Реклама 18+

Бывший руководитель «Форс-Индии»: «Трения между Феттелем и «Феррари» существуют годами»

Бывший руководитель «Форс-Индии», «ХРТ» и «Катерхэма» Колин Коллес высказался на тему обострения отношения между Себастьяном Феттелем и «Феррари» и заявил, что сложности начались задолго до сезона-2020.

«Недопонимание возрастает. Я считаю, что между командой и Себастьяном отсутствует базовое доверие. Все началось, когда Феттель мог выигрывать чемпионаты и не получал 100-процентной поддержки «Феррари». Отношения начали портиться еще тогда. Потом пошли ошибки из-за чрезмерного риска. Думаю, команда, которая сражается за титул, должна выбрать первого номера и сделать на него ставку. Два года назад лидером был Себастьян.

Тогда можно было избежать инцидентов в Сингапуре в 2017-м и в Хоккенхайме годом позже, которые были необязательными. Когда не чувствуешь поддержки со стороны команды, то допускаешь ошибки. Гонщики – чувствительные создания. С моей точки зрения, это главная проблема в истории Феттеля и «Феррари».

Большой просчет заключается в том, что команда не назначила первого и второго номера. По крайней мере, это не было очевидно. В 2019 году они говорили, что Себастьян – лидер «Феррари», но не доказывали это на практике. Или не смогли заставить Шарля Леклера быть вторым пилотом.

Большинство гонщиков, выступающих на таком уровне, весьма чувствительны, им нужно тепло, нужна уверенность в команде. Они должны чувствовать, что в них верят. Это очень важно. На самом деле, то же самое происходит в любом другом виде спорта. В гонках многое зависит от психологии, ведь речь идет о десятых и сотых долях секунды. Уверенность в команде может дать пилоту полсекунды или даже больше.

Сезон Себастьяна полностью уничтожен. Но, как я сказал, проблема существует годами. В таких случаях руководитель команды должен держать ситуацию под контролем», – сказал Коллес в эфире канала Sport1.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Феттель пошел в открытую атаку на «Феррари»: валит на команду все провалы и называет стратегию «лажей» посреди гонки

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Motorsport-total.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Популярные комментарии
Voltick
+50
Это конечно странно, заявлять одного пилота лидером команды и лепить машину, которая ему не подходит, но я бы другой пример вспомнил, а именно злополучный Хоккенхайм. Феттеля зазвали в боксы на 26-м круге, он выехал сразу позади Райкконена. Обы были на софте, но у Кими он стоял с 14-го круга. Казалось бы, решение вполне очевидно - размен позиций и пускай Феттель на свежей резине на чистой трассе создаёт задел. Но не для командного мостика Феррари. Следующие 13 кругов Феттель регулярно блокировал резину позади Кими, а гонщики не получали ни приказа о размене, ни разрешения на борьбу. И это в год, когда командная тактика разрешена. Впрочем, всего за 8 лет до этого эпизода всё той же команде на всё той же трассе запрет почему-то не мешал. Разумеется, как только решение о размене созрело, то Феттель от Кими улетел. Я не говорю, что Феттель совсем не виноват в вылете или что вылета вообще бы не было, но команда могла дать ему шанс создать отрыв и значительно снизить шанс подобного происшествия. Ну, тут всё довольно просто - чем больше твой отрыв, тем меньше шанс подрезки и тем меньше ты рискуешь.

Или Баку того же года. Феттель уверенно лидирует с отрывом 7-8 секунд от Боттаса. Трасса городская, высока вероятность появления машины безопасности. Заезжать в боксы раньше Боттаса - большой риск, а 7-8 секунд отрыва слишком много, чтобы за 1 круг Боттас его подрезал. Но Феррари именно это и делает - машина безопасности, Боттас выходит в лидеры. Феттель попытался вернуть победу, подпрыгнул на кочке и потерял даже подиум. Виноват ли он? Да. Но не поставь его команда в эти условия, этого бы не случилось.

Можно ещё шедевральную квалификацию в Японии вспомнить, когда гонщики Феррари единственные в третьем сегменте выехали на промежуточной.
Гонка обновлений, кстати, была проиграна и в 2017-м и в 2018-м. И вот это вот всё на фоне Мерседеса, который пашет как часы. Михаэль Шумахер бы не выдал такой феноменальный период в Феррари, если бы не фундамент в лице Тодта, Брауна, Бирна.
При этом нет никаких предпосылок, что Феррари станет лучше в ближайшие годы и даже отставка Бинотто ситуацию не изменит.

