Нико Росберг: «Вины Леклера в инциденте с Феттелем чуть меньше, а Хэмилтона можно было не штрафовать за столкновение с Албоном»
Чемпион мира 2016 года Нико Росберг поделился своими рассуждениями по поводу столкновения между Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером на Гран-при Бразилии. Оба пилота «Феррари» сошли с дистанции, а после гонки стюарды не стали наказывать участников.
«Это действительно ужасная ситуация для команды – особенно для такой, как «Феррари». Леклер и Феттель отлично боролись, и то, что им позволили гоняться – это замечательно. У меня были такие инциденты, и это очень сложный момент. В таких случаях пилоты стремятся немного выдавить соперника и не дать ему лишнего места, это важно. В повороте Леклер оставил Феттелю минимум пространства, а затем Себастьян сразу же начал выдавливать напарника, когда немного вышел вперед, ведь в таких случаях пилот может диктовать условия. Непростая ситуация.
Когда опережаешь соперника, важно давить на него. При этом лидеру кажется, что он смещается довольно медленно, но, когда пилот позади осознает это, уже происходит контакт, и все решают миллиметры. Оба гонщика действовали настолько агрессивно, насколько возможно, но, на мой взгляд, вины Леклера в инциденте чуть меньше. Возможно, Феттель начал смещение слишком рано и слишком быстро, но грань очень тонка», – сказал немец.
Взрыв в «Феррари»: Феттель подрезал Леклера при контратаке на последних кругах. Сошли оба
Росберг также прокомментировал инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Алексом Албоном:
«Конечно, Льюис виноват больше, но Алекс полностью открыл калитку, и Хэмилтон довольно глубоко в нее зашел. С учетом того, как принимаются решения в этом году, я бы предпочел, чтобы штрафа не было. Албон тоже причастен к столкновению – нельзя сказать, что это на 100 процентов вина Льюиса. Алекс сказал, что не ожидал маневра от Хэмилтона, но это не оправдание. Думаю, в этом случае дать пилотам гоняться стало бы хорошим решением».
Из-за столкновения с Хэмилтоном пилот «Ред Булл» лишился шансов на подиум, а гонщик «Мерседеса» впоследствии был оштрафован и откатился на седьмое место.
Худшая концовка Гран-при в карьере Хэмилтона: торпедировал соперника, словил штраф и лишился подиума
По Леклеру - однозначно основная вина там лежит на Феттеле, с напарником не ездят таким способом, но у Шарля тоже рыльце в пушку. Он прекрасно знал, что собирается сделать Феттель и понимал, что тот уже начал вытеснять его глубже внутрь. С пилотом другой команды Леклер бы не рискнул остаться там, где он был. Для сравнения, посмотрите официальный обзор гонки и маневр самого Леклера на 00:39 против Норриса. С какой скоростью сам Шарль выдавливал Макларен с траектории (кстати, это не закончилось эпическим крашем исключительно благодаря Норрису)! Хорошо, что Шарль повел себя корректно после гонки и не начал ныть, его доля вины в столкновении тоже есть.
Теперь по маневру Хэма - скажем откровенно, если бы на месте Хэмилтона был Квят, тут все бы писали о предвзятости судей к нему. При этом никакого сравнения с атакой Квята на Халка тут нет и в помине. В Мексике Квят все время был сзади и тупо вломился Халку в заднее колесо. Посмотрите на эпизод в Бразилии - на том же канале Ф1 сделайте паузу на 05:45. Хэм уже на 3/4 корпуса поравнялся с Албоном и двигается по траектории с которой он вполне вписался бы в поворот, если бы Албон оставил там место на корпус болида (кстати, атака все равно бы не прошла - разгон с этой позиции у Албона был бы лучше). Но таец захлопнул калитку целиком и, фактически, сам наехал на болид Льюиса. К слову, он тоже это признал сразу после гонки, так что не будь единоличного признания Хэма и отказа идти на разбор к судьям - штрафа бы тоже не было. Кстати, РБ бы на этом и не настаивал, им было гораздо выгоднее оставить ЛХ на 3ей позиции, ради сокращения отрыва ТР от Рено еще на 2 очка. У ЛХ сработала его давняя проблема "язык мой - враг мой" ;)) С другой стороны - когда очки уже пофигу, то Хэму и мерсу было выгодно показать, что и они получают штрафы, да еще по собственной инициативе.
Да, Себ не прав.. но у Шарля были все возможности, чтоб отвернуть.. он не был прижат к левой комке трассы..
Поэтому, Албон, видимо, предпочёл показать, что, типа, яйца идти до конца у него есть. Отсюда, кстати, и титаническое спокойствие после гонки: миссия выполнена!
Если всё вышесказанное верно, Албону не место в "Ред Булле". Марко с Хорнером, конечно, уроды, но не клинические идиоты: гонщик, который сливает подиум (первый в карьере! За которым так долго и с таким трудом ехал!) в обмен на непонятно что - феерический по определению.
Кажется прозрение не за горами... )
Всё же ясно как божий день. Шарлю нужен был этот выпил от напарника. Именно поэтому он не отрулил. Ему нужна итальянская пресса и тиффози на его стороне. Он давно понял, что пилотажно он не сможет раздавить напарника с тем же успехом как это сделает за него масс медиа.
Умнее, как бы по-шумахеровски, было бы, конечно, тормознуть в пол и потом спокойно обогнать Албона на прямой. Но Льюису Албон на фиг не упал. Ему нужен был Макс, а до финиша оставалось полтора круга.
ИМХО, Албон сам себе испортил подиум: если бы не упёрся рогами, спокойно приехал бы на третье место.
Про феррари: на той прямой очень важно отжать соперника, т.к. следующий поворот скоростной и чтобы попасть на апекс с внутренней части надо очень сильно оттормаживаться. Оба пилота это прекрасно понимали и боролись за позицию на треке.
Чет Рос запутался в анализе своем. :)
И ты бы поаккуратнее с этим) А то ведь длительное пребывание в сообществе адвокатов может в итоге свести вас в одной плате)
По эклеру. Надо понимать, что он - будующее Феррари (цэ), поэтому ему дозволяется несколько больше, чем какому-то четырехкратному проходимцу.
либо у Шарля нет таланта Михаила Илларионовича, либо мы чего то не знаем..)
Леклеру поздравления в игре престолов. Так просчитать, что Фету следует пустить его, сыграть командного игрока, граци Феррари - и то что он это не сделает. И читать итальянскую прессу в понедельник.
Я не до конца согласен с тем. что на пару милиметров переусердствовали. Пихание с Хемом в Монце - пример того что габариты машины и в такой ситуации контролировать можно
Виноваты оба.
vimeo.com/373859169