Реклама 18+

Мика Хаккинен: «Мы увидели жесткую, но честную борьбу Ферстаппена и Леклера»

Двукратный чемпион «Формулы-1» Мика Хаккинен считает, что Макс Ферстаппен не нарушал правил при обгоне Шарля Леклера в борьбе за лидерство на Гран-при Австрии.

«Я уже неоднократно говорил о том, насколько важно для гонщиков иметь возможность атаковать на пределе вместо того, чтобы беречь машину и шины. К тому же для Макса выбор в пользу «медиума», а потом «харда» сработал отлично. После позднего пит-стопа он смог атаковать на пределе во второй половине гонки, обгоняя машину за машиной – в том числе оба «Мерседеса», а потом и Шарля Леклера в борьбе за лидерство.

На мой взгляд, мы увидели пример жесткой, но честной борьбы и обгона. Когда обе машины попали на апекс в повороте, Макс совершил обгон. Я понимаю, почему Леклер пытался удержаться на внешней траектории, но нельзя обгонять, используя для этого зону безопасности. Это была отличная борьба, и Макс победил заслуженно», – рассказал Хаккинен.

В Австрии Ферстаппен и еще двое промахнулись мимо стартовых позиций – наказали только одного. Объясняем, почему не Макса

Источник: grandprix247
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
61 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Согласен полностью, тут не в чем винить Макса, жёстко но честно.. я хоть и феррариста, но штрафом Ферстаппена был бы недоволен, такими и должны быть гонки. Перед поворотом так и знал, что Леклер пропустит его по внутренней, дома аж закричал держииии внутреннюю траекторию...и аааа, так и получилось. Сам Леклер похлеще этого атаковал в Монако, кто помнит, там и себя покоцал и соперника вроде.
+27
-5
+22
Ответ гилберт
Если бы Шарль держал внутреннюю, Макс мог объехать его по внешней. Очевидно Леклер не стал бы выносить соперника. Выбор Шарлем внешней был осознанным! И выбор был верным, если бы правила соблюдались.
Вот именно, никто не обращает внимание, что Леклер нарочно выбрал внешнюю траекторию, рассчитывая, что по правилам Макс будет обязан оставить ему место. В этом случае на следующей прямой у Леклера был бы лучше разгон, что позволило бы ему защититься.

Макс тупо выбил Шарля на обочину и стюарды проглотили. Даже Шумахера в 90-ые штрафовали за подобные вещи - не 5 секундами, а стоп-энд-гоу
https://www.youtube.com/watch?v=hMmVICbDMpU&t=16s
+7
-2
+5
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
«Скорость выхода из поворота выше у той машины,что внутри» - лолшто??? вы ни разу не видели обгонов по внешней стороне поворота? всё ровно наоборот, по дуге с большим радиусом скорость машины выше, но путь по внутренней стороне короче, за счет этого и обгоняют, то есть там всё несколько сложнее, но для простоты пусть останется так. принцип перекрещивания траектории вообще другой. тот, кто внутри, тормозит максимально поздно, поэтому его выносит на внешку, тот, кто снаружи, поворачивает раньше и выпрямляет раньше, поэтому раньше начинает разгон.

никто не говорит, что Макс что-то перекрывал на входе, он на входе расширил, но место было, Леклер рулем отработал. и на апексе место было. а на выходе Ферстаппен вытолкал машину Леклера с трассы. голландец нарушил правила именно на выходе из поворота. слева от него была машина, в которую он отрулил, причем умышленно.

вы тупо не понимаете, что именно делал Леклер. за круг до этого он прижался к Ферстаппену, который точно так же сунулся внутрь, из-за этого Шарль потерял часть скорости в повороте и на выходе уже прилично отставал. но Макс тогда оставил ему место и Леклер отыграл разгоном, потому что на внешке у него была чуть выше скорость плюс помощнее движок. на следующем круге Леклер учел ту ошибку и специально заходил широко, потому что если Ферстаппен ошибется и его вынесет наружу, то можно будет перекрестить, а если нормально попадет на апекс, то у Леклера по внешке выше скорость и он так же отыграется на разгоне. всё это отлично понимал и Ферстаппен. именно поэтому он и отрулил в Леклера, потому что тот вышел из поворота лучше, чем круг назад и, понятно дело, на разгоне ушел бы вперед точно так же, только еще проще.
+6
-2
+4
ващета, одыквантные (адекватные) болельщики согласны с тем, что штраф Ферстаппен в этом эпизоде не заслужил (а заслужил аплодисменты и заслуженную победу). но, одновременно, они (одыквантные) против штрафа Феттелю за неделю до этого... такие вот дела))
+9
-6
+3
Ответ Клименко
Это как-то связано с инцидентом Леклер-Макс? В 2015 Кими смещался в сторону Рика в повороте, в Австрии Леклер придерживался строго внешней траектории
Комментарий удален
Ответ Клименко
И что это доказывает? Можно накопать инциденты в противоположную сторону, типа Росберга в Германии. Или множество честных обгонов, когда пилот на внутренней траектории отруливает и оставляет место сопернику на внешней - выходит, они все идиоты и надо просто выдавливать? Сам заместитель Чарли заявил, что аналогии и прецеденты его не волнуют. Суть-то в том, что из-за отсутствия судейской последовательности пилоты не знают, как им атаковать или обороняться, что есть допустимое, что нет. И Леклер ехал по внешке именно так лишь потому, что был уверен, что его нельзя выдавливать, о чем сам сказал после гонки - дескать, кругом ранее Макс оставил место. Знай Шарль о том, что маневр Макса легален, он бы защищался иначе. Вот и всё
Комментарий удален
Ответ maxyd
знаете, девушка, вообще неинтересно, как проходили этот поворот другие машины. Кими ошибся, неправильно оценил положение машины Рика на трассе. у него было полно места, чтобы взять чуть пошире, Рик его все равно не обошел бы в этом месте, если бы Кими сам не затупил.
Комментарий удален
Ответ maxyd
в этом видео штрафа нет, Кими сам тупанул и въехал в Рика. и ничего общего с последним инцидентом Ферстаппена.
Комментарий удален
Ответ maxyd
«Скорость выхода из поворота выше у той машины,что внутри» - лолшто??? вы ни разу не видели обгонов по внешней стороне поворота? всё ровно наоборот, по дуге с большим радиусом скорость машины выше, но путь по внутренней стороне короче, за счет этого и обгоняют, то есть там всё несколько сложнее, но для простоты пусть останется так. принцип перекрещивания траектории вообще другой. тот, кто внутри, тормозит максимально поздно, поэтому его выносит на внешку, тот, кто снаружи, поворачивает раньше и выпрямляет раньше, поэтому раньше начинает разгон. никто не говорит, что Макс что-то перекрывал на входе, он на входе расширил, но место было, Леклер рулем отработал. и на апексе место было. а на выходе Ферстаппен вытолкал машину Леклера с трассы. голландец нарушил правила именно на выходе из поворота. слева от него была машина, в которую он отрулил, причем умышленно. вы тупо не понимаете, что именно делал Леклер. за круг до этого он прижался к Ферстаппену, который точно так же сунулся внутрь, из-за этого Шарль потерял часть скорости в повороте и на выходе уже прилично отставал. но Макс тогда оставил ему место и Леклер отыграл разгоном, потому что на внешке у него была чуть выше скорость плюс помощнее движок. на следующем круге Леклер учел ту ошибку и специально заходил широко, потому что если Ферстаппен ошибется и его вынесет наружу, то можно будет перекрестить, а если нормально попадет на апекс, то у Леклера по внешке выше скорость и он так же отыграется на разгоне. всё это отлично понимал и Ферстаппен. именно поэтому он и отрулил в Леклера, потому что тот вышел из поворота лучше, чем круг назад и, понятно дело, на разгоне ушел бы вперед точно так же, только еще проще.
Комментарий удален
Ответ maxyd
вы простите, но не могли бы вы объяснить, к чему, по вашему мнению, относится вот этот пассаж Мики «но нельзя обгонять, используя для этого зону безопасности»? он как-нибудь относится к тому, что произошло между Ферстаппеном и Леклером в Шпильберге? (я даже англоязычный вариант почитал, думал, переводчики что-нибудь нагородили. нет, всё верно перевели)
Вы знаете, мне представляется, что Микка имел в виду, что если ты лезешь на внешнюю траекторию в попытке контратаки, ты должен понимать, что тебе могут не оставить места, и должен быть готов или уехать за трассу, или перекрещивать. Вот я с 1992 года помню кучу контратак перекрещиванием траекторий, но такого пассажа, как у Шарля не припомню. Это не значит, что не было. Но не вспомню. Мне кажется, что факапнулся Шарль просто, переоценил себя. И Микка об этом и говорит.
+2
0
+2
Ответ Клименко
Вот именно, никто не обращает внимание, что Леклер нарочно выбрал внешнюю траекторию, рассчитывая, что по правилам Макс будет обязан оставить ему место. В этом случае на следующей прямой у Леклера был бы лучше разгон, что позволило бы ему защититься. Макс тупо выбил Шарля на обочину и стюарды проглотили. Даже Шумахера в 90-ые штрафовали за подобные вещи - не 5 секундами, а стоп-энд-гоу https://www.youtube.com/watch?v=hMmVICbDMpU&t=16s
Комментарий удален
Ответ Клименко
1) Выезд с питлейна в Канаде позже перестроили, зачем же, если всё видно? А в формульном шлеме отнюдь не 180-градусная видимость, отчего гонщики крутят головой, чтобы посмотреть в зеркала (и стюарды это отмечают) - это же очевидно. Это и есть преграда 2) Я писал о том, что выдавливание с трассы, ещё и с контактом, было выдавливанием во все времена. Правила и штрафы могут меняться каждый год, суть остается прежней. Если ты вынуждаешь соперника выехать за пределы трассы, причем ты отруливаешь в его машину - жди наказания. Впрочем, по комментариям стюардов складывается впечатление, что они на заседаниях не разбирают эпизоды, а читают твиттер с комментами фанов Там выше человек подробно расписал... прокатись хотя бы на карте, оно станет очевидно. Казалось бы, почему в НАСКАРе 2 ряда машин едут бок о бок, круг за кругом, хотя внешний ряд преодолевает большее расстояние по более широкому овалу?
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
1) Выезд с питлейна в Канаде позже перестроили, зачем же, если всё видно? А в формульном шлеме отнюдь не 180-градусная видимость, отчего гонщики крутят головой, чтобы посмотреть в зеркала (и стюарды это отмечают) - это же очевидно. Это и есть преграда
2) Я писал о том, что выдавливание с трассы, ещё и с контактом, было выдавливанием во все времена. Правила и штрафы могут меняться каждый год, суть остается прежней. Если ты вынуждаешь соперника выехать за пределы трассы, причем ты отруливаешь в его машину - жди наказания. Впрочем, по комментариям стюардов складывается впечатление, что они на заседаниях не разбирают эпизоды, а читают твиттер с комментами фанов

Там выше человек подробно расписал... прокатись хотя бы на карте, оно станет очевидно. Казалось бы, почему в НАСКАРе 2 ряда машин едут бок о бок, круг за кругом, хотя внешний ряд преодолевает большее расстояние по более широкому овалу?
+3
-2
+1
Ответ maxyd
в момент контакта машины шли колесо в колесо, ни Леклер, ни Ферстаппен в этот момент не проиграли поворот, но Леклер проходил поворот на более высокой скорости по более длинной траектории, поэтому потенциально имел бы преимущество при разгоне. но Ферстаппен выбил Леклера с трассы, поэтому узнать, кто был бы первым к следующему повороту, если бы Ферстаппен не нарушил, мы уже не сможем.
Комментарий удален
Ответ maxyd
опять враньё. и про Мику тоже. он говорил другое.
Комментарий удален
Ответ maxyd
не буду я про Росберга в Испании вспоминать, да и про Кими не интересно сейчас. тут тред про вынос Ферстаппеным Леклера.
Это ваш личный тред. Тут комментарии к новости-мнению двухкратного чемпиона мира Микки, который куда лучше всех тут вместе взятых понимает в гонках
+1
0
+1
Ответ Esparza
Мика, так никто ж не против, просто жалко что мы так не увидели жесткую, но честную борьбу Феттеля и Хэмилтона в Канаде.
Ну ее отлично увидели в Монце 18 года) и все дальнейшее нытье и истерики)
+1
0
+1
Ответ maxyd
при том, что вы написали глупость «Скорость выхода из поворота выше у той машины,что внутри» и до сих пор не поняли, что это глупость. и еще раз повторю: в эпизоде Ферстаппен-Леклер не было обгона по внешке. была попытка обгона по внутренней стороне, при которой Ферстаппен вынес Леклера с трассы. умышленно. «имея злостный умысел, осознавая противоправность своих действий».
Комментарий удален
Ответ Ilytch
А что именно "честно"? Макс вместо того, чтобы использовать гоночную траекторию, просто решил выдавить соперника с трассы. По такой логике всегда преимущество у пилота на внутренней траектории, он либо выдавливает соперника в повороте, либо не оставляет места на трассе при выходе из апекса. Менять многократно траекторию при защите тоже было жестко, но почему-то отдельно внесли изменения в правила.
Ну так чего он эту внутреннюю траекторию не держал то сам, Макс воспользовался этим, а там выдавил не выдавил после такого поворота в борьбе кто следит то, там намеренного выдавливания то и не было вовсе.
+3
-2
+1
Ответ заблокированному пользователю
"я феррариста" уже давно не повод для гордости, а диагноз.
Да хз чё это уже..
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости