Шелковый путь. Мензис выиграл седьмой этап, «КАМАЗы» продолжают лидировать в зачете грузовиков
Американский пилот Брайс Мензис выиграл короткий 100-километровый спецучасток между Урджаром и Карамаем в Казахстане.
В категории грузовиков сильнее всех оказались пилоты «КАМАЗ-мастер», занявшие четыре первые строки классификации седьмого этапа. Дмитрий Сотников на 27 секунд опередил Антона Шибалова, третьим стал Айрат Мардеев, уступивший чуть более минуты, а открывавший трассу Эдуард Николаев остался четвертым в полутора минутах.
После финиша спецучастка экипажи отправились на казахстано-китайскую границу, где для каравана ралли при поддержке правительств Республики Казахстан и КНР был создан отдельный коридор. Пилоты экипажей теперь готовятся к первым песчаным спецучасткам, где температура воздуха ожидается в районе 50 градусов, а температура в песках достигнет 70. Трассы восьмого этапа расположены в местности с разноплановым рельефом, с юга окруженной горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться все сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.
Брайс Мензис («Мини»): «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша уперлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но все равно, это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придется открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».
Сириль Депре («Пежо»): «Это был пока лучший мой этап этой гонки. Мы стартовали одиннадцатыми среди внедорожников, было много пыли и спецучасток я практически не видел. Было так пыльно, будто едешь по тоннелю пыли – с 20-го километра до самого конца. Когда мы въедем в дюны, начнется совершенно другая гонка. Мы, конечно, ожидали борьбы в России и Казахстане, но на этих этапах нельзя много выиграть, но можно много проиграть. Теперь нас ждет Китай, нас ждут дюны, нас ждут пески. Приятно попасть в Китай, это всегда здорово, когда ты за считанные минуты оказываешься в совершенно другом мире с другой письменностью, другой культурой, другими лицами. За это мы и любим ралли-рейды».
Себастьян Леб («Пежо»): “Этап был короткий, но пришлось потрудиться, чтобы найти правильные перекрестки и траектории, потому что мы шли по трассе первыми. Мы потеряли на этом немного времени, но все равно стали третьими. Разрывы небольшие, ситуация в общем зачете осталась прежней, я доволен. Организаторы хорошо продумали переход границы. Я показывал паспорт шесть раз – совершенно иные ощущения, по сравнению с тем, как мы выезжаем из Франции в Германию».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Трасса стала более жесткой и бугристой. Вроде бы быстрая, но таких «прямиков», как в предыдущие дни, уже не было, она стала более извилистой. Всем казалось, что 100 километров на одном дыхании пройдем, но было не так, было достаточно жарко, эти 100 километров нужно было отработать, а мест, где можно было отдохнуть, практически не было. У нас была утечка масла, но мы даже не почувствовали. Давление было в норме и спокойно доехали до финиша. Если был бы длинный участок, не знаю, как бы доехали».
Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Сто километров быстрых трасс, немного бездорожья, были опасные места из-за высокой травы. Местами были большие ямы, но в целом все хорошо. Сначала догнали Дмитрия Сотникова, но он обогнал багги и уехал вперед, а нас эта багги не пускала, пришлось ехать в ее пыли. Теперь ждем пески, ждем бездорожье, кусты. Песок по такой жаре очень вязкий, посмотрим, что будет дальше».
Шелковый путь
Этап 7
Внедорожники
1. Брайс Мензис («Мини») – 1:03.56 2. Сириль Депре («Пежо») +1.31 3. Себастьян Леб («Пежо») +1.37 4. Лю Яньгуй («Баикмотор») +3.43 5. Кристиан Лавьей («Баикмотор») +3.53
Грузовики
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 1:06.26 2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +0.27 3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1.13 4. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +1.31 5. Мартин Коломы («Татра») +2.34
Общий зачет
Внедорожники
1. Себастьян Леб («Пежо») – 18:21.57 2. Сириль Депре («Пежо») +1:03.35 3. Брайс Мензис («Мини») +1:28.35 4. Хань Вей («Гили») +1:34.21 5. Кристиан Лавьей («Баикмотор») +1:35.11
Грузовики
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 20:15.43 2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +2.39 3. Мартин Коломы («Татра») +15.27 4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +25.14 5. Артур Ардавичус («Ивеко») +1:01.47
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий