Мика Хаккинен: «Мы увидели жесткую, но честную борьбу Ферстаппена и Леклера»
Двукратный чемпион «Формулы-1» Мика Хаккинен считает, что Макс Ферстаппен не нарушал правил при обгоне Шарля Леклера в борьбе за лидерство на Гран-при Австрии.
«Я уже неоднократно говорил о том, насколько важно для гонщиков иметь возможность атаковать на пределе вместо того, чтобы беречь машину и шины. К тому же для Макса выбор в пользу «медиума», а потом «харда» сработал отлично. После позднего пит-стопа он смог атаковать на пределе во второй половине гонки, обгоняя машину за машиной – в том числе оба «Мерседеса», а потом и Шарля Леклера в борьбе за лидерство.
На мой взгляд, мы увидели пример жесткой, но честной борьбы и обгона. Когда обе машины попали на апекс в повороте, Макс совершил обгон. Я понимаю, почему Леклер пытался удержаться на внешней траектории, но нельзя обгонять, используя для этого зону безопасности. Это была отличная борьба, и Макс победил заслуженно», – рассказал Хаккинен.
Макс тупо выбил Шарля на обочину и стюарды проглотили. Даже Шумахера в 90-ые штрафовали за подобные вещи - не 5 секундами, а стоп-энд-гоу
https://www.youtube.com/watch?v=hMmVICbDMpU&t=16s
никто не говорит, что Макс что-то перекрывал на входе, он на входе расширил, но место было, Леклер рулем отработал. и на апексе место было. а на выходе Ферстаппен вытолкал машину Леклера с трассы. голландец нарушил правила именно на выходе из поворота. слева от него была машина, в которую он отрулил, причем умышленно.
вы тупо не понимаете, что именно делал Леклер. за круг до этого он прижался к Ферстаппену, который точно так же сунулся внутрь, из-за этого Шарль потерял часть скорости в повороте и на выходе уже прилично отставал. но Макс тогда оставил ему место и Леклер отыграл разгоном, потому что на внешке у него была чуть выше скорость плюс помощнее движок. на следующем круге Леклер учел ту ошибку и специально заходил широко, потому что если Ферстаппен ошибется и его вынесет наружу, то можно будет перекрестить, а если нормально попадет на апекс, то у Леклера по внешке выше скорость и он так же отыграется на разгоне. всё это отлично понимал и Ферстаппен. именно поэтому он и отрулил в Леклера, потому что тот вышел из поворота лучше, чем круг назад и, понятно дело, на разгоне ушел бы вперед точно так же, только еще проще.
2) Я писал о том, что выдавливание с трассы, ещё и с контактом, было выдавливанием во все времена. Правила и штрафы могут меняться каждый год, суть остается прежней. Если ты вынуждаешь соперника выехать за пределы трассы, причем ты отруливаешь в его машину - жди наказания. Впрочем, по комментариям стюардов складывается впечатление, что они на заседаниях не разбирают эпизоды, а читают твиттер с комментами фанов
Там выше человек подробно расписал... прокатись хотя бы на карте, оно станет очевидно. Казалось бы, почему в НАСКАРе 2 ряда машин едут бок о бок, круг за кругом, хотя внешний ряд преодолевает большее расстояние по более широкому овалу?