Жак Вильнев: «Шумахер и Хэмилтон выигрывали только за рулем лучших болидов»
Чемпион «Формулы-1» 1997 года Жак Вильнев пришел к выводу, что Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон побеждали только при наличии доминирующего болида.
«Эти два пилота выигрывали только за рулем лучших болидов. У них всегда были сильнейшие машины на протяжении всей карьеры. Посадите Льюиса в «Уильямс» – он не победит. Он очень хорош и всегда выбирает правильное место, где выстраивает команду вокруг себя, вот и все. В «Феррари» он, может быть, и не выигрывал бы.
Хэмилтон затмевает Шумахера? Это самое глупое, что я слышал. Еще можно сказать, что Льюис достиг уровня Хуана-Мануэля Фанхио. Как мы можем сравнивать? Это же совершенно разные эпохи. Сенна тоже побеждал в лучшей машине, как и Прост. Так это работает», – сказал Вильнев.
Льюис Хэмилтон: «Я знаю, что мне идет красный, но это очень сложный сценарий»
Золотые слова.
Так и представляю диалог в тачке:
- Блин, ну ты просто Хэмилтон какой-то!
- Не понял. Ты чо, меня негром назвал?
))))
У него была в всегда вторая по скорости машина
Хэму надо идти в рено и что-то там показать, чтобы все его уровень увидили или взять титул на нынешнем ред булле.
Вильнёв не восторгается Хэмом = Жак-балабол.
Объективно, без хейта и без сектантства xD
Причина суперпопулярности того же Федерера в том, что в начале его карьеры он был единственной звездой своего спорта на протяжении нескольких лет и естественно стал сверхпопулярным. А когда пришли ни в чём ему не уступающие Надаль и Джокович, у Федерера уже была гигантская фанбаза, добытая на безрыбье.
Так что, поменяй местами Шумахера и Хэмилтона во времени, бриианец был бы "настоящим ламповым чемпионом, который на ведре штамповал титулы", а немец - всех раздражающим самовозным халявщиком.
Люди старше 15 лет (и речь совсем не о возрасте) это понимают и так. Остальным приходится объяснять...
Эдди Ирвайн вспоминает то удручающее впечатление, которое болид 1996 года произвел на гонщиков:
«В 1996 году мы были в полном дерьме. Я помню, как, увидев машину, я сказал: «Она слишком уж отличается от машин остальных команд». Оказалось, что остальные правы, а мы ошиблись. Эта машина была на втором месте в рейтинге самых ужасных болидов [после Jaguar R2], которые когда-либо выходили на гоночную трассу. Чистой воды безумие, полная противоположность тому, что позже построил Росс. Машина 1996 года была плодом вдохновения и полного отсутствия здравого смысла.
Как Михаэль водил эту машину, я не знаю и никогда не узнаю. Это меня впечатляло. Я сам боялся повернуть руль: невозможно было предугадать, как болид себя поведет – повернет сразу же, через полсекунды или секунду. Михаэль боролся с машиной на каждом миллиметре трассы. Я же не мог так себя насиловать. Он выиграл три гонки, что является одним из величайших достижений за всю историю гоночного спорта. На ней он четыре раза оказывался на поуле, и я просто стоял, открыв рот, и наблюдал за его достижениями. В том году Михаэль реально зарабатывал свои деньги.
Это комментарий того, кто реально ненавидел Шумахера.
В 94 были 4 дисквалификации Шумахера - четверть сезона у него отобрали судьи, включая победу в Бельгии из-за сточенной планки - и всё потому, что Бриаторе перехитрил ФИА с трекшном. Трекшн на Бенеттоне давно уже описан его создателям, он не противоречил регламенту.
Кто у кого занозой в заднице был, логический мыслитель?
А потом был 95, где Шуми не оставил шансов Уильямсу. И когда Бергер, бывший напарник Сенны по самовозам Макларена, сел в тот Бенеттон на тестах, то, по своему признанию в автобиографии, не смог поверить, что это чемпионский болид.
Уже в 96 два хороших пилота Бергер и Алези ничего не выиграли в Бенеттоне, хотя опередили Феррари в КК за счёт того, что середняк Ирвайн за сезон набрал целых 11 очков. А у Шуми на этом красном ведре Джона Барнарда было 3 победы, включая великолепную Испанию под дождём.
Про твоего Уильямса есть известная история, которую рассказывал, если не ошибаюсь, Росс. Что у Патрика Хэда от злости чуть не лопнула башка, когда Фрэнк, профан в технических вопросах, поехал на встречу ФИА с командами и проголосовал против активной подвески. Это был пример идиотии в Ф1, которой Уильямс так часто страдал, да и дочурка его сейчас недалеко ушла от папы в плане управления командой.
Так что заговоры против Уильямса и прочие бредовые теории, которые основаны не на известных фактах, а на твоих древних предпочтениях и фобстве красной конницы, оставь себе. И про 2007 все факты известны
В 2001, 2003 - примерно равная, как и у Хэма в 2008.
Хотя насчёт Хэма в своем спиче Жак и прав, но МиШу имел всего два самовозных титула: в 2002 и 2004. Остальные чемпионаты были очень конкурентными.