Дэвид Култхард об уходе Булье из «Макларена»: «Кто-то должен был стать козлом отпущения»
Вице-чемпион «Формулы-1» Дэвид Култхард, выступавший в командах «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл», считает несправедливыми обвинения в адрес Эрика Булье в неудачах конюшни из Уокинга.
«Об уходе Эрика Булье стоит поразмыслить: я не слышал, чтобы именно он проектировал и создавал болид и не видел, чтобы он управлял машиной. И, тем не менее, ушел именно он – просто кто-то должен был стать козлом отпущения.
Очень жаль, что две великие британские команды [«Уильямс» и «Макларен»], сыгравшие важные роли в моей карьере, столкнулись с нынешними трудностями.
«Макларен» еще отыграется. Есть ощущение, что их ждут более яркие времена, учитывая вектор развития самой автомобильной компании, имеющихся инвесторов.
Может дело и не в количестве денег, но есть ощущение, что им невероятно важно каким-то образом выделить необходимые финансы и наладить работу структуры так, чтобы люди смогли добиться результатов. Очевидно, что сейчас это не так.
В «Уильямсе», как в компании поменьше, бизнесом следует управлять иначе, и потому нужно ли им действовать агрессивно и рискованно?» – отметил Култхард.
Дэвид также задумался о будущем Фернандо Алонсо.
«Надеюсь, он останется. Думаю, что к этому этапу своей карьеры он достиг половины поставленных целей, но представит ли ему в следующем году «Макларен» машину, способную выигрывать гонки? Возможно, но маловероятно.
Команда должна сконцентрироваться на конструкции шасси, корреляции данных с гоночной трассой, сборке и работе болида. И в идеале, если у вас все это есть и работает как надо, то лучшие гонщики для побед даже не нужны. Однако тенденция такова, что как только у вас появляется лучшая техника, то и лучшие гонщики жаждут выступать за вашу команду.
«Макларену» нужны деньги, нужна структура, и если они сумеют все это собрать вместе, то придут к успеху», – добавил Дэвид.
Второй раз на эти грабли наступать никто не хочет. Тем более что немцы начинают глобальную перестройку компании ВАГ, во главе встал вообще электрик. Какие гоночные турбо моторы, тут собираются десяток электрических моделей через пару лет на рынок выпустить, в Китае только уже доделывают мощности на 200 тысяч в год, готовятся теслу затоптать. Астон Мартин тоже не придет, не осилит бюджет.