На Гран-при Бельгии 2015 года «Мерседес» помог «Лотусу» переключить режим двигателя и побороться с «Феррари»
Бывший исполнительный директор «Лотуса» Мэтью Картер рассказал историю о том, как на Гран-при Бельгии 2015 года пилот его команды Ромен Грожан поборолся за подиум с Себастьяном Феттелем.
В 2015 году на болидах «Лотуса» стояли силовые установки «Мерседеса», и по ходу заезда в Спа немецкая компания помогла переключить партнерам режим двигателя, чтобы болид поехал быстрее и Грожан надавил на «Феррари», которая в тот момент занимала третье место. В той гонке лидировали пилоты «Мерседеса», Феттель благодаря меньшему числу пит-стопов следовал за ними, однако за два круга до финиша сошел из-за взрыва покрышки, к которому привел в том числе и прессинг со стороны Грожана.
«Как вы знаете, когда команда получает двигатель, то вместе с ним в боксах появляются и инженеры от компании-поставщика, которые пристально следят за всем, что происходит с мотором: какие используются настройки, режимы и другие параметры силовой установки.
В той гонке Ромен занимал четвертое место, но они [инженеры «Мерседеса»], не захотели, чтобы Себастьян Феттель финишировал третьим. Кроме того, они видели, что на болиде Грожана свежие шины, что он догонял «Феррари», и потому открыли нам другой режим двигателя.
В конце дня Ромен признался, что болид никогда так не ехал, как в конце той гонки – в течение 10-15 кругов. В этом был смысл, ведь благодаря изменениям в работе двигателя иначе заработал аэродинамический пакет, шины были лучше, не нужно было тормозить как можно позже. Каждая деталь машины работала лучше с этим режимом мотора. «Мерседес» никогда не рассказывал, что именно изменилось – они отметили, что все было как прежде, но Ромен признался, что ничего подобного – болид вел себя совершенно иначе», – рассказал Картер в подкасте Missed Apex.
По словам Картера, инженеры «Мерседеса» практически не позволяли «Лотусу» включать «волшебный» режим двигателя (за исключением третьего сегмента квалификаций), а возможностей самостоятельно разобраться с особенностями работы силовой установки у сотрудников из Энстоуна не было, поскольку обслуживанием мотора занимались только специалисты немецкой компании – они привозили двигатель, помогали устанавливать его в шасси, следили за его работой по ходу гоночных уик-эндов, а после этапов увозили в Штутгарт.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий