Ален Прост о рекорде Шумахера: «Хорошо, что у Хэмилтона есть цель»
Неисполнительный директор «Рено» Ален Прост считает, что рекорд Михаэля Шумахера по количеству титулов может быть значимой мотивацией для гонщика «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона.
«Когда я стал четырехкратным чемпионом мира, моей целью не было сравняться с Фанхио, но я прекрасно понимаю, что достижение Шумахера может быть мотивацией для Льюиса. Это хорошо для него и для «Формулы-1». Сейчас он демонстрирует высокий уровень опыта и навыков не только в отдельных гонках, но и на протяжении всего сезона.
Я не был шестикратным чемпионом, но порой можно потерять мотивацию после двух, трех или четырех титулов. Чего еще можно достичь? Так что хорошо, что прямо сейчас у Хэмилтона есть цель. Кроме этого, у него есть место в лучшей команде «Ф-1». Будет интересно понаблюдать за тем, чего Льюис достигнет в будущем», – заявил Прост.
«У меня очень трудная жизнь». Хэмилтон – о смерти, борьбе за титул, образе жизни и окончании карьеры
Сейчас точно так же вместе с уровнем авто, уровень пилотирования Хэма очевидно выше остальных пилотов. В большинстве случаев он намного хладнокровней, намного лучше справляется с давлением, аккуратней.
Это единственный пилот за последние годы, кто заканчивал сезон без единого схода (не один раз).
Куда уж там до третьего по силе ведра Мерса этого года ... 701 против 479 (68%) и 391 (56%). И это при том, что сейчас разница между напрмер первым и третьим местом это 15/25 (60%) а не 4/10 (40%).
В 2003 Шумахер забрал все скоростные трассы - Имолу, Шпильберг, Канаду, Монцу и Индианаполис, что во многом и позволило ему победить по сумме, хотя на нескоростных трассах Феррари была откровенно плоха. Жалких два очка преимущества при одном сходе против трех у Кими. Но никто же не поминит, ибо никто же не смотрел ...
Как же я забыл об этой вашей мантре.
Ну может в Бенеттоне разве. Но и у Хэма был титул 2008.
Это полный миф, что Шумахер когда то боролся на равной со всеми машине (или вообще хуже), чуть ли не пешком бежал, параллельно конструируя болид собственноручно без команды.
Ну а вспоминать партнера в случае с Шумахером - преступление. В то время, когда Хэм не один сезон боролся с заряженным Росбергом, перед Шумахером раздвигал ноги Вторрикело (не зря ходило много слухов, что есть даже пункт в контракте об этом).
Так что никакого преимущества тут у немца нет перед британцем.
Вы же понимаете, что это из разряда если бы, да кабы... Так можно любой чемп подводить к знаменателю.
Так же можно и про 96 сказать, что если бы не развалюха Феррари, то Шумахер стал бы чемпионом.
И так же понимаете, что случайно можно проиграть любой чемп, но выиграть случайно нельзя..
Хаккинен на своих сходах потерял больше очков, но не стоит забывать что ему безосновательно подарили первую победу в Австралии, что ему вобще повезло финишировать после двух вылетов на Сильвере да еще и финишировать вторым, чудом удалось финишировать да еще и в очках в Италии после разворота на скорости за 250, и уж тем более повезло, что Дэвид-янеуиновен-Култхард подарил ему лишние 10 очков отрыва после Бельгии. Не будь всего этого и не было бы никакой борьбы в Японии и заглохшего на старте мотора, а даже если бы и был, то Шум более чем спокойно дотошнил бы ровно до тех очков которые ему были или не были нужны. Те условные 20 очков разницы что Мика потерял по отношению к Шумахеру из-за отказов техники легко компенсируются его везением в других гонках и посильной помощью "конечно же ни в чем не повинного" Дэвида в Бельгии.
Австралия +1.3с
Бразилия +0.9с
Аргентина +0.3с
Сан-Марино +0.6с
Испания +1.4с
Монако +1.3с
Канада +0.6с
Франция +0.2с
Англия +0.3с
Австрия (по дождю) -0.4с
Германия +1.2с
Венгрия +0.7с
Бельгия +1.3с
Италия +0.0с
Люксембург -0.1с
Япония +0.5с
Такой самовоз Феттелю и близко не снился и еще надо смотреть снился ли Хэмильтону. В среднем по сезону на 0.63с с круга Мак быстрее Феррари. Так что вообще ни разу Шумахер не боролся ни за что на уступающей тачке.
А что касается если-бы-да-кабы, то давайте вспомните как друг Дэвид по дождю убирает ногу с газа на траектории и потом поговорим по поводу того, кто в Японию приехал бы чемпионом.
А раз говорим про дождик, так заодно можно и скилл пилотов оценить. Когда например в Сильвере проигрывающий по сухой трассе по пол секунды с круга Шумахер внезапно под дождиком начинает везти Хаккинену секунду. И накинуть к 0.63с еще пол секундочки преимущества потенциальному темпу тачке Маков. Про то что в Спа под дождем топ пилоты Мака и круга без краша не смогли проехать как то уже и неудобно вспоминать.
Вопрос: После не слишком удачного прошлого сезона вы по-прежнему уверены, что сможете ещё раз стать чемпионом мира?
Михаэль Шумахер: "Абсолютно! Я совершенно уверен, что нам по силам выиграть титул. У нас трёхлетний проект, и хотя в прошлом году не всё складывалось так, как нам хотелось, мы с оптимизмом смотрим вперёд и прикладываем максимум усилий, чтобы вернуться в число лидеров. В истории Формулы 1 очень мало примеров, когда пилоту удавалось выйти на прежний уровень в первый же год после возвращения.
Уверен, в этом сезоне мы будем бороться за победы и, надеюсь, за чемпионский титул. У меня одна цель – добиться успеха, а поэтому я выложусь на 100% для достижения поставленной задачи. Если мы не добьёмся желаемого результата в 2011-м, то постараемся сделать это в следующем году".
Шумахер не только подтверждает свои прошлогодние слова, но и говорит на перспективу не только начинающегося 2011 года, но и на перспективу. Он четко дал понять, что пришел побеждать, а не кататься в свое удовольствие.
Вы бы вместо того, чтобы отвергать очевидные вещи, привели доказательство того, что Шумахер вернулся кататься в свое удовольствие, особенно интересуют доказательства за 2010 год и начало 2011. Уже к августу 2011 риторика у Шумахера изменилась, но это уже результат того, что он сливал Росбергу.
Сезон 98 был лучшим у Макларена тех лет и Феррари хоть на полкорпуса, но отставала..
Потому что, если ты выиграл, значит весь сезон провел на уровне, был мотивирован и использовал ошибки соперника, работал, а не балду пинал..