Фернандо Алонсо: «Мы не смогли выиграть титул с «Феррари», но боролись до конца»
Двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо заявил, что готов вернуться в чемпионат в 2021 году.
«Я не закончил с «Формулой-1». Сезон-2021 будет отличной возможностью, я свеж и бодр и готов к возвращению. Я изучу эту возможность.
Не думаю, что возраст станет проблемой. Современные машины с отсутствием дозаправок уже не так требовательны. В воскресенье ты проезжаешь круг на 7-8 секунд медленнее, чем в квалификации. А с переходом на 18-дюймовые шины изменится и управляемость, всем придется учиться заново.
Михаэль Шумахер (в 2010 году) возвращался в «Ф-1» в эру «Пирелли», когда шины были очень чувствительными. Мы же уже развили навыки обращения с этими шинами, чтобы избегать перегрева. У Михаэля были с этим проблемы. У меня в 2021 году таких проблем уже не будет.
Вообще проблема в том, что спорт сегодня очень жесток. Тебе не на что надеяться, если ты оказался за рулем медленной машины. «Челси» или «Манчестер Сити» могут проиграть команде из второго дивизиона, в «Ф-1» такое невозможно. В «Формуле-1» у нас осталось незаконченное дело. Единственная проблема в том, как команды интерпретируют новые правила. Ты можешь присоединиться к команде, которая побеждает прямо сейчас, но что если они допустят ошибку при новом регламенте? Люди скажут, что я опять принял неправильное решение?»
С учетом целей Алонсо испанец рассчитывает получить место в одной из топ-команд и постараться в кратчайшие сроки выиграть третий титул. Но возможен ли будет переход в тот же «Ред Булл», с учетом натянутых отношений Алонсо с «Хондой».
«(Смеется) В прошлом у меня было несколько встреч с «Ред Булл». Полагаю, первая была в 2007 году, когда я ушел из «Макларена». Я встречался с Эдрианом Ньюи и Кристианом Хорнером. В 2008 году у нас снова было несколько встреч – перед тем, как в «Ред Булл» перешел Себастьян Феттель.
«Мерседес»? Они доминируют уже много лет и сейчас у них сильная команда. Сложно представить, что они захотят что-то менять. Когда вы выигрываете, то ничего не меняете просто так. Но посмотрим, как пройдет следующий сезон. Прошлым летом у них были небольшие сомнения при выборе между Валттери Боттасом и Эстебаном Оконом. Может быть, сомнения возникнут вновь».
Алонсо поделился воспоминаниями и о временах выступлений за «Феррари» – наиболее успешным для Фернандо оказался сезон-2012, когда испанец чудом уступил Феттелю борьбу за титул в последней гонке чемпионата.
«Я знаю, что мы не смогли выиграть титул, но мы боролись до конца и сделали все, что могли. Мы действительно упорно трудились, и мне также очень нравилась атмосфера в команде вне кокпита болида. Это было отличное время, я жил в Маранелло. У меня было много друзей, Фелипе (Масса), Жюль (Бьянки), который был пилотом Академии. Каждый вечер пятницы мы вместе с механиками и инженерами играли в футбол. Вообще это было очень эмоционально. Работа пилотом «Феррари» приносит тебе удовлетворение – и за рулем машины, и вне ее. Нам просто не хватило пары очков, чтобы выиграть титул в эру доминирования «Ред Булл».
На пит-лейн в Индерлагосе, когда Феттель праздновал завоевание титула, после финиша камера выхватило лицо Алонсо с опустошенным выражением.
«О моей карьере ходит много слухов, которые на самом деле не верны. Я вылез из машины и смотрел на Фелипе, который по какой-то причине плакал и не мог остановиться. Он был со своими механиками и женой, а я просто стоял рядом и ждал его – чтобы понять, все ли с ним в порядке. Журналисты же начали писать о том, что я был то ли в шоке, то ли расстроен, и что мне было все равно. А на самом деле я просто хотел обнять Фелипе.
Люди порой говорят, что в своей карьере я был эгоистичен. Но и в «Феррари», и в других командах я всегда разделял призовые со своими механиками. Мне казалось, что если вы выигрываем гонку или попадаем на подиум, то делаем это вместе. Эгоизм – последнее качество, которое можно мне приписать. Так что если я выигрывал скажем 30000 долларов, то разделял сумму с механиками.
Когда я присоединяюсь к проекту, то на все сто процентов предан команде, посвящаю свою жизнь команде и они это ценят. Я выступал лучше своих напарников? Ну, тут мне не за что извиняться».
По словам Алонсо, он никогда не хотел сам уходить из «Феррари», но после ухода из команды Стефано Доменикали в начале 2014 года испанец стал все чаще подвергаться критике. А предыдущим летом в свой день рождения произнес знаменитую фразу о том, что хотел бы оказаться в «другом болиде», что сильно разозлило Луку ди Монтедземоло.
«Нет, на самом деле я сказал, что хотел бы получить более быструю машину. На «Феррари» я уступал лидерам 0,8 секунды, итальянские журналисты спросили меня, что бы я хотел получить на день рождения. Я ответил: «Самую быструю машину». На следующий день везде были заголовки, что я хочу уйти в «Ред Булл». Ну, может я и хотел получить болид «Ред Булл», но я не хотел перекрашивать «Феррари» в синий цвет. Есть разница. Я хотел, чтобы мы сделали еще одно усилие и поборолись за титул. Масса говорит то же самое».
Алонсо известен и другой, ставшей уже крылатой фразой про «двигатель от GP2» – которую испанец произнес по радио, уже выступая за «Макларен» в первые годы возвращения «Хонды» в «Формулу-1». И Алонсо признал, что сейчас сожалеет о сказанном.
«Фраза вырвалась у меня от расстройства, и возможно мне не стоило так говорить, но я ведь сказал это не по телевизору и не на пресс-конференции. Я говорил со своим инженером по радио, в частной беседе. Но переговоры попали в эфир. Я не собирался говорить такое на публику.
Но тот двигатель и правда был очень плох. В первый год в Хересе за четыре дня тестов мы проехали семь кругов. Теперь же «Хонды» выигрывает гонки (с «Ред Булл») и я получаю кучу сообщений: «Двигатель от GP2 теперь выигрывает, должно быть тяжелый для тебя день». Хотя я очень рад. Но ведь на моем болиде стоял совсем не тот двигатель, который выиграл в Бразилии.
Не могу себе представить, что сказал бы другой топ-пилот, окажись он в такой же ситуации и переживая все то, через что прошел я. В 2015 году мне постоянно приходилось сражаться за выход из первого сегмента квалификации, я потерял в общей сложности 575 позиций на старте из-за штрафов. Я говорю то, что считаю правильным, во что верю. Иногда я могу ошибаться. Но я не вижу, чтобы другие не делали тех же вещей, что и я».
Главные лица «Формулы-1» 2010-х по версии Sports.ru: Ферстаппен, инженеры «Мерседеса» и даже Квят
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
С помощью чуда и стратегов Феррари, Алонсо уступил куда более близкий титул в 2010. В 2012 чудо произошло с Фетей, когда после разворота его никто не вынес
"Михаэль Шумахер (в 2010 году) возвращался в «Ф-1» в эру «Пирелли», когда шины были очень чувствительными. Мы же уже развили навыки обращения с этими шинами, чтобы избегать перегрева. У Михаэля были с этим проблемы. У меня в 2021 году таких проблем уже не будет."
Всё так, ведь Мерс провёл свои нелегальные шинные тесты с Пирелли только в 2013, когда они взяли Тото и бюджет на содержание команды подняли. А до этого с шинами Мерс работал где-то на уровне нынешнего Хааса.
Плюс сам Михаэль ездил в другую эпоху, где так экономить резину, моторы, топливо и нервы слушателей Греты Тунберг было не нужно. Наоборот, он прославился как мастер гоночных спринтов в квалификационном темпе и его великие победы в Венгрии 1998 с тремя питами и во Франции с четырьмя были добыты именно благодаря езде на максимуме. В этом он был лучшим в своей эпохе.
Это сейчас же в Ф1 пилоты могут разогнаться на полную хотя бы в квале, а в 2010-2012 из-за дурацких правил по переносу шин из 3 сегмента в гонку Мерсы делали круг прогрева и поворачивали в боксы, чтобы стартовать 9 или 10.
Когда же тачка Мерса ехала, в тот же дождь, МШ показывал свою прежнюю форму, оставляя Росберга далеко позади
Хочу напомнить что не так давно Хонда платила Алонсо умопомрачительные 50 лимонов в год. Не нужен был? Ах да, обидел их назвав двигатель второсортным.. так он уже извинился, это раз, и он уже поедет на Хонде Инди500, это два, и если выиграет там, будет для Хонды полакомее обоих Ферцтапенов в медийном плане! И в том чтоб усадить Алонсо за руль конкурентноспособного болида заинтересован не только Алонсо, но и нынешнее руководство Ф1, так как он РЕАЛЬНО поднимает интерес к любым гонкам в которых выступает! Это один из лучшых пилотов Ф1 за все время, потому он просто должен учавствовать в лучших гонках в мире, и бороться за титул!
Ну если победит на Хонде в Инди500 , самым вероятным местом будет редбул.. а если Феця и Леклер продолжат тупо сливать свои очки Хэму, то и Феррари стоит поучаствовать в переговорах с Алонсо☺
Во-первых, извинений от Алонсо перед Хонда так и не последовало, максимум, что он выдавил из себя "может не стоило этого говорить" и ни капельки извинений.
Во-вторых, участие в инди 500, которое еще не подтвердили (хотя поговаривают вот-вот подтвердят), никак не гарантирует победу и мы все помним провал Алонсо в 2019 году.
В-третьих, в медийном плане пока Ферстаппен получше, что видно по армии болельщиков и новому контракту у Макса в 40 миллионов. И что-то подсказывает, что так будет и дальше, а вот сможет ли Алонсо получить с двумя титулами контракт в те же 40 миллионов - большой вопрос.
Так что мечтать можно сколько угодно, но реалии пока совсем другие.