MotoGP. Хорхе Лоренсо: «Пока Маркес выигрывает, «Хонда» не хочет ничего менять»
Пилот «Хонды» Хорхе Лоренсо поделился мнением о сложившейся в команде ситуации. По словам Лоренсо, в «Хонде» могли бы продолжить работу над улучшением мотоцикла, но не делают этого, поскольку в данный момент Марк Маркес продолжает выигрывать гонки и лидирует в чемпионате.
При этом другие гонщики, выступающие на мотоциклах «Хонды», выступают хуже своих возможностей. Так в квалификации к Гран-при Италии Маркес выиграл очередной для себя поул, а тот же Лоренсо выступил неудачно и в гонке будет стартовать 17-м.
«Маркес продемонстрировал великолепный пилотаж и показал невероятное время на круге. Очевидно, что я думаю в первую очередь о себе и тоже не заинтересован в том, чтобы помогать другим гонщикам. Если вы спросите их – то они скажут, что каждый идет своим путем.
Это также касается и Марка – если мотоцикл будет гладко работать во время ускорений, то сможет и лучше вести себя на торможениях в поворотах, а тогда Марк тоже сможет стать быстрее. Но пока он выигрывает, в «Хонде» не хотят ничего менять», – рассказал Лоренсо.
«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает
Отдельные победы над Маркесом не делают из Довициозо суперпилота. Маркеса на протяжении его карьеры побеждали разные гонщики, всех их после побед нужно называть суперпилотами?
"Неважно, как он ехал в Хонде, он гонщик Дукати, этот мотоцикл ему подходит, там он раскрыл свой потенциал."
Почему не важно? Важно. Если бы Дови был настолько крутым гонщиком, он бы показал потенциал еще в младших классах, как это делали звезды MotoGP последнего поколения: Педроса, Стоунер, Лоренсо, Маркес. Но Довициозо дважды проиграл титул в 250 кубах Лоренсо. За столько лет в Хонде он смог стать сильнее Педросы, а когда в Хонду позвали Стоунера он и вовсе был третьим гонщиком, а затем нашел себе место саттелитной Ямахе. Лучшие пилоты из заводских команд в дубли не уходят как бы.
Дукати взяло его, т.к. выбора особого не было - главные звезды заняты были на тот момент. Дукати ведь пыталось переманить Маркеса, факт переговор позже подтверждал и Марк и Дукати. Там прекрасно понимают разницу между их пилотами тогда Дови и Янноне и лучшими. Поэтому они позвали Лоренсо, но вышло то что вышло.
"Наоборот, Росси ничего не смог там показать, не то что победу, три подиума за два года выцарапал, а Лоренсо победил три раза, причем и Маркес ничего не смог ему противопоставить в тех гонках."
Вообще-то Дукати времен Росси и Дукати последних трех это совершенно разные мотоциклы. Нынешний Дукати лучший байк как минимум наравне с Хондой, а может и лучший. Как можно по гонкам, на нем в равной степени быстры и Дови и Петруччи и Миллер, в отличие от Хонды, где едет в основном только Маркес. Это как было во времена Стоунера на Дукати, когда на той Дукати мог ехать только Стоунер.
Про Лоренсо. Он слишком нежный и мягкий гонщик. Здесь сложены видимо и издержки его стиля изначально и годы езды на Ямахе, где последующие переходы в Дукати и сейчас в Хонду для него как нечто непонятное. Аналогично можно было сказать про период Росси в Дукати, когда проигрывал Хейдену и в итоге вернулся в Ямаху и опять полетел. Сейчас примерно такие проблемы можно наблюдать у Зарко, который летел в прошлом сезоне на саттелитной Ямахе, а теперь в чистую сливает Эспаргаро, т.к. КТМ близок по принципам и сложности управления к Хонде.
Лоренсо кроме проблем понимания Хонды также тупо не хватает физики. Он сам говорил, что у него на Хонде после нескольких кругов начинают ныть руки т.к. на Хонде нужно ездить в скольжениях. У Маркеса таких проблем нет, он тренирован. Он с опережением сроков восстановился после двойной операции на плече.
И ещё по существу. На гонку сейчас пилоты Хонды на хард-хард, даже Ямахи поставили на гонку хард-медиум, а "ведро" Дукати сейчас в гонке все на медиум-медиум. Плохой байк не будет с уверенностью ставить на гонку полностью мягкие комплекты.