Кими Райкконен: «Никогда не думал, что попаду в «Формулу-1», у нас не было денег»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен ответил на вопросы болельщиков, которые собрали журналисты из издания motorsport.
- Ваша первая машина?
– «Лада».
- Она быстрая?
– Нормальная (улыбается).
- Как думаете, вы когда-нибудь вернетесь в WRC?
– Может быть, проведу пару гонок. Ради удовольствия. Надеюсь.
- Рассматриваете возможность выступления в «Инди-500»?
– Наверное, больше нет. Это отличная гонка и да, пару лет назад я бы подумал об этом, но сейчас уже нет.
- Вы владеете командой по мотокроссу. Как часто сами практикуетесь?
– Стараюсь как можно чаще, но очевидно, что сейчас у меня много дел. Хотел бы почаще заниматься этим в будущем, но в данный момент я живу в Швейцарии, а это не лучшее место для тренировок. Время появляется по ходу летнего перерыва в чемпионате, ну и зимой, хотя погода в это время года переменчивая.
- Ваша любимая композиция в караоке?
– Я очень давно не пел, уже много лет. Но думаю, какая-нибудь композиция финского исполнителя.
- Насколько мы понимаем, вы планируете открыть караоке-бар в Хельсинки?
– Без комментариев (улыбается).
- Кто был вашим кумиром в детстве? Джеймс Хант?
– На самом деле у меня не было кумира. Впервые я увидел Джеймса, когда мне было 8-9 лет. Еще в гонках выступали финские пилоты – (Кеке) Росберг, потом два Мики (Хаккинен и Сало), Джей-Джей (Лехто). Я надеялся, что они будут хорошо выступать, но настоящего кумира у меня никогда не было.
- С момента завоевания вами титула прошло десять лет. Что вы помните о той победе?
– Это было очень давно. Конечно, это был отличный день, но на самом деле речь ведь не об одном дне, а о сезоне в целом. В том сезоне были как отличные моменты, так и не лучшие ситуации, но в итоге все сложилось нормально и я был очень счастлив победить. Но, не знаю, я не слишком часто об этом думаю.
- Если говорить о физических нагрузках, то какая машина более требовательная? WRC или «Формула-1»?
– Это совсем разные категории. Если говорить чисто о физических нагрузках, то нужно ответить «Ф-1», но с другой стороны в ралли тебе приходится очень тяжело из-за длительности заездов. Ты гоняешься на протяжении всего уик-энда, иногда можешь провести за рулем 12 часов в день, постоянно сверяясь с маршрутом. Ты тратишь много времени, когда просто сидишь в машине и изучаешь маршрут, а потом проезжаешь его. Это бывает утомительным. А еще составление самих записей маршрута – это тоже может быть весьма утомительным. К тому же, гонки в ралли могут проходить и рано утром, и поздно вечером, и времени для сна остается мало.
- Что думаете о своем последнем сезоне?
– Мы выступили недостаточно хорошо, ведь в «Феррари» мы всегда стремимся одержать победы в обоих зачетах. Нам просто нужно привести дела в порядок и не допускать ошибок, избежать возникновения проблем как у пилотов, так и у команды. Есть ряд небольших деталей, которые в конечном счете сыграли важную роль в прошлом году – именно они определили победителя.
- Вам было бы интересно попробовать себя в ралли-кроссе после окончания карьеры в «Ф-1»?
– Да. У меня пока не было времени потренироваться за рулем машины для ралли-кросса, но мне пару раз предлагали это сделать. Мне эти гонки кажутся интересными, машины похожи на автомобили для обычного ралли, но они более мощные. Думаю, было бы интересно однажды попробовать себя в этих гонках.
- По какой причине вы захотели стать пилотом «Формулы-1»?
– Не думаю, что тут было что-то одно. Мне были интересны гонки и все, что связано с двигателями. В конечном счете я никогда не думал, что могу попасть в «Формулу-1», ведь у нас не было денег, но мне повезло и меня начали поддерживать Дэйв и Стив Робертсоны. Именно они сделали это возможным – без них у меня не было бы ни единого шанса. Я всегда думал, что буду просто выступать в картинге и зарабатывать на этом какие-то деньги, но у меня не было бюджета для выступления в полноценной гоночной серии. К счастью, друзья и семья помогли мне, я провел сезон в «Формуле-Рено» – а затем, в том числе благодаря таланту, год спустя попал в «Формулу-1».
- Вы с Себом Феттелем дружите за пределами трассы?
– Да, мы уже давно знакомы, мы жили совсем рядом друг с другом, иногда вместе проводили время вне гонок, занимаясь каким-то спортом. Мы вместе летаем на гонки, вместе работаем на Гран-при.
- Вам часто задают вопросы. Журналисты из какой страны чаще всех задают самые глупые вопросы?
– (Смеется) Все они примерно одинаковые, меня постоянно спрашивают одно и то же.
- Кто был вашим самым быстрым напарником?
– Сложно сказать, потому что сравнивать напарников очень трудно. В карьере у меня были хорошие напарники, некоторые были очень быстры, но я не думаю, что их стоит ранжировать между собой – все они разные.
- Каковы ваши амбиции, чего вы хотите добиться в этом сезоне?
– Очевидно, что я хочу бороться за самые высокие места в каждой гонке, хочу иметь возможность побороться за титул в 2018 году. Думаю, что сезон-2017 мы начали плохо – это мои личные ощущения, – мы не были довольны настройками болида и нам потребовалось довольно много времени, чтобы во всем разобраться. Потом ситуация улучшилась, но мы слишком часто сходили с дистанции гонок по разным причинам. Но я думаю, что с тех пор, как команда, мы проделали длинный путь.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий