего тот сделал из Себки вторика, и все равно их этот круговорот вториков не устраивает.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
То есть то, что первый номер не может пройти на свежих шинах второго на старых без приказа подвинуться это никак не проблемы Фети?) И это не Монако, а вполне нормальный Хоккен. Ну тогда можно согласиться с Коллесом)
Конечно же не может. Именно поэтому Феттель на проятжении 13 кругов сокращал отставание от Райкконена до 6 десятых, а потом отпускал на полторы секунды, а потом опять сокращал до 7 десятых, а потом опять отпускал. В какой-то момент разрыв вообще снизился до 4 десятых...и Феттель опять отпустил Кими на 1.2 секунды. Это ведь очень логичная линия поведения, когда ты пытаешься обогнать соперника - ты входишь в зону DRS и отпускаешь его раз за разом. А помните, как Райкконен красиво защитился от атаки Себастьяна? А вот и я не помню, потому что не было ни одной атаки, Феттель даже не пытался его атаковать.

Здесь же отвечу про Хэмильтона, Боттаса и ГП 70-летия.
Всё верно. Хэмильтону и Боттасу разрешили бороться. И именно поэтому ситуации нихрена не аналогичные. Я же русским языком написал:"а гонщики не получали ни приказа о размене, ни разрешения на борьбу". Когда Феттель пожаловался на то, что за Райкконеном у него перегреваются шины, разрешения атаковать он не получил. А учитывая то, как легко раз за разом он сжирал у Кими по 6-7 десятых, то вся борьба бы закончилась на первом-втором попадании в зону DRS. Вместо этого Феррари ещё несколько кругов жевала вату, пока до них наконец не дошло, что Феттель теряет время. В этом моя претензия. Либо дайте им бороться, либо устройте размен. А ждать 13 кругов в такой ситуации - идиотизм.
+1
0
+1
Наконец-то. Хоть кто-то помнит тот Хоккенхайм и абсурд со стороны командного мостика Феррари в том ГП, когда ради имиджа и якобы равенства в команде слили огромное преимущество, которое и привело в итоге к развороту
Так надо было Кими питить После Себа, а не ДО. А так мостик решил Кими отпитить так, чтобы он Льюису помешал. А Кими не только от Льюиса уехал, но и впереди Себа оказался.
Эти многоходовочники просто сами себя перехитрили в очередной раз.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости