Джонатан Нил: «Макларен» никогда не создавал двигатели, но мы рассматриваем разные возможности»
Операционный директор «Макларена» Джонатан Нил не исключил вероятности создания двигателя «Формулы-1» после 2020 года силами самой команды, однако добавил, что пока этот вопрос рассматривать рано.
«Исторически сложилось, что «Макларен» в «Формуле-1» никогда не создавал двигатели самостоятельно. Сейчас же мы только-только заключили контракт с «Рено». К тому же правила постоянно меняются, пока известно процентов 50 следующего технического регламента, поэтому трудно понять, куда именно мы движемся.
Будет ли это для нас выгодно с коммерческой точки зрения? Пока тоже сложно сказать. Некоторые топ-команды, вроде «Мерседеса», тратят огромные деньги на организацию и инфраструктуру. Можно продавать моторы – «Феррари» поставляет 35 000 двигателей в год для «Мазерати» и других подобных компаний и около 8 000 для своих машин, – но нам сначала нужно дойти до подобных объемов продаж, ведь если взглянуть на нашу компанию, то заметно, что в лучшем случае мы продаем 4000 машин в год.
А еще у нас есть программа в «Формуле-1». Мы еще не настолько расширились, еще не такие крупные, как автопроизоводители. Но мы рассматриваем разные возможности, оцениваем будущие изменения в «Ф-1» и обдумываем, как лучше потратить наши средства. Впрочем, пока у нас нет других планов, кроме намерения вернуться в форму и добиться успешного сотрудничества с «Рено», – цитирует Нила F1 Fanatic.
\
Ну как вам сказать самостоятельно. Риккардо спроектировали этот мотор на базе индикаровского Ниссана VRH и спортивных турбин Мицубиси. Да и собирают их вроде они же.
И это оправдано. Самим делать мотор с нуля страшно дорогое и длинное удовольствие, спросите ребят из Хонды.
А вот более мелкие компании работают одинаково - сами строят платформу, покупают амортизаторы, мосты, коробки передач, моторы от сторонних поставщиков кастомизируют и все интегрируют в машину. Все Кенигсегги, Пагани и т.д. Макларен здесь скорее в этой группе. Маруся, правда, пошла еще дальше, она и платформы закупала. Примерно по той же схеме создаются и спортпрототипы, тот же Камаз для Дакара и т.д. Кстати, когда по поводу Камаза начинаются причитания, а где здесь камазовские части, все же импортное, это конечно смешно, потому что и у остальных участников родных частей нет. Тут вопрос в мозгах и руках, кто как интегрирует проект, а вот здесь камазовцы большие молодцы.
Так что Макларен здесь скорее рассматривает возможность при упрощениии моторного регламента возможность кастомизации двигателя от стороннего поставщика, чтобы избежать историй с заводскими и клиентскими моторами Мерседеса.