В этом плане мне очень жаль Шарля Леклера. Феттель-то уйдёт, а вот всё вышеперечисленное никуда не денется.
apurin.anatol
+28
Дааааа, знаменитое Сэб все сам просрал в 2017 и 2018, только вот люди постоянно говорящие об этом не могут даже потратить 1!!!! минуту (ВЫ ТОЛЬКО ВДУУУУМАЙТЕСЬ) и посмотреть статистику всего чемпионата. Ну не было у него шансов, даже если бы это был Алонсо, Шумахер, сам Хэмильтон, Аллах, Джейсон Стэтхэм, никто не смог бы выиграть чемпионат с 5 поулами когда у соперника их 11, ну не было такого ни разу в истории. Даже если вы уберете сходы Сэба в Сингапуре 17 и Германии 18, дадите ему 25 баллов, это вообще никак ни на что не повлияло бы. Уймитесь вы уже.
Ответ на комментарий RedHead
В 17-18 гг кажется первый номер был очевиден! Кими даже не претендовал на это))
Что за чушь он несёт?!))
Кто бы, что ни говорил, но в тот период Сэб проср...ал всё сам, увы. Ну а 19-й г, отдельная история)
кроссовер Айверсона
+25
Наконец-то. Хоть кто-то помнит тот Хоккенхайм и абсурд со стороны командного мостика Феррари в том ГП, когда ради имиджа и якобы равенства в команде слили огромное преимущество, которое и привело в итоге к развороту
Ответ на комментарий Voltick
Это конечно странно, заявлять одного пилота лидером команды и лепить машину, которая ему не подходит, но я бы другой пример вспомнил, а именно злополучный Хоккенхайм. Феттеля зазвали в боксы на 26-м круге, он выехал сразу позади Райкконена. Обы были на софте, но у Кими он стоял с 14-го круга. Казалось бы, решение вполне очевидно - размен позиций и пускай Феттель на свежей резине на чистой трассе создаёт задел. Но не для командного мостика Феррари. Следующие 13 кругов Феттель регулярно блокировал резину позади Кими, а гонщики не получали ни приказа о размене, ни разрешения на борьбу. И это в год, когда командная тактика разрешена. Впрочем, всего за 8 лет до этого эпизода всё той же команде на всё той же трассе запрет почему-то не мешал. Разумеется, как только решение о размене созрело, то Феттель от Кими улетел. Я не говорю, что Феттель совсем не виноват в вылете или что вылета вообще бы не было, но команда могла дать ему шанс создать отрыв и значительно снизить шанс подобного происшествия. Ну, тут всё довольно просто - чем больше твой отрыв, тем меньше шанс подрезки и тем меньше ты рискуешь.

Или Баку того же года. Феттель уверенно лидирует с отрывом 7-8 секунд от Боттаса. Трасса городская, высока вероятность появления машины безопасности. Заезжать в боксы раньше Боттаса - большой риск, а 7-8 секунд отрыва слишком много, чтобы за 1 круг Боттас его подрезал. Но Феррари именно это и делает - машина безопасности, Боттас выходит в лидеры. Феттель попытался вернуть победу, подпрыгнул на кочке и потерял даже подиум. Виноват ли он? Да. Но не поставь его команда в эти условия, этого бы не случилось.

Можно ещё шедевральную квалификацию в Японии вспомнить, когда гонщики Феррари единственные в третьем сегменте выехали на промежуточной.
Гонка обновлений, кстати, была проиграна и в 2017-м и в 2018-м. И вот это вот всё на фоне Мерседеса, который пашет как часы. Михаэль Шумахер бы не выдал такой феноменальный период в Феррари, если бы не фундамент в лице Тодта, Брауна, Бирна.
При этом нет никаких предпосылок, что Феррари станет лучше в ближайшие годы и даже отставка Бинотто ситуацию не изменит.

В этом плане мне очень жаль Шарля Леклера. Феттель-то уйдёт, а вот всё вышеперечисленное никуда не денется.
Написать комментарий 38 комментариев

Новости

Реклама 18+