Реклама 18+

Гельмут Марко об инциденте, стоившем ему глаза: «Шасси было новым, я не помещался в болиде»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко рассказал об инциденте, из-за которого он потерял зрение на один глаз. На Гран-при Франции 1972 года визор австрийца был пробит камнем, отлетевшим от болида Эмерсона Фиттиппальди.

«В тот раз у меня было новое шасси, машина была более современной. Я не помещался, мое положение на десять сантиметров отличалось от нормального. Но мне было все равно, я хотел пилотировать. В конечном итоге, эти десять сантиметров и стали причиной того, что камень произвел такой разрушительный эффект.

Я очень хорошо помню инцидент. У нас были двигатели V12, которые потребляли много топлива, и тогда у меня был почти полный бак – около 250 литров. Когда я получил удар камнем, естественной реакцией было закрыть глаза. Потом я тут же вспомнил, что у меня 250 литров бензина и около 20 гонщиков позади. Если бы я не действовал контролируемым образом, то авария могла оказаться смертельной – не только для меня, но и для других. Думаю, я делал это подсознательно: мне сказали, что я поднял руку, сместился на обочину и затем остановился.

Тогда не было такой медицинской инфраструктуры. Меня перевезли в ближайший госпиталь, но это было ошибкой – было воскресенье, и настоящего врача не было, он жарил шашлыки. Первая поддержка прибыла где-то в 7-8 вечера. Возможно, это было одной из причин, почему глаз нельзя было спасти. С нынешними условиями это невозможно сравнивать.

В какой-то момент ночью, когда я не мог спать от боли, пришло осознание, что жизнь не будет прежней. Я уже договорился с «Феррари», но было ясно, что я не смогу пилотировать на том же уровне. Я принял решение, что с этим покончено», – сказал Марко.

Лучшее интервью о «Формуле-1» 80-90-х: гонки с ожогами на заднице, приключения с полицией и подставы в борьбе за титул

Источник: Motorsport-magazin.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Жёсткое время было. Часть гонщиков погибала, часть становилась инвалидами. Время мужиков, а не нытиков.
+26
-4
+22
Ну только не эти. Первый кто на ум приходит - Кими. Тот же Сайнс, как бы я к нему не относился. Боттас тоже не ноет - да вторикеллит, но в общем не ноет. А больше то и выделить особо некого - все нытики. Что тапок (особенно), что фитиль, что эклерка - тоже много плачет. Ну и вышеперечисленные вами. Особенно ЛХ - Я навсегда запомню его крики - "меня наказывают потому что я чёрный - это расизм?" После этого кстати его и перестали практически наказывать - наныл.
+19
-5
+14
Жизнь любит закручивать лихие сюжеты. "Феррари" ведь в итоге после той аварии решили подписать себе рентача-вторикеллу. Вряд ли кто сейчас и вспомнит, как уж там его звали: Лаузиц...Лаушвиц...а, точно, Лауда!
+13
-2
+11
Это бесполезно, им не понять что это лишь эффект недоступности и "раньше трава была зеленее", сейчас типа нытики потому что жалуются по радио, а раньше тим радио не было открыто, поэтому там никто не ныл, представляю что было бы послушай мы тим радио Австрии 2002. Сейчас о гонщиках много известно, а раньше ничего, вот то мужики были. Ну а некоторые наверно это раньше и не видели никогда. Чего там раньше было, что Попов расскажет то и известно, теперь инфы столько что удивляешься почему Попов так мало рассказывает. Вот и ореол таинственности исчез.
+5
0
+5
Переводил пятиклассник чтоль? Вот норм перевод:

«В 1972 году я получил новый болид. Машина была гораздо более конкурентоспособной и современной, чем предыдущая. Мне очень хотелось поскорее сесть за руль. Я не прошёл нормальную подгонку сиденья и в итоге сидел на 10 сантиметров выше, чем в прошлой машине. Но мне было всё равно, мне хотелось пилотировать новый болид. В итоге именно эти 10 сантиметров привели к тому, что тот камень принёс столь разрушительные последствия.
Я до сих пор всё очень хорошо помню. В момент попадания камня естественной реакцией было бы закрыть глаза, об этом говорили и врачи. Но я тут же вспомнил: «Эй, у тебя в машине 250 литров топлива и 20 машин позади». Если бы я потерял контроль, это могло бы иметь фатальные последствия не только для меня, но и для других. Я припарковался у обочины и остановился, всё делалось на уровне подсознания.
+2
0
+2
Даже среди мужиков были нытики, не корректное сравнение, разные эпохи!
+3
-1
+2
в густонаселённой франции не найти врача в воскресенье. ..уеть.
+1
0
+1
Потом меня забрали на машине скорой помощи, но тогда на трассе не было такой инфраструктуры, как сейчас. Меня забрали в больницу, но всё шло не лучшим образом. Это был выходной, и врач проводил время на барбекю. В итоге первая помощь была оказана через 7-8 часов, возможно, это была одна из причин, по которой мне не спасли зрение. Всё это невозможно сравнить с сегодняшними условиями.
Боль была ужасная. Я находился в больнице долгое время, и мне ставили разные диагнозы. Однажды ночью я понял, что не буду видеть, как прежде. Понял, что не смогу пилотировать, как раньше. Это было трагично, ведь у меня были хорошие перспективы, на руках был контракт с «Феррари». Но я понял, что такова жизнь, и сказал себе двигаться дальше
+1
0
+1
Лаушвиц... Почему тогда сразу не Лаухенвальд?
0
0
0
Если серьёзно, не знал всего этого. Судьба беспощадно обошлась с Гельмутом. Поэтому и он беспощаден с молодыми гонщиками, которых курирует.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости