Николя Тодт: «Надеюсь, Квят еще много лет будет успешным пилотом «Формулы-1»
Менеджер Даниила Квята и Шарля Леклера Николя Тодт рассказал о своей работе, поиске новых талантов и стоимости участия в молодежных сериях.
«Я не могу заниматься одним пилотом всю жизнь, мне нужно позаботиться и о своем будущем. Мне нужно находить новых суперзвезд, новых Шумахеров, Феттелей и Хэмилтонов. Поэтому я просматриваю молодежные категории, особенно картинг. В молодого пилота нужно очень много инвестировать, для того, чтобы пройти все этапы – картинг, «Формулу-4», «Формулу-3», «Формулу-2»… А в «Формуле-1» только пять или шесть гонщиков получают действительно большую зарплату. Я не могу позволить себе хорошего пилота, который, при всем уважении, закончит в WEC или «Формуле E».
Чем лучше гонщик, тем дешевле он обходится. Если ты действительно хорош, команды хотят заполучить тебя, и не нужно проводить два года в «Формуле-Рено». Но даже при лучшем раскладе нужны несколько миллионов евро. Сезон в «Формуле-2» стоит два миллиона. Но если гонщик будет в «Формуле-2» четыре года, ему никогда не стать чемпионом. Всем топ-пилотам нужен год, максимум два. Говорят, что в «Формуле-1» слишком много решают деньги. Иногда это правда, есть пилоты, которые находятся там не только из-за своих выступлений. Но верно и обратное: назовите мне гонщика, который сейчас не в «Формуле-1», но, без сомнения, должен быть там и выигрывал бы гонки. Я такого не знаю», – признался Тодт-младший.
Тодт также объяснил, почему решить стать менеджером российского гонщика:
«Я стараюсь инвестировать в молодых талантов, но иногда помогаю и тем, кто уже в бизнесе. Я познакомился с Даниилом десять лет назад в картинге. Я очень уважаю его. Возможно, он слишком рано оказался в топ-команде и был недостаточно подготовлен. Иногда тебе не дают времени, и, наверное, это был его случай. В «Формуле-1» сложно получить второй шанс, нужна и удача. То же самое с футболом – если ты выбрал неправильную команду, карьера может сложиться совсем по-другому. Благодаря «Торо Россо» и «Ред Булл» у Даниила появился второй шанс, и я надеюсь, что он еще много лет будет успешным пилотом «Формулы-1».
Даниил Квят: «Марко с одного рукопожатия понимает, что человек сильно изменился»
Квят – в топ-5 ценных пилотов фэнтэзи по «Формуле-1». Выше Хэмилтона, Ферстаппена и Леклера
Жан-Эрик Вернь - получил свой шанс в Ф-1, но проиграл конкуренцию сперва Риккардо, а затем Квяту (да-да, можете сопли на кулак наматывать по поводу очков, да только вот с поправкой на разницу в опыте и на проблемы с надежностью все именно так и есть).
Рене Раст? Какого банана он в этом списке вообще забыл? Чувак "кузовник" до мозга костей, выбрал эту GT-шную дорожку еще полтора десятка лет назад после парочки сезонов в ADAC-е, и то не безумно успешных, мягко говоря... И надо сказать что в высшей степени замечательно выбрал. И мягко говоря не факт, что "формулы" это в принципе "его волна", что он там достиг бы чего-либо серьезного.
Вандорн. На уровне молодежных формул паренек действительно божил. НО! Сколько бы он не ныл про фаворитизм в сторону Алонсо, но факт есть факт - добравшись до Ф-1 он тупо застопорился в самом развитии... Я конечно понимаю что Алонсо чувак очень талантливый и мегаопытный, но даже при всех этих скидках так беззубо слиться -- это еще надо суметь...
Антониу Феликс да Кошта - опять же собственноручно просрал все полимеры откровенно невнятными выступлениями в WSR 3.5 причем ровно в тот момент, когда он в программе Ред Булл был фаворитом на место в Ф-1...
Бруно недоСенна? )) 0Ой не смешите мои тапочки ))) Там больше фамилии чем реального таланта... в Gp2 ничего особого не показал, собственно и второе место ему досталось лишь потому что ди Грасси выступал не с начала сезона. И от ГРожана и Мальдонадо там отрыв мизерный...
Ну и в WEC с казать что он там сколь-либо сильно доказал -- это откровенный перебор...
Фряйнс - вот наконец-то первая фамилия в тему. Парню тупо не повезло с менеджментом -- ровно тот же самый человек закопал в землю многообещающие карьеры Хайдфельда и Хюлькенберга...
Сэм Бёрд - да лаадно? )))) 2 года болтался в GP2 что назыается "между небом и землей" лишь на третий год разродившись приличным результатом - да только кому это было уже интересно?? Ровно то о чем и говорит Тодт...
ди Граси - второй уместный в этом списке пилот. Парень реально мощно шел в молодежках но не свезло с командой в Ф-1...
Фелипе Наср: Опять же, в моложежках выступал вполне сносно ,в Ф-1 шанс получил, но сам же его прощелкал...
Джоэль Эрикссон - третий адекватный в этом списке. Насколько я понимаю тупо на определенном этапе карьеры после Ф-1 кончились деньги и не попался свой Тодт - и ушел в кузова... где не сказать чтобы блещет...
В итоге из 10 приведенных фамилий лишь три в тему - остальные разговор ни о чем...
так что иногда вам таки лучше жевать...