Марк Зурер: «Экклстоун говорил, что никогда не платил своим гонщикам ни цента»
Бывший пилот «Формулы-1» Марк Зурер поделился воспоминаниями о выступлениях за команду «Брэбэм», которая в те времена принадлежала Берни Экклстоуну.
Болид «Брэбэма» BT54 было сложным для управления, поскольку команда Экклстоуна сменила поставщика шин с «Мишлена» на «Пирелли», а на самом болиде был установлен самый мощный в пелотоне турбо-двигатель «БМВ».
Одно из мест в команде было отдано двукратному чемпиону мира Нельсону Пике, а второе в тот год изначально занимал малоопытный гонщик Франсуа Эсно. И к четвертой гонке сезона, проходившей в Монте-Карло, Экклстоун уже занимался поиском нового напарника для Пике.
«Я приехал в Монако, поскольку комментировал гонку для швейцарского телевидения и встретил Берни. Он спросил, какого черта я делаю и почему не выступаю в «Ф-1». На что я ответил, что и сам хотел бы выступать в «Ф-1», за рулем хорошей машины.
Думаю, я получил место, потому что Франсуа попал в очередную аварию – в Имоле, разбив машину на прямой (в Монако Эсно также развернуло). Думаю, ранее имея дело с двигателями «Рено», он просто никак не мог приспособиться к внезапно возросшей мощи на машине с двигателем «БМВ».
Возможно, дело было еще и в шинах «Пирелли», порой им не хватало сцепления с трассой, особенно в холодную погоду. Плюс составов было очень много. Порой тебе попадался хороший комплект шин, а порой не очень. И управлять машиной было и правда непросто. Берни сказал Асно: «Ради твоего же блага, лучше заканчивай с «Формулой-1». После чего посадил за руль меня».
Зурер также рассказал о том, что Экклстоун сам не платил своим гонщикам зарплату.
«Помню, как мы сидели однажды в ресторане и за ужином я спросил Берни, не стоит ли нам обсудить контракт, ведь тогда мы пока ни о чем не договорились. При этом я знал, что у меня есть и конкуренты. Например, Андреа де Чезарис, которого поддерживала компания «Оливетти».
Как бы то ни было, я понял, что мне стоит спросить об этом Берни, ведь мне нужно было на что-то жить. Поэтому я сказал, что нам стоит обсудить мою зарплату. На что Берни ответил, что не платил и не платит своим гонщикам.
Я сказал: «Но я знаю, что Нельсон получает полтора миллиона». На что он ответил: «Да, полмиллиона от «БМВ», полмиллиона от «Пирелли», и еще полмиллиона от «Оливетти». Я не плачу ему ни цента».
В итоге мы договорились о фиксированных выплатах после каждой гонки, плюс призовые. И договорившись, просто пожали руки. Мы никогда не подписывали сам контракт. После гонки первого числа нового месяца деньги поступили на мой счет. И это была единственная команда «Ф-1», которая всегда платила мне точно и в срок. Хоть сама зарплата была небольшой, но призовые были неплохие, так что это того в любом случае стоило».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий