Льюис Хэмилтон: «Шумахер остается величайшим гонщиком в истории»
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал, что не считает себя величайшим гонщиком в истории «Формулы-1» после завоевания пятого чемпионского титула.
«Во-первых, я никогда сам не буду считать себя лучшим. Да, разумеется, внутри я знаю, на что способен, знаю свои возможности. Но в целом, как с детства говорил мне отец: «За тебя должны говорить твои результаты на трассе». Это я и пытаюсь делать – а также надеюсь, что свой вклад вносят и те дела, которыми я занимаюсь вне трассы. Тем не менее, Михаэль Шумахер по-прежнему довольно далеко впереди по количеству побед, так что именно он остается величайшим гонщиком в истории.
На самом деле я совсем не думал о том, чтобы попытаться догнать Михаэля по количеству побед – просто потому, что стараюсь сосредоточиться на каждой отдельной гонке. Будет ли у меня шанс выиграть больше гонок – кто знает, но я постараюсь выложиться на максимуме. Например, у Михаэля 91 победа – это очень много. Впереди еще долгий путь, но я еще проведу в «Формуле-1» пару лет и надеюсь, что смогу как минимум приблизиться к этому рекорду. Михаэль гениально реализовал свой талант и очень многого добился в «Феррари». Я всегда буду его поклонником», – сказал Хэмилтон.
Михаэль выиграл 3 гонки на болиде Барнарда, Росс и Рори пришли уже в конце 1996 на хорошую зарплату. А в 1997 Феррари была в одном разбитом Вильямсе от чемпионства.
Спросить любого из того состава Феррари - все назовут Шумахера важнейшей частью коллектива, вокруг которого была построена вся тогдашняя структура Феррари (Росс об этом писал в книге). И выиграла Феррари в более-менее честной борьбе с Ньюи, без явных читерских продвижений нужного регламента, как у Мерсов. Так что сама ФИА была вынуждена останавливать гегемонию в 2005 - это как если бы Мерседес жрал машины весь сезон как в Шпильберге-2018. Иначе бы 8-9 титулов было у Шуми.
Прост был близок к победе за Феррари, Алонсо, даже Масса. Но победил именно Шумахер.
А хороший пример того, как трудно побеждать на Феррари - Феттель, который на быстром болиде не потянул ответственность и просто опозорился
Почти 25 лет гоняться за смертью, одержать сотни побед, стать самым титуллванным гонщиком, закончить карьеру и катаясь на лыжах в защитном шлеме получить травму.....
Феттель в сезоне 2018 доказал, как трудна ответственность быть лидером Феррари, даже если ты 4-кратный. Феттель на своей шкуре почувствовал, что побеждать на красной машине намного сложнее, чем доминировать на Ред Булл, даже если машина позволяет выигрывать поулы и чемпионат. Но вот Шуми эту ответственность потянул, хотя выпало на его долю немало - Херес, Япония-98 и штифты в ноге
К тому же, как только Мерс разбирается с шинами, то уезжает в точку, причем признаки этого были видны ещё в дореволюционную эпоху с победой Росберга в Китае
До Шумахера Прост боролся за титул на Феррари в 1990 году и мог бы его взять, если б не маневры Сенны в первом повороте на ГП Японии. После команда скатилась и пробила дно в 91, 92, 93 годах. Куча техсходов и редкие попадания в очки. Болиды конструировали по смешной схеме: отдельная бригада проектировалась шасси, отдельная двигатель, а потом все это пытались компоновать. Бардак начал разгребать Жан Тодт. С классным движком V12 пришли победы, был первый ряд на ГП Италии 94, но по-прежнему подводила надёжность.
С Шуми в конце 95 года пришли Симмонс и Браун. Наладили проектирование болида по уму, а Шуми все межсезонье гонял болид в Фиорано, повышая надёжность. Он в интервью перед сезоном 1996 года так и говорил: "Чтобы быть первым на финише нужно на нем быть". Бюджет Феррари взлетел примерно в 2 раза и стал первым с отрывом от Макларена и Уильямса. Вот и весь подъём.
P.s. Второе место в 96 году в КК получили из-за того, что прочёл Бенеттон. Они впервые полноценно готовили 2 одинаковые машины к сезону после приоритета Шуми в 94, 95 годах. Это Бриаторе а интервью говорил.
P.P.s. Получилось длинно. Немного сумбурно, но смысл вроде ясен.
В 1996 Ферры взяли 2 место в КК, несмотря на Эдди, потому что Шуми в те сезоны был на две головы выше Алези и Бергеры