Шарль Леклер: «Не считаю себя суперзвездой «Формулы-1»
Пилот «Феррари» Шарль Леклер в интервью Auto Motor und Sport рассказал о том, как для него складывается нынешний сезон, о сложностях после перехода в Скудерию и статусе новой суперзвезды «Формулы-1».
- Шарль Леклер – пилот «Феррари». Хорошо звучит?
– Мне нравится. Мечта стала реальностью и я наслаждаюсь ей с первого дня.
- Насколько существенным оказался переход из «Заубера» в «Феррари»?
– Не таким, как переход из «Формулы-2» в «Формулу-1». Но в «Феррари» работает гораздо больше людей, гораздо больше ресурсов. Все происходит гораздо быстрее. Если ты хочешь что-то изменить в машине, то получаешь желаемое гораздо быстрее. При этом ты проводишь больше времени, обсуждая что-то и работая с людьми в команде. Когда ты сидишь на брифинге по ходу гоночного уик-энда, многие люди дома в Маранелло тоже вас слушают и хотят поговорить с тобой, чтобы продолжать развивать машину.
- Почему форма «Феррари» так сильно варьируется?
– Мы поняли проблему, которая возникла в Австралии. Мы допустили ошибку и просто не смогли подобрать оптимальные настройки и попасть в диапазон. Машина была плохо сбалансирована. В Бахрейне баланс был правильным, в Китае не до конца. Мы во всем проиграли «Мерседесу», но отставание было совсем небольшим. В Баку все снова было хорошо, в квалификации машина работала лучше, чем в гонке. Мы движемся в правильном направлении.
- В трех первых гонках «Феррари» была невероятно быстра на прямых, но слабо проходила медленные повороты. Почему?
– Это то, что нам нужно понять. Но мне кажется, что мы будем сильно смотреться на всех трассах, если будем находить оптимальные настройки. Новинки, привезенные в Баку, еще на шаг приблизили нас к этому.
- У тебя с Себастьяном Феттелем разные стили пилотажа. Что тебе больше нравится в поведении машины?
– Я могу жить с чуть большей избыточной поворачиваемостью. Но в целом эти машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Когда я только пришел в «Формулу-1», то был шокирован тем, насколько сильная у этих болидов недостаточная поворачиваемость. Им просто невозможно подобрать баланс, который я предпочитал в «Формуле-2». Это невозможно. Вот почему в прошлом году я только к четвертой гонке понял, как нужно действовать. Потому что Баку является трассой городского типа, ограждения совсем близко, а болид «Заубера» был стабилен в задней части. Именно в тот момент я осознал, что мне нужно адаптироваться. Это и стало переломным моментом.
- Почему болиды «Формулы-1» склонны к недостаточной поворачиваемости? Они настолько мощные?
– Не думаю, что от мощности двигателя что-то зависит. Дело в прижимной силе. У этих болидов уровень прижимной силы настолько выше, чем в «Ф-2», что в поворотах тебя начинает сильнее сносить в сторону. Из-за этого тебе становится сложнее отлавливать машину. И как гонщик ты быстро теряешь уверенность.
- Но разве разные стили пилотажа не осложняют работу над развитием машины?
– Нет. Нам лишь требуется разный баланс. Это вопрос выбора. А так мы одинаково чувствуем основные проблемы в поведении машины. И работа над развитием болида никак не страдает.
- В трех гонках «Феррари» трижды применяла командную тактику. Команда определилась с приоритетами внутри коллектива?
– Мне кажется, что ничего не изменилось. Я должен показать, на что способен на гоночной трассе и тогда, надеюсь, со временем ситуация изменится. Как и любой гонщик, я хочу стать быстрее всех. На данный момент я понимал каждое решение команды, хотя как пилоту тебе порой очень сложно принять такие решения. Но я выступаю в одной команде с четырехкратным чемпионом, который проводит свой пятый сезон в «Феррари». Я понимаю, что в данный момент в команде существует определенная иерархия, но я сделаю все, чтобы это изменить.
- Может быть, лучше стоило сказать команде: Хорошо, если напарник быстрее, он может меня обогнать, но если он не сможет прорваться дальше, то вернет мне позицию?
– Я не знаю. Пока я об этом не думал. Ребятам на командном мостике лучше видна общая картина гонки. Так что, до определенного момента, я буду делать то, что от меня требуется.
- Как сильно изменилась твоя жизнь в составе «Феррари»?
– Немного изменилась. Особенно после первого подиума. «Формула-1» – странный спорт. Пока ты не заберешься на подиум, люди не будут знать тебя в лицо. Ведь обычно они видят нас только в шлемах. Но с Бахрейна они связывают мое имя с лицом. Хотя меня пока не осаждают болельщики и журналисты. Когда я нахожусь в Монте-Карло, то большую часть времени провожу дома за симулятором.
- С Гран-при Бахрейна ты стал суперзвездой. Ты готов к такой роли?
– Я не считаю себя суперзвездой. А когда это случается, ты не можешь быть к этому готов. Я не знаю, чего именно ждать. Приятно, что люди уже так на меня смотрят. Если же этого не случится, я сделаю все возможное на трассе, чтобы стать лучшим.
Возвращение Кубицы в «Формулу-1» – полный провал. Он проигрывает новичку и постоянно ошибается
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий