Герман Тильке: «Хотим изменить один поворот, и это решит проблему с обгонами в Абу-Даби»
Архитектор Герман Тильке рассказал, что владельцы трассы «Яс-Марина» в Абу-Даби рассматривают вопрос небольшого изменения конфигурации трека для улучшения обгонов.
«Яс-Марина» считается одним из самых неудобного для обгонов автодромов, и после завершения Гран-при 2017 года несколько гонщиков признались, что опережать конкурентов здесь практически невозможно.
«Мы хотим изменить один поворот, который решит эту проблему. Между прочим, тут нужны небольшие перемены, но вот влияние на гонки это окажет существенное. Но пока все в процессе обсуждения», – цитирует Тильке F1Fanatic со ссылкой на Sky.
По мнению архитектора, обгоны затрудняют и другие факторы – не только конфигурация трека:
«Если более быстрый болид едет впереди медленного, то обгона не будет. И что же тут поделать? Если так сложилось, то как это изменить? Здесь вина машины или трассы?».
-- ну, если малая часть населения получает миллионы, а большая часть 20к в месяц, то финансовое неравенство и будет. и что же тут поделать? если так сложилось, как это изменить?
Видать, случайно получилось.
Вопрос по Тильке в другом, все его трассы по сути одинаковы, даже Остин который кое-кто хочет ему в актив есть ничто иное как скопированные повороты с других трасс - четверной апекс из Турции, торможение в повороте и последующая шпилька из Бахрейна и т.д. Стремление чтобы на трассе "было все" в итоге приводит к тому что все подобные трассы похожи как две капли воды, а уж с точки зрения настроек машины и подавно.
В противоположность классические трассы типа Монцы, Сузуки или Спа - абсолютно разные.
Кстати, кто-нибудь в курсе как вообще создаются новые треки для Ф1? Ну или принимается конфигурация тех, которые хотят, чтобы на них проводились гран-при? Тильке вообще без вариантов или проводят какие-то левые конкурсы? Есть какая-то комиссия? Может гонщики и команды как-то участвуют в принятии решения?
Или во всем мире не существует больше человека, способного создать проект трассы хоть немного лучше той бурды, что выходит из под пера Тильке?
Тильке откровенно посредственный трассостроитель, а на фоне Гугенхольца так вообще ноль.
Ведь многое в строительстве и проекте трасс зависит от заказчиков и чего им надо. В том же Сочи нужно было вписать трассу в олимпийскую деревню, в Абу-Даби были свои запросы и ограничения. Ведь согласитесь, что при наличии больших денег и русские и арабы могли бы сделать явно что-то поинтереснее. Есть же у Тильке в послужном списке Малайзия, Турция, Китай, которые никак нельзя назвать плохими автодромами.
В 3 секторе менять негде из-за близлежащих объектов и рельсов безопасности.
2 сектор это связка 2 медленных поворотов, точка детекции ДРС и 2 прямые со связкой между ними.
Можно как раз первую связку убрать, сделать из 1 поворота и небольшой s-ки долгий такой тягун к повороту перед трибунами...
Хотя здесь спасет либо перенос гонки на начало сезона, рядом с Бахрейном, ибо логистика в конце сезона просто адовая - из Бразилии в Абу-Даби на 1 гонку. Либо вообще убрать гонку. Но это не будет из-за того, что шейхам плевать на сумму, которую надо платить.