Реклама 18+

Кими Райкконен: «Никогда не думал, что попаду в «Формулу-1», у нас не было денег»

Пилот «Феррари» Кими Райкконен ответил на вопросы болельщиков, которые собрали журналисты из издания motorsport.

- Ваша первая машина?

– «Лада».

- Она быстрая?

– Нормальная (улыбается).

- Как думаете, вы когда-нибудь вернетесь в WRC?

– Может быть, проведу пару гонок. Ради удовольствия. Надеюсь.

- Рассматриваете возможность выступления в «Инди-500»?

– Наверное, больше нет. Это отличная гонка и да, пару лет назад я бы подумал об этом, но сейчас уже нет.

- Вы владеете командой по мотокроссу. Как часто сами практикуетесь?

– Стараюсь как можно чаще, но очевидно, что сейчас у меня много дел. Хотел бы почаще заниматься этим в будущем, но в данный момент я живу в Швейцарии, а это не лучшее место для тренировок. Время появляется по ходу летнего перерыва в чемпионате, ну и зимой, хотя погода в это время года переменчивая.

- Ваша любимая композиция в караоке?

– Я очень давно не пел, уже много лет. Но думаю, какая-нибудь композиция финского исполнителя.

- Насколько мы понимаем, вы планируете открыть караоке-бар в Хельсинки?

– Без комментариев (улыбается).

- Кто был вашим кумиром в детстве? Джеймс Хант?

– На самом деле у меня не было кумира. Впервые я увидел Джеймса, когда мне было 8-9 лет. Еще в гонках выступали финские пилоты – (Кеке) Росберг, потом два Мики (Хаккинен и Сало), Джей-Джей (Лехто). Я надеялся, что они будут хорошо выступать, но настоящего кумира у меня никогда не было.

- С момента завоевания вами титула прошло десять лет. Что вы помните о той победе?

– Это было очень давно. Конечно, это был отличный день, но на самом деле речь ведь не об одном дне, а о сезоне в целом. В том сезоне были как отличные моменты, так и не лучшие ситуации, но в итоге все сложилось нормально и я был очень счастлив победить. Но, не знаю, я не слишком часто об этом думаю.

- Если говорить о физических нагрузках, то какая машина более требовательная? WRC или «Формула-1»?

– Это совсем разные категории. Если говорить чисто о физических нагрузках, то нужно ответить «Ф-1», но с другой стороны в ралли тебе приходится очень тяжело из-за длительности заездов. Ты гоняешься на протяжении всего уик-энда, иногда можешь провести за рулем 12 часов в день, постоянно сверяясь с маршрутом. Ты тратишь много времени, когда просто сидишь в машине и изучаешь маршрут, а потом проезжаешь его. Это бывает утомительным. А еще составление самих записей маршрута – это тоже может быть весьма утомительным. К тому же, гонки в ралли могут проходить и рано утром, и поздно вечером, и времени для сна остается мало.

- Что думаете о своем последнем сезоне?

– Мы выступили недостаточно хорошо, ведь в «Феррари» мы всегда стремимся одержать победы в обоих зачетах. Нам просто нужно привести дела в порядок и не допускать ошибок, избежать возникновения проблем как у пилотов, так и у команды. Есть ряд небольших деталей, которые в конечном счете сыграли важную роль в прошлом году – именно они определили победителя.

- Вам было бы интересно попробовать себя в ралли-кроссе после окончания карьеры в «Ф-1»?

– Да. У меня пока не было времени потренироваться за рулем машины для ралли-кросса, но мне пару раз предлагали это сделать. Мне эти гонки кажутся интересными, машины похожи на автомобили для обычного ралли, но они более мощные. Думаю, было бы интересно однажды попробовать себя в этих гонках.

- По какой причине вы захотели стать пилотом «Формулы-1»?

– Не думаю, что тут было что-то одно. Мне были интересны гонки и все, что связано с двигателями. В конечном счете я никогда не думал, что могу попасть в «Формулу-1», ведь у нас не было денег, но мне повезло и меня начали поддерживать Дэйв и Стив Робертсоны. Именно они сделали это возможным – без них у меня не было бы ни единого шанса. Я всегда думал, что буду просто выступать в картинге и зарабатывать на этом какие-то деньги, но у меня не было бюджета для выступления в полноценной гоночной серии. К счастью, друзья и семья помогли мне, я провел сезон в «Формуле-Рено» – а затем, в том числе благодаря таланту, год спустя попал в «Формулу-1».

- Вы с Себом Феттелем дружите за пределами трассы?

– Да, мы уже давно знакомы, мы жили совсем рядом друг с другом, иногда вместе проводили время вне гонок, занимаясь каким-то спортом. Мы вместе летаем на гонки, вместе работаем на Гран-при.

- Вам часто задают вопросы. Журналисты из какой страны чаще всех задают самые глупые вопросы?

– (Смеется) Все они примерно одинаковые, меня постоянно спрашивают одно и то же.

- Кто был вашим самым быстрым напарником?

– Сложно сказать, потому что сравнивать напарников очень трудно. В карьере у меня были хорошие напарники, некоторые были очень быстры, но я не думаю, что их стоит ранжировать между собой – все они разные.

- Каковы ваши амбиции, чего вы хотите добиться в этом сезоне?

– Очевидно, что я хочу бороться за самые высокие места в каждой гонке, хочу иметь возможность побороться за титул в 2018 году. Думаю, что сезон-2017 мы начали плохо – это мои личные ощущения, – мы не были довольны настройками болида и нам потребовалось довольно много времени, чтобы во всем разобраться. Потом ситуация улучшилась, но мы слишком часто сходили с дистанции гонок по разным причинам. Но я думаю, что с тех пор, как команда, мы проделали длинный путь.

Источник: motorsport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
30 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
- Ваша первая машина?

– «Лада».

- Она быстрая?

– Нормальная (улыбается).

Типичный Кими))))))))))) прям улыбнуло это вью))
+58
0
+58
- Ваша первая машина?

– «Лада».

Перечитал 4 раза, думал опечатка
+30
-1
+29
Интересно было бы еще и видео этого интервью посмотреть. Потому что часто гораздо интереснее не то, что Киман говорит, а то, как он это говорит. Может вообще сидеть молчать и стать главным героем прессухи.
+26
-1
+25
Ответ StevenStamkos91
- Ваша первая машина? – «Лада». Перечитал 4 раза, думал опечатка
Первой машиной чемпиона мира 2007 года в гонках формулы 1 Кими Райкконена была Лада, и вот что он о ней говорил

…"Моей первой машиной была русская "Лада". Я получил ее от своего друга. Мы заменили в ней двигатель. Это было здорово — бесплатная и надежная машина", — сказал Райкконен.Она была красного цвета, но мы перекрасили ее в черный. Она никогда не ломалась, — с удовольствием вспоминает гонщик.
+18
-1
+17
Как недавно сказал Хэм - У Кими всегда вечеринка)))
+15
-1
+14
Если Киман в этом году будет хорош и если захочет остаться еще погонять, то будет хорошо, если останется. Без него формула-1 совсем скучная будет. Особенно прессухи и тим-радио.
Согласен)) То что Киман самый харизматичный пилот - это даже не обсуждается))))))

Очень надеюсь на хороший сезон Кими. Надо постараться навязать Мерсам борьбу в КК. Особенно если Валера начнет проваливаться как в Австралии
+12
0
+12
В чём секрет успеха Кими ? Почему его все любят ?

Фиг его знает.. Кими просто крутой чувак.. =)
+11
0
+11
Какой классный всё-таки :)
+12
-1
+11
Первой машиной чемпиона мира 2007 года в гонках формулы 1 Кими Райкконена была Лада, и вот что он о ней говорил …"Моей первой машиной была русская "Лада". Я получил ее от своего друга. Мы заменили в ней двигатель. Это было здорово — бесплатная и надежная машина", — сказал Райкконен.Она была красного цвета, но мы перекрасили ее в черный. Она никогда не ломалась, — с удовольствием вспоминает гонщик.
Самый популярный в России пилот)
+11
-1
+10
Про Ладу и Ханта я читал уже раз 30, неужели людям сложно придумать оригинальный вопрос?
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Может ты просто не все знаешь о Кими?:)
+8
-1
+7
Ответ sergeo
Про напарника могли бы и не спрашивать.. это можно понять по тому кого больше всего хейтят его болелы.. конечно же это Фернандо Алонсо☺️ привет Кимишайке✌🏻
Конечно же самый быстрый напарник Кими это Палыч.

Привет от Маркеша и Трулли )
+8
-2
+6
Ответ Penguin87
А презенташку помнишь, Толь в 2017?)) Когда Киман не знал куда руки деть))) Тоже ведь прекрасно)))
Если Киман в этом году будет хорош и если захочет остаться еще погонять, то будет хорошо, если останется. Без него формула-1 совсем скучная будет. Особенно прессухи и тим-радио.
+6
-1
+5
Интересно было бы еще и видео этого интервью посмотреть. Потому что часто гораздо интереснее не то, что Киман говорит, а то, как он это говорит. Может вообще сидеть молчать и стать главным героем прессухи.
А презенташку помнишь, Толь в 2017?)) Когда Киман не знал куда руки деть))) Тоже ведь прекрасно)))
+5
0
+5
Вообще он конечно должен братьям Робертсонам золотой памятник поставить..
+4
-1
+3
Кими настоящий, живой) за это мы все его и любим
+5
-2
+3
Вот сложно Киману не симпатизировать. Это ж постараться надо. )
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
А где про папин диван тогда?
+3
-1
+2
Ответ StevenStamkos91
- Ваша первая машина? – «Лада». Перечитал 4 раза, думал опечатка
А что такого, финны когда-то наши тачки весьма охотно покупали.
+2
0
+2
Такое большое интервью, это точно Кими был?))
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости