Валттери Боттас: «Успех в Баку доказывает, что никогда нельзя сдаваться»
Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас в интервью Top Gear рассказал об эмоциях после первой победы в «Формуле-1», об автомобильных предпочтениях в обычной жизни, а также о том, что думает о столкновении Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Азербайджана.
- Первая победа в России…
– Была особенной. Правда. Чтобы осознать случившееся мне потребовалась пара дней. Себастьян на меня здорово давил...
- Ну, по крайней мере, он в тебя не врезался…
– (Смеется) Нет. Главной задачей было держать темп. В какой-то момент я заблокировал колеса и поставил на шину проплешину, после чего пришлось бороться с сильной вибрацией. После этого было сложно замечать свои тормозные отметки. Но круг за кругом, поворот за поворотом я концентрировался на своем пилотаже и не особенно волновался за то, что происходило в зеркалах заднего вида.
- А в зеркалах в горячке сражения вообще можно хоть что-то увидеть?
– Не так много, но этого достаточно. Достаточно, чтобы оценить расстояние до машины позади тебя. Но, как я уже сказал, мне не особенно хотелось это знать. По ходу десяти последних кругов я попросил команду по возможности соблюдать радиомолчание, чтобы минимизировать переговоры и сосредоточиться на гонке.
- Перейдя в эту команду, ты сразу оказался под колоссальным давлением, ведь тебе предстояло заменить чемпиона мира. А теперь тебе, вероятно, нужно думать и о следующем сезоне…
– Все здорово, я получаю от этого удовольствие. Думаю, что как команда мы становимся сильнее. Я хочу долго выступать за «Мерседес», хотя пока не получал от команды соответствующего подтверждения. Хотя последние несколько сезонов получились для «Мерседеса» потрясающими, мы все равно хотим большего. Сейчас я работаю с механиками Нико – не знаю, как было раньше, но сейчас я могу сказать, что в команде царит отличная атмосфера и мы с Льюисом отлично работаем вместе.
- Вы делитесь всем?
– Да, конечно. Всеми данными телеметрии. Потому что так лучше для команды.
- Новые машины 2017 года действительно такие же классные, как выглядят?
– (Улыбается) Да. На мой взгляд, пилотаж стал интереснее. Сейчас стало сложнее выжать из болида максимум из-за повысившихся нагрузок. Первые несколько попыток на предсезонных тестах в Барселоне были потрясающими – поскольку теперь ты мог например проходить третий поворот на полной скорости. Новыми болидами сложнее управлять из-за повысившегося уровня прижимной силы, эти машины гораздо быстрее в скоростных поворотах, и мне это нравится. С другой стороны, сейчас стало сложнее преследовать соперника, находясь позади него, поскольку в такой ситуации болид значительно теряет в прижимной силе, в зависимости от особенностей трассы. Эти болиды чаще скользят, ты легко можешь перегреть шины. Как только ты теряешь воздушный поток, ты теряешь и контроль над задними колесами.
- Но ты ведь финн и ездить боком для тебя должно быть вполне естественно…
– (Смеется) Ну, я не против дрифта, но болиды «Формулы-1» для такого все-таки не приспособлены.
- Как ты предпочитаешь настраивать свой болид?
– Я ненавижу недостаточную поворачиваемость. Очевидно, что больше всего хочется управлять оптимально сбалансированной машиной, но если выбирать между недостаточной поворачиваемостью и избыточной, то я выберу последнее. Мне гораздо больше нравится резкое поведение болида. Я люблю дрифтовать за рулем быстрых дорожных автомобилей, да и вообще любых машин. Только не болидов «Формулы-1».
- Дорожные автомобили «Мерседес» AMG в этом отношении весьма неплохи…
– Да, я знаю. Управлять машинами класса GT очень здорово. У меня есть C36 Coupe, но у меня есть и «Порше». Хотя я не уверен, что мне разрешается об этом упоминать. У меня нет настоящих суперкаров, мне нравятся машины попроще. Я живу в Монако и такие машины для этого отлично подходят. Можно подобрать кого-то в аэропорту и у тебя будет багажник, куда можно будет запихнуть вещи.
- Перейдем к спорным событиям гонки в Баку. Лично мне – и это, опять же, только мое мнение, – было интересно увидеть то, что Себастьян Феттель потерял контроль над собой в таком моменте. Это как глоток свежего воздуха. Благодаря этому он стал выглядеть как человек. Но с твоей точки зрения, именно как гонщика, такой поступок считается непростительным?
– (Пауза) Ну…я даже не знаю…эмм…
- Ты бы мог так поступить?
– Нет, я бы так не сделал.
- Бывает, что ты злишься, находясь за рулем болида?
– Не сказал бы. Я стараюсь не оставлять места для эмоций. Честно, я даже не знаю что сказать. В горячке момента случиться может все что угодно, так что кто знает? Но я бы все-таки так не поступил, нет.
- И как тебе удается справляться с эмоциями?
– Не знаю, для меня это вполне естественно. Стараюсь сосредоточиться на том, что действительно важно. Если тебя вывели из себя и ты начинаешь злиться, это не лучшим образом скажется на твоем выступлении. Если ты начинаешь думать о чем-то постороннем, это всегда отражается на времени прохождения круга.
- Ты поздравил Ланса Стролла после финиша Гран-при Азербайджана? Ведь в какой-то момент гонки ты вообще оказался на последнем месте…
– Ну, я виделся с ним на подиуме. По ходу гонки я уступал лидерам круг. Никогда не знаешь, что именно может случиться. Нужно просто продолжать атаковать, даже если возможность отыграться кажется тебе крайне маловероятной. Это лишь доказывает, что никогда нельзя сдаваться.
- Это какая-то финская черта? Прямо какой-то Дзен-темперамент…
– (Хохот) Ну, я не знаю. Наверное, мы просто такие, какие есть.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий