Гельмут Марко: «Квят может попасть в топ-команду, ему нужно больше стабильности»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился мнением о прошедшем сезоне и перестановках в составах «Ред Булл» и «Торо Россо» (ныне «Альфа Таури»).

Так, в середине сезона Пьер Гасли был отправлен в «Торо Россо», а его место в «Ред Булл» занял Алекс Албон. Ранее похожая перестановка происходила в 2016 году, когда в классе был понижен Даниил Квят.

В итоге Албон произвел хорошее впечатление и подписал с «Ред Булл» новый контракт, а Гасли сумел реабилитироваться в составе «Торо Россо» и попал на подиум на Гран-при Бразилии.

«Теперь мне нужно оправдываться в использовании термина «деградация». Но мы ведь говорим о «Формуле-1». Сколько тысяч гонщиков мечтают однажды попасть в «Ф-1»? А в данном случае речь идет о том, что один гонщик перешел из топ-команды в команду из середины пелотона. Но он по-прежнему зарабатывает деньги и выступает в «Формуле-1». Я бы сказал, что это скорее открывает путь для новых возможностей, а не деградация.

После возвращения в «Торо Россо» (ныне «Альфа Таури») Гасли вновь превратился к того гонщика, которого мы нанимали изначально. Как я это объясняю? Болидом «Торо Россо» было проще управлять, в этой команде ниже уровень давления.

Попав в «Ред Булл» Гасли начал смотреть только на Ферстаппена. Он не видел никого вокруг, не видел других соперников в пелотоне. К сожалению, для него все пошло совсем не так, как хотелось. Как вы видите, многое зависит от психологии. И я бы соврал, если сказал, что ожидал таких выступлений от Гасли (после понижения). На контрасте с Даниилом Квятом, который сломался в такой же ситуации в 2016 году, Гасли воспользовался шансом. К счастью и для себя, и для нас.

Решение о замене в составе стало очевидным после Гран-при Венгрии (когда Ферстаппен обогнал Гасли на круг). А затем последовало сенсационное второе место в Бразилии. Я верю, что в будущем Пьер может очень хорошим гонщиком».

Обсуждая перспективы Даниила Квята Марко заявил, что у россиянина по-прежнему есть шансы вернуться в «Ред Булл» в будущем, если он сумеет себя проявить. Марко также опроверг приписанные ему заявления о том, что Квят более не рассматривается в качестве кандидата в основную команду.

«Это было обычное недопонимание. Мы знаем, на что способен Квят, у нас есть все данные. Он очень хорошо провел первую половину сезона. Жаль, что в итоге ему и  «Торо Россо» немного не хватило (чтобы опередить «Рено» в Кубке конструкторов).

Может ли нас ждать новая замена пилотов в будущем? Все возможно, но я надеюсь, что этого не случится. Может ли Квят попасть в топ-команду? Конечно. Как я уже сказал, ему просто нужно добиться большей стабильности. И как я уже сказал, последняя гонка в Абу-Даби была одной из сильнейших для него», – рассказал Марко.

В 2010-х Россия ворвалась в «Ф-1»: амбиции нищей «Маруси», призы от Путина в Сочи, подиумы и провалы Петрова и Квята

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: motorsport-total

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Популярные комментарии
hypnotoad94
+41
Квята слили, когда стало ясно, что Ферстаппен может и свалить, я считаю Даню очень хорошим пилотом, но нельзя сказать, что в РБ ошиблись, поставив на Макса. А так, в РБ всегда предпочитали молодых и перспективных, тот же Вернь Квята объехал, но в старшую команду взяли Даниила. При этом, шансов от Марко Квят получил достаточно, и даже после полнейшего провала в 2017, его все равно вернули и дали ещё два сезона как минимум, чтобы себя проявить и возможно, уйти куда-то ещё. Уж кому-кому, а Квяту на РБ обижаться было бы вообще глупо. И со стабильностью у него реально проблемы, в гонках ещё ничего, а в квалах то в третий сегмент залетает, то перед Уильямсами стартует, а в очень плотной середине пелотона старт с, например, 11-го места и 18-го - две большие разницы.
Ответ на комментарий Аморальная легенда
Комментарий удален
Daniel Visca
+20
Билли Миллиган наших дней, столько в Марко личностей)) каждый раз что-то новое говорит
Анатолий Зубков
+17
Главная проблема Квята - это то, что он часто в разной форме в субботу и воскресенье. Если сильная квала, в гонке часто проваливается и наоборот, если провал в квале или старт с хвоста, часто проводит хорошую гонку. С чем связано, хз. Подозреваю, что есть какие-то тараканы в голове. Если он от них избавится, станет стабильнее.
hypnotoad94
+8
Команде середняку в Ф1 всегда есть куда деваться, найти пилота с лицензией и даже нормальными деньгами - не проблема, их куда больше, чем свободных мест. Квята же тоже не на перспективу брали, им был нужен просто хороший пилот, пока свои подрастут и они взяли его, еще и без спонсоров. Что вполне доказывает хорошее отношение руководителей к Квяту, просто надоело эти теории заговора читать, что бедного Даню задвигают. В итоге он отлично проехал 2019 год, поедет в 2020 с хорошими перспективами продолжить карьеру в Ф1 и дальше. А если бы его не вернули, то так и был бы тест-пилотом где-нибудь или вообще в кузовах катался, на тот момент у него была такая репутация, что никто другой бы его не взял.
Ответ на комментарий blaunch
2017 провальный по статистике. А если смотреть гонки - то только стенка в Синге и краш с Сайнцом на Сильвере. Остальное или чудачества судеек как в Канаде, или постоянные проблемы с болидом.
И никаких шансов РБ ему не давал, они оказались без пилотов (молодых и перспективных). Деваться было некуда.
blaunch
+5
Это для Вилок или Рейсинг поинт не проблема. Для Ред Булл с их программой будущих чемпионов подобрать гонщика со стороны - это удар.
Хорошее отношение - это что-то эфемерное.
РБ оказался в тупике, полрастать у них некому. Квят был свободен - взаимовыгодное сотрудничество. Не надо писать, что газировщики из - за хорошего отношения Квята подписали.
Заговора может и нет. Но то, что его сторона гаража лажала и с такой были постоянные проблемы отрицать глупо
Ответ на комментарий hypnotoad94
Команде середняку в Ф1 всегда есть куда деваться, найти пилота с лицензией и даже нормальными деньгами - не проблема, их куда больше, чем свободных мест. Квята же тоже не на перспективу брали, им был нужен просто хороший пилот, пока свои подрастут и они взяли его, еще и без спонсоров. Что вполне доказывает хорошее отношение руководителей к Квяту, просто надоело эти теории заговора читать, что бедного Даню задвигают. В итоге он отлично проехал 2019 год, поедет в 2020 с хорошими перспективами продолжить карьеру в Ф1 и дальше. А если бы его не вернули, то так и был бы тест-пилотом где-нибудь или вообще в кузовах катался, на тот момент у него была такая репутация, что никто другой бы его не взял.
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+