Гельмут Марко: «Гасли постоянно списывает все на проблемы с машиной. Мы проверили – ничего такого нет»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко подтвердил, что команда все еще поддерживает Пьера Гасли, однако намекнул, что времени на раскачку осталось мало.
«Я уверен, что Гасли сейчас не там, где способен быть. Однако в Австрии у него было небольшое оправдание. Мы использовали все новые передние антикрылья в практиках, поэтому у него и Макса Ферстаппена были разные крылья в гонке. Но, конечно, это не объясняет такую разницу между ними. Проблема в обгонах – он застрял позади Райкконена и даже Норриса.
Гасли все еще не оправдывает наших ожиданий, но мы должны помочь ему. К тому же, его гоночный инженер – новичок в «Формуле-1». Но и сам Пьер должен прибавить. Он постоянно списывает все на проблемы с машиной, с шасси. Мы проверили – ничего такого нет. Но пока мы поддерживаем его. Он получает настройки Макса с самого начала сезона, потому что Макс больше знает, у него более опытная команда инженеров. Пьер может пробовать различные вещи, чтобы адаптировать свой гоночный стиль к болиду. Но нельзя слишком увлекаться – раньше Гасли метался из крайности в крайность», – сказал Марко.
Гельмут Марко: «Сейчас Квят – новый, другой Квят»
Ой-ой. А вот это печально для любого, кто станет напарником Макса, даже если это будет опытный Хюлькенберг.
Клоунада им.тов. Амлена ещё долго будет вспоминаться. Тут, видимо, аналогичный случай.
Похоже, в РБ не только подготовка гонщиков застопорилась.
Ну а на кого - это другой вопрос...
– Достаточно ли Пьер Гасли дал Red Bull поводов для увольнения, и случится ли оно уже по ходу сезона?
Germany Кристиан Ниммерфоль, главный редактор Motorsport-total.com:
– Да. Когда Даниэль Риккардо покинул команду, у Red Bull не было подходящих вариантов для его замены – и это хорошо заметно сейчас. Отношения между Гасли и Хельмутом Марко с самого начала были натянуты, и особенно испортились после истории в 2016 году, когда Пьер вроде как самостоятельно объявил о том, что получит место в Toro Rosso. Он проехал несколько хороших гонок в прошлом сезоне, но не более того. Не забывайте, что его напарником был Брендон Хартли – отличный пилот для WEC, но не для Ф1.
В защиту Гасли можно сказать, что с прошлогоднего Монреаля даже Риккардо не так часто мог выступать на уровне Макса Ферстаппена. Возможно, Пьер и мог бы потягаться с австралийцем в скорости, но его гоночное мастерство совсем не на том уровне. Он не принадлежит к элитной группе шести лучших пилотов Формулы 1, и поэтому должен быть уволен перед летним перерывом. Почему бы Red Bull не взять на некоторое время Нико Хюлькенберга, пока в собственной программе не подрос новый талант?
United Kingdom Эд Стро, аналитик Autosport:
– Нет смысла избавляться от Пьера прямо сейчас, учитывая, сколько ресурсов Red Bull вложила в его развитие, и тот факт, что команда не участвует в схватке за титулы. Но, так или иначе, если его результаты так и не улучшатся до конца чемпионата, он точно не останется в Red Bull Racing на следующий сезон. Нет ничего страшного в поражениях от Макса Ферстаппена, но главная проблема – это катастрофическое отставание. Ни один из пилотов на решетке не проигрывает напарнику столько, сколько проигрывает Гасли. В квалификациях – это полсекунды с круга, а в последней гонке – круг с лишним.
В руках Пьера машина, способная побеждать, выглядит средней. Но в то же время, мы видели его скорость: и в прошлом году, и в Суперформуле два года назад и в GP2 в сезоне-2016.
Сейчас главный вопрос состоит в том, сможет ли он адаптировать свой природный стиль пилотирования, чтобы лучше управляться с машиной Red Bull. Очень часто по ходу этого сезона было заметно, что Пьер тормозит намного позже Ферстаппена, вызывая недостаточную поворачиваемость, которая требует большего угла поворота руля, а затем пытается начать разгон, когда машина еще нестабильна. Ему надо отказаться от этого стиля, если он еще рассчитывает сохранить место в Red Bull на 2020 год.
Netherlands Эрвин Ягги, редактор Ф1 Motorsport.com Нидерланды:
– Нет. Я думаю, Red Bull должна дать Пьеру полный сезон на адаптацию – только так он сможет показать, на что способен в топ-команде. Есть пара причин подождать.
Во-первых, дебют Гасли в Ф1 был отложен из-за того, что у Red Bull было слишком много достойных пилотов в конце 2016 года, и так получилось, что его первый полный сезон в Ф1 с Toro Rosso был несколько скомкан – поскольку команда фактически представляла собой испытательный полигон для Honda. Пьер был очень терпелив все это время, и я думаю, Red Bull должна отплатить ему за это сейчас. Во-вторых, шасси этого года – далеко не самое простое, что команда построила, и нельзя судить Пьера слишком строго. В-третьих, он уже демонстрировал, что обладает потенциалом – как в «младших» сериях, так и в Toro Rosso.
Ну и наконец, команде просто незачем спешить – пока у Red Bull Racing есть Макс Ферстаппен, о результатах позаботится он.
France Бенжамен Винель, редактор Motorsport.com Франция:
– Я не большой любитель перемен в составах пилотов по ходу сезона, так как это почти никогда не идет на пользу ни гонщикам, ни командам. Даже если подобное решение сработало в Red Bull в 2016 году, когда Даниила Квята заменил Макс Ферстаппен. Само собой, сейчас нет тех, кто считал бы выступления Гасли достойными пилота топ-команды, но в прошлом он показывал, что не настолько плох.
Отстать на круг от напарника исключительно из-за нехватки скорости – это удивительный провал. Но учитывая, сколь долго Red Bull поддерживала его, было бы жаль расставаться сейчас. Это не первый период, когда Пьер не добивается результатов, но впервые в карьере ему не хватает именно скорости. Сможет ли он ее вернуть, чтобы сохранить место в команде? Мне кажется, Гасли – один из тех, кому необходима безусловная поддержка людей вокруг. Комфортно ли ему сейчас? Не факт. В Red Bull наверняка многие задаются вопросом, не прогадали ли они, выбрав в прошлом году именно Пьера, а не Карлоса Сайнса.
Определенно, форма Ферстаппена – это дополнительный прессинг. Макс уже год как не финишировал в гонке позади своего напарника, и 18 этапов подряд заканчивает в пятерке сильнейших.
Для примера - в Феррари отрядили отдельного опытного Джока Клиа для помощи Леклеру.