Эрик Булье: «Хонда» отстает от остальных мотористов на три года»
Спортивный директор «Макларена» Эрик Булье объяснил, чего именно не хватает английской конюшне, чтобы вернуться в группу лидеров, а также заявил, что Фернандо Алонсо в курсе всех возникших проблем, поскольку руководство предоставляет ему полную картину происходящего.
Об Алонсо
Мы ничего не скрываем от Фернандо Алонсо. Я всегда говорил, что все решится на трассах. Мы обо всем ему рассказываем, так что он понимает, чего следует ожидать. Вернемся ли мы к пути, на котором рассчитывали оказаться? Не знаю – необходимо выяснить, что пошло не так.
О проблемах «Хонды»
Сейчас многое зависит от силового блока двигателя. В прошлом, когда разница между моторами составляла 30, 40 и даже 50 л.с., все можно было компенсировать хорошим шасси. Но с нынешними силовыми установками дело сводится не только к мощности – важную роль играют количество высвобождаемой и аккумулируемой энергии ERS, а также стратегия ее накопления. В прошлом году все это для нас оказалось в новинку, а вот «Мерседес» потому и впереди всех – из-за того, что лидирует в изучении подобных вещей. Именно поэтому разница между двигателями сейчас заметно больше, чем в прошлом.
Почему это так? Потому что «Хонда» отстает от остальных мотористов на три года. «Мерседес», «Рено» и «Феррари» начали разработку силовых установок в 2010 году, у них уже действовали моторные подразделения. «Хонда» же решила вернуться в «Формулу-1» в 2013-м, и начала с нуля – в тот момент у них вообще пустовали офисы! Так что требовалось приобрести оборудование, найти нужных сотрудников. Скажу начистоту: некоторые мотористы даже после семи лет работы над двигателем испытывают трудности, а «Хонда» создала свое подразделение лишь спустя четыре года. Силовые агрегаты настолько сложны, что при их разработке приходится идти небольшими шагами. К сожалению, короткой дороги нет.
О Вандорне
Наверное, он наиболее подготовленный к «Формуле-1» из всех пилотов «Макларена» за всю историю конюшни. Разумеется, он извлек пользу из прошлогоднего дебюта – к которому привела авария Фернандо, – сумев добиться результата в Бахрейне. Считаю, что сейчас самое время для начала регулярных выступлений.
О первых тестах
Получилось не слишком здорово – мы оказались не на том уровне, на который рассчитывали. Не получилось намотать большой километраж, да и когда мы были на трассе, то не получилось как следует поработать. Но все же мы поехали и начали понимать, как работает новая машина.
Компенсировать потерянное время никак не получится. Так что теперь нужно перераспределять приоритеты на испытаниях. Кроме того, к сожалению, видимо в начале сезона нам придется сделать тестовыми и некоторые пятничные практики – чтобы доделать то, что мы не успели на предсезонных испытаниях – ведь если время потеряно, то его уже не вернешь, – заявил Булье.
Впрочем и без Педры ясно, что ловить будет нечего... Ночь коротка, цель далека
Но...
«У «Макларена» нет фундаментальных проблем»
Однако если поклонники легендарной команды из Уокинга считают, что все их проблемы ограничиваются лишь мотором, им стоило присоединиться ко мне и понаблюдать за поведением машины с кромки трассы.
Следить за поведением Фернандо Алонсо на трассе было очень любопытно, хотя никогда не знаешь, в каком настроении испанец находится в тот или иной момент – нормальный ли это Алонсо или раздраженный.
Первые три поворота давались ему с большим трудом. В то же время если эти три виража в Барселоне машина проходит уверенно, обычно это означает, что проблем с ней на оставшейся части автодрома не возникнет.
Но я не думаю, что Алонсо понравилось поведение шасси. Между вторым и третьим поворотом он не мог набрать достаточную скорость и входил в следующий вираж очень осторожно. Педаль газа испанцу также приходилось нажимать довольно аккуратно и плавно, на чем он терял драгоценное время.
Так что я бы не спешил с выводами о том, что вся вина за отсутствие темпа лежит на Honda – проблема здесь более обширная. McLaren и Honda необходимо объединить усилия и постараться выйти из сложившейся ситуации.
Вроде давно уже надо привыкнуть к нему, но каждый раз когда читаю булье - фигею. Это же надо так уметь выдавать черное за белое.
Убежден что Текущая Хонда слабее чем Мерседес 2014-го года и слабее намного, и по мощности и тем более надежности.
Более того..в те времена мотористы делали двигатель не смотря на конкурентов и не имея никакой информации о них...у хонды есть с чем сравнивать..есть приблизительная аналитика с гонок и тестов конкурентов итд.....
Ну и отговорки про Хонду постоянно позволяют Булье замалчивать то что их шасси далеко не Мерседес, РедБулл и Феррари.
Удивительно, но штутгартцы тоже умудряются прибавлять. Но так как все прибавляют примерно одинаково, статус-кво вообще почти не меняется. За исключением, пожалуй, прогресса фур в межсезонье 14/15.