• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • На Гран-при Бельгии 2015 года «Мерседес» помог «Лотусу» переключить режим двигателя и побороться с «Феррари»
169

На Гран-при Бельгии 2015 года «Мерседес» помог «Лотусу» переключить режим двигателя и побороться с «Феррари»

Бывший исполнительный директор «Лотуса» Мэтью Картер рассказал историю о том, как на Гран-при Бельгии 2015 года пилот его команды Ромен Грожан поборолся за подиум с Себастьяном Феттелем

В 2015 году на болидах «Лотуса» стояли силовые установки «Мерседеса», и по ходу заезда в Спа немецкая компания помогла переключить партнерам режим двигателя, чтобы болид поехал быстрее и Грожан надавил на «Феррари», которая в тот момент занимала третье место. В той гонке лидировали пилоты «Мерседеса», Феттель благодаря меньшему числу пит-стопов следовал за ними, однако за два круга до финиша сошел из-за взрыва покрышки, к которому привел в том числе и прессинг со стороны Грожана. 

«Как вы знаете, когда команда получает двигатель, то вместе с ним в боксах появляются и инженеры от компании-поставщика, которые пристально следят за всем, что происходит с мотором: какие используются настройки, режимы и другие параметры силовой установки. 

В той гонке Ромен занимал четвертое место, но они [инженеры «Мерседеса»], не захотели, чтобы Себастьян Феттель финишировал третьим. Кроме того, они видели, что на болиде Грожана свежие шины, что он догонял «Феррари», и потому открыли нам другой режим двигателя. 

В конце дня Ромен признался, что болид никогда так не ехал, как в конце той гонки – в течение 10-15 кругов. В этом был смысл, ведь благодаря изменениям в работе двигателя иначе заработал аэродинамический пакет, шины были лучше, не нужно было тормозить как можно позже. Каждая деталь машины работала лучше с этим режимом мотора. «Мерседес» никогда не рассказывал, что именно изменилось – они отметили, что все было как прежде, но Ромен признался, что ничего подобного – болид вел себя совершенно иначе», – рассказал Картер в подкасте Missed Apex. 

По словам Картера, инженеры «Мерседеса» практически не позволяли «Лотусу» включать «волшебный» режим двигателя (за исключением третьего сегмента квалификаций), а возможностей самостоятельно разобраться с особенностями работы силовой установки у сотрудников из Энстоуна не было, поскольку обслуживанием мотора занимались только специалисты немецкой компании – они привозили двигатель, помогали устанавливать его в шасси, следили за его работой по ходу гоночных уик-эндов, а после этапов увозили в Штутгарт.

Опубликовал: Дмитрий Федотов
Источник: подкаст Missed Apex
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем