Джолион Палмер: «Гонки, которые проиграл Хэмилтон, показывают, что это его лучший сезон»
Бывший пилот «Формулы-1» и эксперт BBC Джолион Палмер считает, что недостаточный уровень интриги в чемпионате не должен умалять заслуг Льюиса Хэмилтона, завоевавшего свое шестое чемпионство.
«Многие говорят, что этот титул не так хорош, как некоторые другие – например, два последних чемпионства или самое первое в 2008 году, но, на самом деле, при глубоком анализе может оказаться, что он является лучшим. Статистика говорит, что Хэмилтон выиграл 10 гонок из 19, что в какой-то степени говорит о его уровне. Его рекорд – 11 побед в сезоне, и у него есть все шансы повторить или даже превзойти это достижение.
Но я считаю этот сезон лучшим для него не из-за этих выигрышей, а потому, что он всерьез претендовал на победу практически в каждой гонке. По-настоящему понять исключительность Хэмилтона можно, рассмотрев Гран-при, которые он не выиграл. Проще говоря, когда Хэмилтон лидирует в первом повороте, гонка будет скучной. В противном случае битва продолжается, пока Хэмилтон не вышел из борьбы, и это почти всегда интересное зрелище. Льюис не претендовал на победу лишь в Австралии и Австрии – в обоих случаях у него были повреждения. Во всех остальных гонках он в какой-то момент дышал в спину будущему победителю.
В Баку Хэмилтон оказывал серьезное давление на Валттери Боттаса в конце гонки, в Бельгии и Италии – на Шарля Леклера. В Сингапуре Хэмилтон остался без подиума, однако «Мерседес» мог и должен был позвать его в боксы раньше Себастьяна Феттеля. В Японии был поздний пит-стоп – отчасти для того, чтобы сохранить спокойствие внутри «Мерседеса» и оставить Боттаса в лидерах. Остается Германия, где он вылетел, лидируя с комфортным преимуществом, и Остин, где случилась его худшая квалификация за последние два года.
Хэмилтон победил в десяти гонках, но был близок к тому, чтобы выиграть еще больше. Если посмотреть на каждый этап, его стабильность и уровень выступлений были превосходными», – считает Палмер.
Льюис Хэмилтон: «Мой жизненный путь привел меня к завоеванию шестого титула, это просто сюрреализм»
«Отрыв от Ферстаппена меньше трех секунд? Братан, да я его вижу!». Лучшие переговоры Гран-при США
А вот Монтедземоло считает по другому.
Монтедземоло:
Льюис Хэмилтон – великолепный гонщик. Я уверен, что его победа доставила бы огромное удовольствие моему другу Ники Лауде, ведь именно он сделал всё, чтобы Льюис перешёл в Mercedes. Я восхищаюсь, прежде всего, его спортивным поведением за рулём и вне трассы. У него есть невероятная способность адаптироваться под особенности трассы. У него отличная скорость, он умеет эффективно работать с машиной и резиной, всегда добивается отличных результатов.
Его шесть титулов говорят сами за себя: теперь Хэмилтон – одна из легенд Формулы 1. В прошлом году он выиграл несколько гонок даже на тех трассах, где его машина не была особенно быстрой. Я ставлю Льюиса в один ряд с Фанхио, Лаудой, Шумахером, Сенной, Кларком и Стюартом. Лично я хотел бы, чтобы он выступал в моей команде. Но мы надеемся, что шестой титул станет последним для Хэмилтона, а в следующем году начнётся период доминирования Ferrari.
Для меня удивительнее всего, что он не останавливался в развитии. А ещё кажется, что в конечном итоге для него оказалось полезным проиграть Росбергу в 16-м году, поскольку со следующего сезона он превратился в какого-то автогоночного терминатора. Что до досрочных чемпионств - не его вина, что в "Феррари" царит такой бардак.
Это я пишу как "хейтер" Льюиса, который не поддерживал и не будет его поддерживать, при всём глубоком уважении к нему (подчеркну) как к гонщику.
Но куда ему до местных диванных экспертов.
Нужно чтобы Льюиса знала каждая бабка в россейской глуши, вот тогда это будет воистину всемирная слава и признание!
посмотри Спа и Монцу. трассы вроде построены под Фур. да, они выиграли, но Мерс буквально висел на хвосте. зато когда Мерс впереди, то как правило к ним нельзя подъехать близко, они спокойно могут держать отрыв секунды в 3..
плюс шины лучше подходят Мерседесу..
так что именно в сумме как раз болид Мерса лучше..
Сегодня Формула для россиянина уже не экзотика, а фокус на мировых "знаменитостях" за счёт обилия и доступности информационных источников стал более рассредоточенным: знаменитых людей стало больше, но степень их известности стала более локальной. И это касается не только Формулы, но и любой сферы. Музыки, например.
Наконец, для "бабушек-дедушек" Шумахер был тупо первым медийным формульным суперчемпионом. А Хаккинен, Алонсо, Феттель, Хэмильтон уже какими-то следующими, за мельканиями фамилий которых в прессе уже и не уследишь.