Ники Лауда: «В сезоне-2016 Хэмилтон и Росберг перестали разговаривать друг с другом»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда рассказал, что в 2016 году команда была готова разорвать контракты с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, если гонщики вновь столкнутся друг с другом и не будут действовать в интересах коллектива.
Поворотным моментом стал Гран-при Испании, когда в начале гонки Хэмилтон и Росберг столкнулись друг с другом. После этого в «Мерседесе» разработали свод правил, в случае нарушения которого пилотам бы грозили серьезные санкции, вплоть до расторжения контракта.
«Мы посчитали происходящее неприемлемым – особенно это касается инцидента в Барселоне, когда они вытолкнули друг друга с трассы, – и разработали свод правил. Команда должна побеждать, один из ваших гонщиков должен выигрывать гонку. Нельзя, чтобы напарники выталкивали друг друга с трассы.
Мы разработали несколько правил – список вещей, которые нельзя было делать, – а в случае нарушения гонщик должен был платить штраф. В случае отказа мы могли бы разорвать контракт, потому что мы командные игроки и не можем позволить, чтобы напарники уничтожали друг друга.
Тото [Вольфф] разработал хороший свод правил и в команде вновь воцарился мир. Мы упорно боролись ради этого и в итоге количество инцидентов сократилось.
Наиболее жаркими были обсуждения того, кто все-таки был виноват. На мой взгляд было очевидно, что в Барселоне Льюис действовал слишком агрессивно, сместился вправо, заехал на траву, не смог остановить машину и в итоге столкнулся с Нико. Тогда я сразу сказал, что если выбирать между двумя гонщиками, то в данном случае Льюис будет виноват больше Нико.
Льюис этого не оценил, потому что у него было другое мнение. Он сказал: «Почему вы меня критикуете?». На что я ответил: «Извини, но я не могу принять, когда напарники сталкиваются друг с другом, но как-то получается, что в этом никто не виноват. На мой взгляд, виновный есть всегда». После этого Льюис очень расстроился. Нико сказал: «Да, все правильно, ты сместился внутрь. Почему ты не оставил мне места?». На что Льюис ответил: «Почему я должен был это делать, ведь я хотел выиграть гонку».
Лауда добавил, что позже он сумел пообщаться с Хэмилтоном тет-а-тет на Ибице, чтобы в спокойной обстановке более детально обсудить случившееся. В результате Хэмилтон передумал уходить из «Мерседеса» – хотя изначально хотел это сделать в связи с тем, что команда обвинила его в столкновении в Испании и не признавала даже минимальной вины Росберга.
По словам Лауды, после столкновения в Барселоне отношения между гонщиками очень сильно испортились и Хэмилтон с Росбергом не только перестали делиться данными, но и разговаривать.
«Поначалу все было нормально, но когда борьба накалилась, они настроились друг против друга. Борьба шла только между Нико и Льюисом. Они вообще прекратили какие-либо отношения, что всегда не слишком хорошо. Все было так плохо, что они даже не здоровались друг с другом по утрам. Конечно, я не ждал, что они будут завтракать друг с другом, но отношения все равно были плохими.
В основном это повлияло на Льюиса. В то время как с Нико в целом было все нормально, хотя ему тоже было непросто. Льюис был так сильно расстроен, что порой это сказывалось на скорости гонщиков, поскольку в борьбе друг с другом они пользовались всеми доступными трюками. Например, не показывали друг другу настройки болидов, что вредило команде, поскольку мы все хотели двигаться только вперед. Они использовали все доступные средства. Для команды это было несколько утомительно», – цитирует Лауду Sky Sports.
Никто не просил Хэма презрительно швырять кепку в напарника по команде:) Тот выложился до конца и отомстил, изрядно поколебав авторитет Хэма в исторической табели о рангах Ф1
Нико уступил Льюису во всем,кроме того факта,что не разу не испытал техпроблем,по победам проиграл,поулы проиграл,подиумы проиграл.
Где ж все это было хотя бы в Баку, где дрожащим "чемпионским голосом" мистер зрелость просил команду запинать Боттаса?
Все это вернется, как только будет примерное равенство по очкам и скорее всего это будет уже в новом сезоне. Что ж, тем приятнее будет напомнить фанам о разговорах про "расчетливого" Хэма.
О чем спор? О формулировках, которые вам не понравились? Ну разберем, пока не стало скучно.
О том, что Нико "залез под кожу", говорит сам Лауда. Перечитайте его слова - Ники заявляет прямым текстом, что Льюис на эмоциях чуть ли не хотел покинуть Мерседес и что на Хэма сильно повлияли испорченные отношения с напарником. Хэм переживал из-за Нико, и это сказывалось на нём, о чём тоже говорит Лауда. Считаю, что моя формулировка отражает суть его слов, если вам так не кажется и после разъяснений - толковый словарь в помощь.
О колебании авторитета. Тут вообще просто. По-моему, Ведробог писал нечто в духе "да, я знаю, что этот сезон на донном Макларене ничего не изменит, но для наследия Алонсо важно, чтобы он опередил Вандорна". Если бы авторитет Льюиса остаётся незыблемым, то зачем Хэмофанам подсчитывать букмекерские котировки и технические сходы? Я бы не читал об этом километровые простыни, если бы факт проигрыша напарнику в борьбе за титул не был так важен. Из текстов следовало, что Хэм на самом деле не проиграл Росби, а выиграл, что Мерседес дал ему не самую быструю машину, а ломающееся ведро, что Росберга в команде любили больше... и что Льюис первый и единственный пилот в истории Ф1, который проигрывает титул после технических проблем, да ещё всего за 5 гонок до конца чемпионата, когда уже ничего нельзя было изменить.
Похоже, поражение в борьбе за титул как-то влияет на восприятие Хэма как чемпиона - иначе зачем придумывать столько оправданий?
Хэм выиграл гонку благодаря тому,что пересидел на дождевой до перехода на слики,без этого и механики рб не помогли.
За время выступлений Себа в Феррари в прошлых сезонах не раз случалось,когда Кими просили пропустить,потому что Себ на другой тактике,не?
насчет проблем,которые там бедного Росба якобы преследовали,то нетрудно открыть стату и увидеть,что в 14 их было сравнимое количество у обеих пилотов Мерса,в 16 все в одни ворота,это очевидный факт.
______________
извини,но ты туп как пробка)))
это не Нико выиграл(не умаляя его заслуг),а скорее Хэм слил своими фейлами на стартах+добавим сюда частые тех.поломки.Которых у Нико в сезоне 2017 практически не было.Так причем тут какие то настройки? Нико перестал делиться настройками,а Хэм его все так же натягивал в квалах и выиграл больше гонок,несостыковачка то однако))