• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Алан Джонс: «Ради выступления за «Феррари» я был готов жить хоть на Северном полюсе»
6

Алан Джонс: «Ради выступления за «Феррари» я был готов жить хоть на Северном полюсе»

Чемпион «Формулы-1» 1980 года Алан Джонс рассказал, как в 1977 году был близок к переходу в «Феррари», однако в итоге сделка сорвалась, а место в Скудерии занял Жиль Вильнев. Сам же Джонс перешел в «Уильямс», в составе которого и стал чемпионом мира.

По словам австралийца, с ним на контакт после Гран-при Австрии вышел Лука ди Монтеземоло, предложивший перейти в «Феррари».

«Что за глупый вопрос – тогда подумал я. Конечно я хотел стать пилотом «Феррари», этого желал каждый гонщик. Ди Монтеземоло говорил, что нашу договоренность нужно держать в тайне, потому что мой переход должен стать сюрпризом. Хотя конечно это была чушь, потому что «Феррари» вела переговоры и с другими гонщиками и не хотели, чтобы кто-то знал об их планах».

Затем Джонса пригласили на базу Скудерии в Маранелло, чтобы встретиться с Энцо Феррари.

«Увидев их инфраструктуру (собственную трассу и возможность работать с телеметрией, в отличие от других команд) я подумал, что им стоит показать это всем гонщикам, потому что тем самым они бы просто запугали конкурентов – ведь с такими ресурсами они могли выигрывать вообще каждую гонку.

Разговора с Энцо Феррари я ждал в огромной комнате ожидания, а потом внезапно двери открылись и я увидел этого человека, сидевшего за столом. Его кожа была совсем белой, как лист бумаги. Я вообще подумал, что он мертвый.

Конечно, он спросил меня, почему я хочу выступать за «Феррари», а я ответил – потому что «Феррари» может дать мне все необходимое для того, чтобы стать чемпионом. Затем он спросил, готов ли я жить в Италии. Я же ответил, что ради выступления за «Феррари» я готов жить хоть на Северном полюсе».

Однако проблема была в том, что Феррари хотел подписать гонщика из Северной Америки, чтобы повысить там продажи автомобилей и Скудерия уже вела переговоры с Марио Андретти.

«Если Андретти окажется недоступен, то я должен был переходить в «Феррари». Я даже подписал контракт, все уже было согласовано – в том числе размер моей зарплаты и место проживания. А когда Андретти подписал контракт с «Лотусом», то я подумал: «Все, я пилот «Феррари».

Однако затем Джонс ничего не слышал от «Феррари» в течение нескольких дней и начал подозревать, что что-то пошло не так. И даже сам звонил в Италию.

«На другом конце провода была мертвая тишина в течение часа. Что было очень странно. И стало еще тише после того, как я спросил, приезжать мне или нет. И потом мне сказали, что Энцо Феррари все-таки хочет подписать пилота из Северной Америки. И что вместо Андретти они подписывают Жиля Вильнева. А я спросил, что мне теперь делать с моим контрактом. Хотя им было можно разве что подтереться».

В итоге Джонс перешел в «Уильямс», чей болид в тот год оказался быстрее, чем у «Феррари».

«В тот год я почти всегда опережал «Феррари» в квалификациях. Было приятно проезжать мимо них по пит-лейн и понимать, что они облажались с машиной. Я думал: «Да, карма действительно существует», – рассказал Джонс в подкасте Beyond The Grid.

В Гран-при на первых метрах часто случались дикие аварии. Но эти забыть невозможно

Источник: de.motorsport
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем